Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по Самопознанию в старшей группе "Доброта-солнце, согревающее душу человека!""
2017-04-27, 1:06 PM
Ақмола облысы
Щучинск қаласы
«Одуванчик» бөбекжайы

Открытое занятие по самопознанию
В старшей группе «Семицветик»
" Доброта - солнце, согревающее сердце человека "

Подготовила:
Воспитатель
I квалификационной категории
Решетняк Н.М..

Конспект занятия по самопознанию

Тема занятия: Доброта - солнце, согревающее сердце человека.
Цель: формирование представлений о доброте как ценности человеческого общения, расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека, иметь представление о ценности доброты.
Задачи: 1. Обучающие. Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;
2. Развивающие.
Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;
3. Воспитательные. Воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки.
Ресурсы: физминутка "Дорогою добра", мультфильм, ватман, фломастеры.
Ход урока

1. Психологический настрой.
Круг радости.
Поприветствуем, друг друга и наших гостей доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:
У меня мысли добрые!
У меня сердце доброе!
Мои дела добрые!
Я иду дорогою добра!
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, как вы думаете какое занятие у нас будет сейчас?
-Ребята вы наверное догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на занятиях? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)
Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.
И сегодня на занятии мы продолжим разговор о добрых поступках. Мы с вами должны ответить на вопрос: В чем выражается доброта?
Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется «Доброта».
Выходят 4 ребёнка и читают стихотворение.
1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
3.Физминутка "Дорогою добра".
4. Минутка тишины.
Давайте представим, что находимся в горах. Раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, любви, добра.
5. Беседа.
Сказка о цыпленке.
Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь,» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик,» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже.» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.
- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта?
- Почему необходимо быть добрым?
Вывод: доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.
Каких сказочных героев вы считаете добрыми?
Давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Доброе дело»
Обсуждение мультфильма.
Вывод: нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки – хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.
- Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?
- какие поступки вам не нравятся?
- Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?
6. Игра: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Добрые поступки"
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела
Совершив такой поступок
Говорю я-да,да,да!
Будем старших уважать?
Будем дерево сажать?
Будем маме помогать?
А братишку одевать?
Позаботимся о кошке?
Птицам мы насыплем крошки?
Позаботимся о друге?
И цветы польем на клумбе?
Будем добрыми всегда,
Кто мне скажет?
Молодцы ребята! Я очень рада что вы всегда готовы придти на помощь

7. Пословица: Сейчас я вам предлагаю послушать пословицу "Добрые поступки сердце греют"(казахская пословица)
Вопросы для обсуждения:
-Как вы понимаете "добрый поступок"?
-А какие добрые поступки совершали вы? И что при этом чувствовали?
Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту.
8. Творческая деятельность. (Дети рисуют планету доброты, как они её себе представляют)
Задание: Ребята, выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Дети рисуют планету и крепят её на общий ватман.
- Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета.
9. Обобщение.
Так в чем выражается доброта?
• В добром слове
• Доброжелательном отношении
• Честных поступках
Вывод: в каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
10. Круг «От сердца к сердцу»
Закончить наш урок предлагаю песней очень доброго героя мультфильма, песней кота Леопольда «Если добрый ты…».
Рефлексия.
Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.
Я благодарю вас за активное участие.
Дети под музыку «Дорогою добра», уходят в группу.

Самоанализ открытого урока по самопознанию
"Доброта - солнце, согревающее сердце человека"

Цели и задачи открытого урока направлены на: формирование представлений о доброте как ценности человеческого общения; формирование умения давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; развитие критическое мышление, способность анализировать, обобщать; воспитание стремления совершать добрые и честные поступки.
Для психологического настроя я использовала "Круг радости". С помощью проблемных вопросов нацелила учащихся на успешное участие в открытом уроке, помогла определить тему урока, создала ситуацию для сплочения, доброжелательного отношения между детьми.
В начале урока с детьми побеседовали о доброте, эта беседа сопровождалась чтением учащимися стихотворений наизусть о доброте, отдохнули при помощи электронной физминутки "Добрая"; выполнили творческое задание, нарисовали добро, как вы его себе представляете, поиграли в игру "Хорошо или плохо", после чего просмотрели мультфильм "Лунтик. Мороз". Выбрали пословицу подходящую к нашей теме урока и побеседовали о её смысле.
В заключении открытого урока дети спели песню о доброте.
Выводы: проведённый открытый урок достиг поставленных целей и задач. Способствует воспитанию нравственных качеств, чуткого, доброжелательного и бережного отношения к людям, носит высокое познавательное и воспитательное значение.
Категория: Дошколенок | Добавил: diviniti90
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 9:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [177]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [537]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [223]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru