Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Итоговая ОУД по обучению грамоте на тему "Путешествие в сказку"
2018-03-09, 6:41 PM
Білім беру саласы: коммуникация.
Бөлімдер: интегрированное (обучение грамоте и развитие речи).
Тақырыбы: «Путешествие в сказку»
Мақсаты: Продолжать учить проводить звуко - буквенный анализ слов.
Закреплять навыки дифференциации звуков по принципу твердости, мягкости.
Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
Развивать фонематический слух, память, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка».
Демонстрационный материал: бумажные корзинки синего и зеленого цвета, раздаточные карточки для дифференциации звуков, коврограф; буквы для чтения; звуковые фишки; схема слова - каша; мяч, пропись с платьем и каретой, корзинка с угощением; «печка», посуда, мешки и т. к.
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, слово - сөз.

Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс - әрекәті Балалардың іс - әрекәті
Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет
түрі Мотивационно - побудительный Дети входят в группу, за ширмой обстановка кухни, где работала Золушка.
Проводится «Круг радости».
«Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь откроет …(ФЕЯ)
(Надеваю корону и накидку. Превращаюсь в Фею.)
Фея: - Я волшебница Фея принесла вам волшебное письмо, в котором написано название сказки. (Достаю из конверта буквы, они рассыпаются.) Посмотрите ребята, буквы рассыпались, давайте расставим буквы от самой высокой до самой низкой, и узнаем, в какую сказку мы попадем.
Открываются шторы. Там сидит Золушка, работает.
Воспитатель: - Здравствуйте, милая Золушка.
Золушка: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим ко мне на кухню. Вы уж меня извините, что я вас не приглашаю в парадную. Там живёт моя мачеха со своими дочками.
Тут звучат «Фанфары» и в зал входит Посыльный.
Посыльный:
Слушай, люд честной указ!
– Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
– Бал весёлый, благородный.
– Люди сказочной страны
– Быть на бале том должны.
(кланяется и уходит). Настраиваются на занятие.

Это сказка «Золушка».

Проявляют интерес к Золушке.

Слушают посыльного.
Ұйымдастыру ізденушілік
Организационно - поисковый Золушка: (сидит и плачет) Я тоже очень хочу попасть на бал. Только мачеха мне даёт столько работы, что я и за всю жизнь не смогу её сделать.
Фея: Не переживай, милая Золушка. Посмотри сколько у меня есть друзей, они тебе помогут справиться со всей работой.
1. Д/И: «Добавь словечко».
Фея: Назови ребятам, какую ты выполняешь работу. (Золушка плачет.)
Фея: Ребята, давайте поможем Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.
З готовит ……обед
З чистит…. посуду
З стирает… бельё
З гладит….. платья, рубашки
З шьет… одежду
З штопает…. носки
З поливает…..цветы
З колит… дрова
З моет…. Посуду
(Дети проходят за столы)
2. Фея: Ребята, посмотрите, у Золушки перемешались все продукты.
Давайте мы ей поможем. Разложим по корзиночкам. Слова с твердым первым звуком М в синюю корзинку, а с мягким звуком Мь в зеленую корзинку.
Дети подходят по одному и разбирают картинки. Вместе с воспитателем анализируют правильность выполнения.
3. Золушка: Ребята, злая мачеха зашифровала название обеда. Поможем Золушке, узнаем, что ей готовить на обед.
- Вам нужно прочитать слово по первым звукам. (Выставляется таблица для чтения.)
Дети самостоятельно читают слово-каша.
3. Звуко-буквенный анализ слова каша. Разбор слова по цепочке. -
4. Фея: Ребята, а какую кашу вы любите?
(Подбор прилагательных. Составление предложений.)
А в какое время суток вы любите ее кушать?
Фея: А если каша из пшена, то это какая каша?
Каша из пшена – пшенная
Каша из риса – рисовая
Каша из манки – манная
Каша из тыквы – тыквенная
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.
Фея: Вы все знаете, какая на самом деле мачеха и какая Золушка. Давайте мы их сравним (игра с мячом).
6. Д/И «Скажи наоборот».
Фея: Мачеха злая, а Золушка…. (добрая)
Мачеха плохая(вредная), а золушка… (хорошая, послушная)
Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая, бескорыстная)
Мачеха грубая, а Золушка….(вежливая, ласковая)
Мачеха неряшливая, а Золушка…. (аккуратная)
Мачеха ленивая, а Золушка…. (Трудолюбивая)
Мачеха рассеянная, а Золушка…. (внимательная)
Мачеха жестокая, а Золушка…. (милосердная)
Мачеха пожилая, а Золушка …(молодая)
7. Физминутка: «Поможем Золушке» заготовить дрова.
Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:
Пили пила, пили дрова.
На печку, на банечку,
На тёплую лежаночку.
Золушка: (Опять расстроенная.) Вот вы мне помогли. Можно и на бал ехать. Да только у меня нет нарядного платья.
Фея: Не расстраивайся милая Золушка. Мы тебе и в этом поможем. Чудеса еще не закончились. Нарисуем тебе красивое платье, а моя волшебная палочка его оживит. Да ещё и карету с волшебными конями приготовим. Сейчас девочки будут готовить платье, а мальчики - карету для нашей Золушки.
Фея: Какие красивые платье и карета получились!
А сейчас внимание, чудеса:
Раз, два, три –
Волшебство, произойди!
(Золушка за домиком снимает накидку и предстает в красивом платье)
Золушка: Неужели это я!
Фея: Да, это ты!
Вот наша Золушка и готова к балу! А карета ждет ее во дворе.

Проявляют желание помочь Золушке.

Договаривают слова.

Определяют первый звук в названиях предметов, дают ему характеристику по твердости-мягкости и кладут в нужную корзинку.

Читают слово по первым звукам в названии картинок.

Выполняют ЗАС «каша».

Подбирают прилагательные к слову каша.

Играют.

Выполняют движения согласно текста педагога.

Проявляют желание помочь Золушке нарисовать платье и карету.

Рисуют на игровизоре.

Восхищаются красотой Золушки.

Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий Золушка: Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.
Дарит детям гостинцы в корзинке.
Итог: воспитатель предлагает рассказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями Дети радуются гостинцам и провожают Золушку на бал..

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат)

Білу керек (знать):
• Раннее изученные буквы;
• Раннее изученные правила;
• Что такое антонимы.
Игеру керек (иметь представление):
• О слоговом чтении.
Үйрену керек (уметь):
• Выполнять ЗАС;
• дифференциировать звуки по принципу твердости, мягкости;
• ровно обводить по контуру картинку;
• правильно подбирать описательные прилагательные, антонимы;
• приходить на помощь.
Категория: Дошколенок | Добавил: kirilenko175
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-06-20, 6:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [744]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [624]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru