Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта ОУД по рисованию по теме: "Иткуйрык (орнамент)"
[ · Скриншот ] 2018-03-09, 6:17 PM
Білім беру саласы: Творчество.
Бөлім: Рисование.
Тақырып: Декоративное. Иткуйрык, (орнамент)
Бағдарламалық міндеттер: Познакомить с национальными казахскими орнаментами, расширить представление о их многообразие, развивать умение составлять орнаменты, используя характерные элементы, колорит, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны.
Демонстрациялық материал: образец воспитателя, слайды казахских орнаментов.
Үлестірмелі материал: краски, кисть, баночка с водой, заготовка ковра, салфетка, простой карандаш.
Сөздік сөздер: народные мастера.
Билингвальный компонент: орнамент – әшекейлер, Иткуйрык- собачий хвост.

Әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекәті Балалардың әрекеті
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно- побудительный - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо! Интересно от кого?
- «Ребята помогите, мне срочно нужно попасть во дворец, а мой ковер упал в болото, намок, не может лететь. Я слышал о ваших народных умельцах, которые украшают ковры национальными узорами. Подарите мне ковер с казахским орнаментом.
Алладин.»
- Поможем Алладину?
- Ребята, очень много видов национальных орнаментов использовали казахские мастера, для украшения предметов домашнего обихода и быта.
- Вы знаете названия казахских орнаментов?
- "Иткуйрык" — собачий хвост. Орнамент по форме напоминает задранный собачий хвост. Им украшают изделия из кости и дерева (двери юрт, или части деревянных кроватей), а также изделия из войлока.
- Обратите внимание, где расположен орнамент на ковре?

- Какие цвета использовали в работе мастера? Проявляют интерес.
Слушают.

Выслушиваю ответы детей.

дети рассматривают казахские орнаменты, называют те, которые знают.
Смотрят казахский орнамент на коврах выполненный умельцами (на слайдах).
По краям ковра и в середине.
Яркие, веселые цвета использовали.

Ұйымдастыру- ізденушілік
Организационно- поисковый - Что ж, ребята, приступим к изготовлению ковра.
Последовательность выполнения работы:
1. В центре и по краю ковра рисуем узор «собачий хвост».
Цвета лучше всего брать контрастные.
Физминутка
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Самостоятельная работа детей
Индивидуальная помощь детям, которые испытывают затруднения.

Внимательно наблюдают показ воспитателя.

Поворачивают ладони.

Сгибаем пальцы в кулак.
Ладонями о коленки.
Выполняют действия по тексту.
Приступают к самостоятельной работе.

Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий Выставка детских работ
- Что мы сегодня выполняли?
- Для кого украшали ковер?
- В чем вы испытывали трудности?
Подводят итог ОУД.
Категория: Дошколенок | Добавил: kirilenko175
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-06-20, 6:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [744]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [624]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru