Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-02-04, 12:27 PM | |
Буяльская Марина Марьяновна Воспитатель класса предшкольной подготовки 1 категория КГУ «средняя школа №2 города Тайынша» Северо-Казахстанская область Конспект занятия по обучению грамоте. Игра – занятие «Письмо» Цель: закреплять у детей полученные знания. Задачи: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов; составлять предложение по схеме, записывать предложение графически; читать короткий текст и слова; разгадывать ребусы; готовить руку ребёнка к письму; расширять словарный запас детей путём ввода в речь прилагательных; развивать познавательные способности детей, прививать любовь и бережное отношение к животным; учить детей работать в заданном темпе. Оборудование: сказочный персонаж «Почтальон Печкин», письмо, книжка – игра на каждого ребенка, карточка с графически написанным предложением, карточки со словами по количеству детей, карандаши. Ход занятия. – Доброе утро, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы проверим, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте. – Приглашаю вас, ребята, образовать общий круг и поиграть. Игра называется «Я – молодец! И ты – молодец!». (Дети встают в круг. Каждый ребёнок произносит слова «Я – молодец!», поворачивается к соседу и произносит «И ты – молодец!».) – Мы с вами все молодцы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и порадуйте всех хорошей активной работой. Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Печкин. - Здравствуйте, ребята. У меня для вас письмо. Кому оно и от кого, вы сможете прочитать на конверте. (Дети читают « детям от зайца») Воспитатель. - Спасибо, Печкин, до свидания! Давайте, ребята, прочитаем, что написал нам заяц. (Один из детей читает письмо.) «Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас игру. Она в конверте. Желаю удачи. Заяц ». Из конверта достаются книжки – игры и раздаются детям. Все садятся за столы и начинается работа. Воспитатель.- Откройте свои книжки на 1й странице, и послушайте задание. Как называется игра? То знают цапля и коза. Быстрее ум и зорче взгляд- Спустите буквы в нижний ряд. Ц А П Л Я К О З А З А Я Ц Дети выполняют задание в своих книжках. Воспитатель. - Откройте 2-ю страницу. Послушайте задание зайца. «Скажите, зачем я меняю шубу? Когда я это делаю?» (ответы детей). - Составьте предложение из 3х слов про зайца (ответы детей). - Возьмите карандаши и запишите графически предложение «Заяц меняет шубу». -Откройте 3-ю страницу. Прочитайте, какое слово здесь написано? (страх) Почему в своей книжке зайчик написал это слово? (ответы детей). Сделайте звуковой анализ этого слова. - А сейчас мы сделаем «Заячью зарядку». (физминутка) Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть- Лапки вверх, лапки вниз На носочки подтянись… Только на носочки встали- Быстро, быстро поскакали. 4-я страница. «Когда я был маленький мама меня кормила….. А чем кормила мама –зайчиха своих зайчат, вы узнаете расставив ёлочки по росту, начиная с самой большой». (В конверте, на этой странице, лежат разные по высоте ёлочки с буквами. Дети выполняют задание, выкладывая слово «молоко»). Воспитатель. – Молоко у мамы – зайчихи жирное, на несколько дней хватает. А там глядишь, еще какая-нибудь зайчиха пробежит. Ведь они кормят всех зайчат, которые встречаются на их пути. А через три недели зайчата начинают сами о себе заботиться. 5-я страница. Нарисуйте зайца по клеточкам точно по образцу, показанному в книжке. 6-я страница. На последней странице зайчик написал слова про себя. Каждый прочитает свое слово, и мы узнаем какой заяц. ( слова на карточках: белый, серый, ушастый, длинноногий, осторожный, хитрый, шустрый, быстрый, чуткий, одинокий, трусливый, травоядный, бездомный, голодный, пушистый). Карточки со словами вывешиваются на доске, вверху над карточками вывешивается «портрет» зайца, взятый из конверта. Воспитатель: - Вот так, за интересной игрой, и прошло время нашего занятия. Как вы думаете, почему зайчик написал нам письмо? (ответы детей). ---Теперь мы все будем друзьями зайчика. | |
Просмотров: 1604 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|