Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Самоанализ воспитателя Волковой Антонины Владимировны
2018-02-21, 7:39 PM
В 2014 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники рисования» Меня эта, тема очень привлекает, так как мне нравиться творческая деятельность, и применение ее на занятиях .
Цель моей работы: Развивать самостоятельность ,творчество ,индивидуальность детей, художественные способности путем эксперементирования с различными материалами ,нетрадиционной техники ,формировать художественное мышление и нравсвенные черты личности ,эмоциональную отзывчивость.
Поставила перед собой следующие задачи:
1.Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику ,разные способы создания изображения ,соединения в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2.Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования.
3.Развивать эстетические формы .цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать . Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца ,работать в коллективе ,индивидуально. Проведение бесед с детьми и родителями.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды по средствам нетрадиционного рисования, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме
Использование методической литературы
. В.М. Бехтерова «Первоначальна эволюция детского рисунка в объективном изучении»
. М.Владос «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»
.О.М.Сахаров «Я рисую пальчиками»

В этом году мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада: «Чудо нетрадиционной техники рисования». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать творческой личностью и профессионалом , если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы. Также были проведены консультации для родителей на темы: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка» », ««Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Организовывались выставки «Рисуем с ребенком ,в нетрадиционном стиле» Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников и привлекать родителей к совместной деятельности, развивать их способности и способности детей.
Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила различные дополнительные и индивидуальные занятия с детьми «Рисуем вместе играючи», «Волшебные ладошки». С некоторыми детьми участвовали в конкурсах, связанных с творческими способностями детей, и занимали призовые места. Так же в заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию творческих способностей ребенка ,изучение современных проблем взаимодействия воспитателя и семьи ,объединение педагогов и родителей способствует улучшению социального статуса ребенка, а так же творческая деятельность способствует объединению как ребенка с педагогом ,так же и родителей . От того ,как сформированы навыки общения и совместной творческой деятельности , умения управлять своими эмоциями и работать в коллективно во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и иметь определенные навыки работы с различными техниками рисования и подходить к определенным видам творчески.
. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
Категория: Дошколенок | Добавил: volkovapost
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-06-20, 6:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [744]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [624]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru