Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему<<Волшебное элект
[ Скачать с сервера (26.9Kb) ] 2014-01-20, 8:25 PM
Дети заходят с воспитателем в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся все за руки и встанем в круг. Вы мне сейчас напоминаете электрическую цепь. Все мы как будто звенья этой электрической цепи. Вы хотите узнать всё об электричестве?
Тогда я предлагаю начать наше путешествие по необыкновенной стране электричества.
А начнём мы наше путешествие с чтения сказки. Но сказка эта будет необычная, а электронная.
Присаживайтесь на стулья и смотрите на экран.
(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, в это время идёт показ слайдов – стиральная машина, пылесос, посудомоечная машина, электроплита, телевизор.)
Про бедную Золушку сказку читаем,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаем.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель: А вот и сама Золушка.
Входит Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.
Воспитатель:
Дети, поможем Золушке?
Воспитатель: Ну, что же, Золушка, мы с ребятами тебе поможем. Садись и послушай нас.
Дети, подумайте, как можно помочь Золушке.
Как ты думаешь, Захар? А ты как думаешь, Аня?
Примерные ответы детей: Можно позвать Фею.
Можно помочь помыть посуду и пропылесосить……
-А я вам подскажу, как ещё можно помочь Золушке.
Нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?
Дети: Нам помогают электроприборы.
-Правильно, ребята. Электрические приборы окружают нас повсюду. Без них человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
В электричестве есть 2 заряженные частицы – положительная и отрицательная. Вот и я вам предлагаю разделиться на 2 команды : синих и красных. Выбирайте каждый по медальону и проходите за свои столы.
Я предлагаю вам разгадать загадки об электрических приборах. Вам нужно разгадать загадку, найти электроприбор на полке и рассказать , для чего он необходим. За правильный ответ команда получает фишку.
- Внимание! Первый вопрос команде красных.
( Звучит запись загадки).
Ответ детей.
А теперь внимание на экран – правильный ответ. ( Показ слайдов)
Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима. (Холодильник)

Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. ( Вентилятор)

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка )

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. ( Швейная машинка)

-А вы можете, не видя электроприбор , узнать его по звуку? А давайте проверим. Обе команды заслушивают звук и выбирают картинку, с изображением того прибора , который по их мнению издаёт этот звук.
- А теперь, внимание правильный ответ. ( Показ слайдов.)
Подведение итогов соревнования.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим все наши электроприборы Золушке , чтобы она быстрее справилась с домашними делами и отправилась на бал . У нас есть грузовик , в который мы и погрузим все наши подарки.
Золушка: Спасибо, ребята , но всё таки, я никак не могу понять ,что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет наши домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель
-Правильно, это электрический ток заставляет электрические приборы работать.
Ребята, а кто знает как электрический ток попадает к приборам?
Давайте пройдём к мольберту и расскажем Золушке об этом.
Для получения энергии используют воду. На воде строят очень высокие плотины. Вода падает вниз по большим трубам и заставляет кружиться огромные турбины – водяные колёса с лопатками.
Электрический ток вырабатывают электростанции. Они могут использовать силу воды , тогда они называются гидроэлектростанции , например Экибастузские ГРЭС -1 и ГРЭС – 2.
Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток сначала течёт по толстым высоковольтным проводам, а потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры , попадая в выключатели и розетки.
Воспитатель: Теперь тебе понятно, Золушка, как попадает электричество в наши дома?
Золушка: Да, теперь мне всё понятно и я могу отправляться домой.
Воспитатель: Подожди, Золушка. Для того, чтобы правильно пользоваться электроприборами , нужно знать очень важные правила, потому что электричество может быть опасным.
Золушка: Почему?
Дети: Может ударить током.
- Давайте присядем все на ковёр , а наши дети расскажут тебе об этом.
( Дети берут картинки ).
1. Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил, проверь .

2. Не дёргай шнур и не тяни
Затея выйдет боком
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.

3. Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

4.Нельзя прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками.

5. Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.

6.Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку.
Золушка: Теперь я всё знаю .А значит я смогу попасть на бал. До свидания ребята! Спасибо вам за помощь!
Уходит.
Воспитатель:
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра "Ток бежит по проводам"
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель : Что такое энергия? Какая она бывает? Опасна ли энергия?
-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 на казахском языке. Вот мы и в волшебной стране.
На мольберте висит таблица – алгоритм «Где прячется электричество»
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.
Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель
-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные , а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Итог:
-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось и запомнилось? А что нового вы узнали ?
Рефлексия.
А сейчас я предлагаю вам подойти и выбрать себе шарик . Тот ,кто считает, что он всё понял, у кого всё получилось и всё понравилось- возьмёт красный шарик. Тот, кто в чём то сомневался , у кого что- то немного не получилось – возьмёт синий шарик. А тот , кому было скучно и неинтересно – возьмёт жёлтый шарик.
А сейчас давайте сожмём наши шарики в ладошках, зарядим их положительной энергией и подарим нашим гостям.


Цель: иметь представление об электричестве.
Задачи: обобщить знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку, закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.
Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями .
Билингвальный компонент: счёт на казахском языке.
Оборудование: слайды с изображением электроприборов; аудиозапись со звуками электроприборов; игрушки- вентилятор, мясорубка, фен, швейная машинка, холодильник, утюг, стиральная машинка, пылесос,чайник, грузовик ; медальоны; фишки; карточки «Правила пользования электроприборами»; воздушные шары; пластмассовые палочки по количеству детей; бумажные бабочки ; кусочки шерстяной ткани; музыкальная игрушка; батарейки ;схема – алгоритм; шарики для рефлексии.
Категория: Дошколенок | Добавил: sweta3912
Просмотров: 606 | Загрузок: 78 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 1:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru