Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч". Урок по обучению грамоте.
2014-04-02, 4:08 PM
Методическая разработка урока по обучению грамоте
в предшкольном классе
Мустаевой Д.С.
учитель II категории
СОШ № 6 г. Аксая
Бурлинского района
Западно-Казахстанской обл.

Тема урока: "Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".

Цель урока:
закрепить знания о звуке [ч’], учить распознавать звук в словах и познакомить с буквой Чч,

Задачи урока:
упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, продолжить формирование навыков сознательного чтения, развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление; расширять кругозор и словарный запас учащихся, воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Оборудование. Азбука-тетрадь №4, Алматыкiтап, схемы для звукового анализа слов, предметные картинки, карточки с образцами печатных и письменных букв Ч, ч, со слияниями чу, ча, игрушки Маша и Медведь, интерактивная доска.

Ход урока

I. Орг. Момент. Психолог.настрой.

У: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Он весенний, интересный.
Поэтому гостей собрал известных.
Повернитесь к ним скорей,
И учтиво скажите "Добрый день!"

II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа с лентой букв.
У: Посмотрите на доску, ребята. Кто это изображен на рисунках?
Д: Маша и Медведь.
У: Вы смотрели этот мультфильм? Нравится он вам?
Д: да.
У: Вот они к нам пришли сегодня в гости. И у них много к вам вопросов.
У: Назовите гласные звуки? Сколько их?
Д: [а], [о], [у], [ы], [и], [э] - 6 гласных звуков.
У: Назовите гласные буквы? Сколько их?
Д: а, о, у, ы, и, э, ю, я, е, ё. – 10 гласных букв.
У: Назовите непарные звонкие согласные?
Д: [н], [м], [л], [р], [й].
У: Назовите парные звонкие и глухие согласные?
Д: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с].
У:Назовите непарные глухие согласные?
Д: [х], [ц], [ч], [щ].
У: Какой непарный глухой согласный звук всегда мягкий? С каким непарным глухим согласным звуком мы познакомились на прошлом уроке?
Д: [ч'].
У: О каком звуке мы будем говорить на уроке?
Д: [ч'].
У: Будем говорить о звуке [ч'] и познакомимся с Буквой Чч.
У: Молодцы, ребята.

2. Работа с сигнальными карточками.
У: Маша и Медведь предлагают поработать с сигнальными карточками. (Из конверта достает картинки). Картинки с изображением. Маша показывает картинку, а вы должны определить, где находиться звук [ч']: в начале, в середине, в конце. И показать карточку с этой схемой.

Чашка, мяч, часы, ручка, тучка.

У: Молодцы!
3. Звуко-буквенный анализ слова.
У: Маша хочет загадать вам загадку.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда.
(Мяч)
У: Ребята, Маша хочет узнать, какие звуки спрятались в этом слове. Поможем ей?
Д: Да


М я ч

У: Сколько слогов?
Д: 1 слог.
У: Почему?
Д: 1 гласная.
У: Какой звук в конце слова?
Д: звук [ч'].
У: Какой он?
Д: Согласный глухой.
У: Твердый он или мягкий?
Д: мягкий.
У: звук [ч']- всегда мягкий.
Молодцы!

III. Знакомство с буквой Ч.
У: Ребята, звук [ч'] обозначается буквой Ч. Наклейте букву Ч в азбуке-тетради на стр.38)
- На что похожа буква Ч?
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя. (слайд)

IV. Физминутка. (слайд)

V. Письмо буквы Ч.
У: Откройте азбуку –тетрадь на с 40.
У: Пропишем сначала строчную букву Ч. Затем заглавную букву Ч.

VI. Чтение слогов.
- Ребята, а наша Маша совсем плохо читает, давайте поможем ей прочитать, что написано здесь . (слайд)
• Чтение слогов: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЕ, ЧИ
А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами.
Прибежал веселый А,
Прочитали дети ЧА, ЧА
Прибежал угрюмый У,
Прочитали дети: ЧУ, ЧУ
Прибежал забавный Е,
Прочитали дети ЧЕ. ЧЕ
Прибежал тихоня И,
Прочитали дети ЧИ. ЧИ
Прибежал серьезный Ё,
Прочитали дети ЧЁ. ЧЁ
Прибежала буква Я,
Ч ей двери не открыла.
Прибежала буква Ю,
Ч опять ее не пустила.
Вы запомните , друзья,
Что ЧА пишется с буквой А, ЧА-ЧУ
А ЧУ пишется с буквой У.

Прочитайте слоги на доске:
• Шепотом
• Громко

• Игра «Горка» (на доске)
Ту сы жи

ча чи лет

VII. Речевая зарядка.

У: Мишка хочет провести с вами речевую зарядку. Повторяйте за ним.
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – я корзиночку несу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
У: Молодцы ребята, справились с заданием.

VIII. Рефлексия. Итог урока.
-Поиграем в игру. Если я называю слова со звуком [ч'], то вы хлопаете, если в слове нет, то молчите.
Чашка, книга, ручка, мышка, черемуха, облачко, мяч.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали на уроке!
- Маша и медведь очень вами довольны. Послушайте, что говорит Машенька вам «Ой ,молодцы ребята! я тоже хочу с вами учиться!». Возьмем её к нам в класс? (ответы детей)
Урок окончен! Спасибо за внимание!
Категория: Дошколенок | Добавил: kudisa
Просмотров: 1017 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru