Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2013-01-04, 1:57 PM | |
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Художественная литература» Межпредметная связь: «Познание», «Социум» Тема: «К нашей бабушке в гости на оладушки » Цель: развитие речи посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: • развивать связную речь, звуковую культуру речи; • ввести в активный словарь слова «ленивая, трудолюбивая, считалка, потешка, пословица, колыбельная»; • формировать познавательную активность; • создавать радостное настроение. Материал: • ёлочка, • иллюстрации к сказкам( «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «По-щучьему веленью», «Колобок», «Заюшкина избушка», • кукла сорока, • конверт с письмом, • «избушка» с бабой Ягой, • Кукла Маша, • театр на ложках (заяц, петух, кот, белка, козёл, тележка). Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пословиц, потешек, считалок. Ход. Воспитатель: Дети, давайте мы поиграем… Ой, а к нам прилетела … Дети:… сорока! Сорока: Я, сорока –белобока, по лесу летала По полю скакала, малых детушек искала… Принесла я вам письмо, вот, от бабушки оно! Воспитатель (берёт читает письмо) : Ко мне в гости собирайтесь, Быстро-быстро наряжайтесь, Жду вас с нетерпеньем, Уже готово угощенье … Ведь сегодня у меня день рождения! Дети подходят к сундуку, в котором лежат русские народные костюмы и наряжаются. Воспитатель: Ну вот, мы готовы отправляться в путь- дорогу. Не будем терять время даром, скорее отправимся в гости к бабушке на нашей лошадке, только нужно сказать скороговорку, в которой есть слово лошадка. Дети: Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке, к нашей бабушке в гости на оладушки. Воспитатель: А, чтобы лошадка ехала быстрее нужно произнести скороговорку сначала медленно, затем в среднем темпе, затем быстро. Дети произносят скороговорку в разном темпе, затем на воображаемой лошадке отправляются к бабушке в гости. Воспитатель: Тпру, стой, лошадка (останавливаются возле ёлки на которой развешены картинки-иллюстрации к сказкам) . Что за ёлка на пути? Не проехать, не пройти… - Тут записка какая-то. (берёт записку и читает) : «Отгадайте загадки с помощью картинок и будет путь открыт. » -Дети, давайте на загадку найдём отгадку в картинке. 1. Трудно дедушке седому с грядки урожай собрать, он решил друзей позвать. Друг за друга взявшись крепко тянут все из грядки (репку) . 2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок») 3. А дорога нелегка, а корзинка нелегка, сесть бы на пенёк, съесть пирожок. («Маша и медведь») 4. Сдобный, пышный. круглощёкий У него румяный бок, Убегает по дорожке и зовётся (колобок) 5. Этот сказочный герой Разделил свой дом с лисой. А лисица злой была, И беднягу прогнала. Сам вернуть свой дом на смог, Петушок ему помог .(заяц из сказки «Заюшкина избушка») 6. Он герой нам всем известный, И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать (Емеля) . Дети отгадывают загадки и находят соответствующую иллюстрацию. Воспитатель: Вот и всё, путь свободен, можно ехать дальше! Дети «едут» дальше, повторяя скороговорку. Останавливаются возле тележки. В тележке звери из театра на ложках. Воспитатель: Что за тележка на пути, Не проехать, не пройти? Тут звери сидят, белочка, зайчик, козлик, котик и петушок. Скучно им тут, давайте их с собой возьмём, а, чтобы их развеселить, потешки им расскажем. Берите себе по одному животному и рассказывайте о нём потешку. 1. «Сидит белка на тележке, продаёт свои орешки Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Заиньке усатому, мишке толстопятому. Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. » 2. «Зайчишка- трусишка, По полю скакал, в огород прискакал, Морковку нашёл, капустку нашёл, Сидит, грызёт, иди прочь, хозяин идёт! » 3. «Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку, Самому ли състь, или Ванечке снесть, Я и сам укушу, я и Ванечке снесу. » 4. «Наш козёл -стрекозёл то-то умный был, Он и воду носил, он и печку топил, Он и тесто месил и козляток кормил, Творогом лепёшки смазывал, Песни пел и сказки сказывал, Небывальщины, неслыхальщины .» 5. «Петушок-петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь? » Воспитатель: Молодцы! Садите зверей в тележку, повезём их к бабушке, а пока покажем им, как мы можем играть. Поиграем в любую народную игру. Дети сами выбирают игру, например, «Семь сыновей». Воспитатель: В этой игре нужен водящий, желающих много, кого же выбрать? Как решить эту проблему? Дети: Выбрать водящего с помощью считалки. Дети выбирают: «Белки зайцев угощали, Им морковку продавали, А орешки сами съели И тебе водить велели! » (дети образуют круг, водящий становится в центре круга) «У бабушки-старушки Жили в маленькой избушке, Семь сыновей, все без бровей (показывают брови, С вот такими глазами (показывают глаза, С вот такими ушами (показывают уши, С вот такой головой (показывают голову, С вот такой бородой (показывают «бороду») . Все на бабушку глядели и делали вот так (водящий показывает движение- дети его повторяют) . Воспитатель: Ну, поехали дальше? Дети «едут» дальше, повторяя скороговорку, останавливаются возле избушки бабы Яги, где стоит кукла Машенька. Воспитатель: Снова кто-то на пути, Не даёт вперёд идти. Кто это? Дети: Это бабушка Яга. Воспитатель: А кто это с ней? Да это же Машутка из сказки «Золотое веретено».Помните такую сказку? Что в ней произошло? Дети: В этой сказке было две девочки Аннушка и Машутка. Аннушка была трудолюбивой, а Машутка ленивой. Из-за этого баба Яга не дала Маше золотое веретено. Воспитатель: А давайте Машу научим быть трудолюбивой с помощью пословиц о труде, которые мы знаем. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать. 1. «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». 2. «Скучен день до вечера, коли делать нечего». 3. «Труд кормит, а лень портит». 4. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». 5. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». 6. «Закончил дело, гуляй смело». Воспитатель: Вот, теперь Машутка знает, что ленивой быть плохо. Ведь ещё с давних пор люди высмеивали лень. А мы «Поехали» дальше. Но, лошадка! Дети с воспитателем «доезжают» до домика, возле которого сидит игрушка собаки на подушке. Воспитатель: А вот и домик небольшой, Дым колечком над трубой Видно вариться обед… А как же нам в дом попасть, боюсь собака не пропустит. Дети, смотрите, собака на чём то сидит… Дети: На подушке. Она спать хочет. Воспитатель: А давайте ей колыбельную споём. Может уснёт побыстрее. Дети: Баю-бай, баю-бай, Спи, собачка, засыпай. Петушок, не кричи, Нашу детку не буди. Наша детка будет спать И большой вырастать. Воспитатель: Кажется уснула (ложит игрушку на бочок) . Из «избушки» выходит бабушка (воспитатель в сарафане с подносом в руках, на подносе угощенье) . Бабушка: Вот и детушки пришли… Здравствуйте, а у меня как раз пироги поспели, давайте чай пить, да беседу вести. Дети садятся пить чай и рассказывают бабушке о том, что с ними произошло в пути. | |
Просмотров: 6986 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|