Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Итоговая ОУД по обучению грамоте на тему "Путешествие в сказку"
2018-03-09, 6:41 PM
Білім беру саласы: коммуникация.
Бөлімдер: интегрированное (обучение грамоте и развитие речи).
Тақырыбы: «Путешествие в сказку»
Мақсаты: Продолжать учить проводить звуко - буквенный анализ слов.
Закреплять навыки дифференциации звуков по принципу твердости, мягкости.
Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
Развивать фонематический слух, память, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка».
Демонстрационный материал: бумажные корзинки синего и зеленого цвета, раздаточные карточки для дифференциации звуков, коврограф; буквы для чтения; звуковые фишки; схема слова - каша; мяч, пропись с платьем и каретой, корзинка с угощением; «печка», посуда, мешки и т. к.
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, слово - сөз.

Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс - әрекәті Балалардың іс - әрекәті
Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет
түрі Мотивационно - побудительный Дети входят в группу, за ширмой обстановка кухни, где работала Золушка.
Проводится «Круг радости».
«Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь откроет …(ФЕЯ)
(Надеваю корону и накидку. Превращаюсь в Фею.)
Фея: - Я волшебница Фея принесла вам волшебное письмо, в котором написано название сказки. (Достаю из конверта буквы, они рассыпаются.) Посмотрите ребята, буквы рассыпались, давайте расставим буквы от самой высокой до самой низкой, и узнаем, в какую сказку мы попадем.
Открываются шторы. Там сидит Золушка, работает.
Воспитатель: - Здравствуйте, милая Золушка.
Золушка: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим ко мне на кухню. Вы уж меня извините, что я вас не приглашаю в парадную. Там живёт моя мачеха со своими дочками.
Тут звучат «Фанфары» и в зал входит Посыльный.
Посыльный:
Слушай, люд честной указ!
– Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
– Бал весёлый, благородный.
– Люди сказочной страны
– Быть на бале том должны.
(кланяется и уходит). Настраиваются на занятие.

Это сказка «Золушка».

Проявляют интерес к Золушке.

Слушают посыльного.
Ұйымдастыру ізденушілік
Организационно - поисковый Золушка: (сидит и плачет) Я тоже очень хочу попасть на бал. Только мачеха мне даёт столько работы, что я и за всю жизнь не смогу её сделать.
Фея: Не переживай, милая Золушка. Посмотри сколько у меня есть друзей, они тебе помогут справиться со всей работой.
1. Д/И: «Добавь словечко».
Фея: Назови ребятам, какую ты выполняешь работу. (Золушка плачет.)
Фея: Ребята, давайте поможем Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.
З готовит ……обед
З чистит…. посуду
З стирает… бельё
З гладит….. платья, рубашки
З шьет… одежду
З штопает…. носки
З поливает…..цветы
З колит… дрова
З моет…. Посуду
(Дети проходят за столы)
2. Фея: Ребята, посмотрите, у Золушки перемешались все продукты.
Давайте мы ей поможем. Разложим по корзиночкам. Слова с твердым первым звуком М в синюю корзинку, а с мягким звуком Мь в зеленую корзинку.
Дети подходят по одному и разбирают картинки. Вместе с воспитателем анализируют правильность выполнения.
3. Золушка: Ребята, злая мачеха зашифровала название обеда. Поможем Золушке, узнаем, что ей готовить на обед.
- Вам нужно прочитать слово по первым звукам. (Выставляется таблица для чтения.)
Дети самостоятельно читают слово-каша.
3. Звуко-буквенный анализ слова каша. Разбор слова по цепочке. -
4. Фея: Ребята, а какую кашу вы любите?
(Подбор прилагательных. Составление предложений.)
А в какое время суток вы любите ее кушать?
Фея: А если каша из пшена, то это какая каша?
Каша из пшена – пшенная
Каша из риса – рисовая
Каша из манки – манная
Каша из тыквы – тыквенная
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.
Фея: Вы все знаете, какая на самом деле мачеха и какая Золушка. Давайте мы их сравним (игра с мячом).
6. Д/И «Скажи наоборот».
Фея: Мачеха злая, а Золушка…. (добрая)
Мачеха плохая(вредная), а золушка… (хорошая, послушная)
Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая, бескорыстная)
Мачеха грубая, а Золушка….(вежливая, ласковая)
Мачеха неряшливая, а Золушка…. (аккуратная)
Мачеха ленивая, а Золушка…. (Трудолюбивая)
Мачеха рассеянная, а Золушка…. (внимательная)
Мачеха жестокая, а Золушка…. (милосердная)
Мачеха пожилая, а Золушка …(молодая)
7. Физминутка: «Поможем Золушке» заготовить дрова.
Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:
Пили пила, пили дрова.
На печку, на банечку,
На тёплую лежаночку.
Золушка: (Опять расстроенная.) Вот вы мне помогли. Можно и на бал ехать. Да только у меня нет нарядного платья.
Фея: Не расстраивайся милая Золушка. Мы тебе и в этом поможем. Чудеса еще не закончились. Нарисуем тебе красивое платье, а моя волшебная палочка его оживит. Да ещё и карету с волшебными конями приготовим. Сейчас девочки будут готовить платье, а мальчики - карету для нашей Золушки.
Фея: Какие красивые платье и карета получились!
А сейчас внимание, чудеса:
Раз, два, три –
Волшебство, произойди!
(Золушка за домиком снимает накидку и предстает в красивом платье)
Золушка: Неужели это я!
Фея: Да, это ты!
Вот наша Золушка и готова к балу! А карета ждет ее во дворе.

Проявляют желание помочь Золушке.

Договаривают слова.

Определяют первый звук в названиях предметов, дают ему характеристику по твердости-мягкости и кладут в нужную корзинку.

Читают слово по первым звукам в названии картинок.

Выполняют ЗАС «каша».

Подбирают прилагательные к слову каша.

Играют.

Выполняют движения согласно текста педагога.

Проявляют желание помочь Золушке нарисовать платье и карету.

Рисуют на игровизоре.

Восхищаются красотой Золушки.

Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий Золушка: Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.
Дарит детям гостинцы в корзинке.
Итог: воспитатель предлагает рассказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями Дети радуются гостинцам и провожают Золушку на бал..

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат)

Білу керек (знать):
• Раннее изученные буквы;
• Раннее изученные правила;
• Что такое антонимы.
Игеру керек (иметь представление):
• О слоговом чтении.
Үйрену керек (уметь):
• Выполнять ЗАС;
• дифференциировать звуки по принципу твердости, мягкости;
• ровно обводить по контуру картинку;
• правильно подбирать описательные прилагательные, антонимы;
• приходить на помощь.
Категория: Дошколенок | Добавил: kirilenko175
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru