Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

"Как звери готовятся к зиме"
2014-05-03, 9:08 PM
Ознакомление с окружающим миром.
Тема. Как звери готовятся к зиме.
Цели: 1.Познакомить детей с жизнью диких животных осенью.
2.Развивать интерес к объектам природы, речь, творческое воображение, образное мышление, умение делать выводы, сравнивать, расширять кругозор и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование: картинки осенних деревьев, диких животных, клип «Осень», презентация «Как звери готовятся к зиме», карточки, предметные картинки, релаксация – тучки, солнышки.

Ход занятия.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Встали ровненько, пора!
Начинается - игра!
Для начала, повернитесь
и друг другу улыбнитесь,
Улыбнитесь мне, я вам!
Я люблю тебя!
Я люблю себя!
Я люблю всех, всех, всех!
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку, а вот куда, вы должны сейчас подумать, пофантазировать, глядя на доску.
- Правильно, ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес.
- Как вы думаете, почему именно в осенний лес?
( потому что сейчас осень)
- Давайте, немножко поговорим об этом времени года. Какие осенние месяцы вы знаете?
- Расскажите о приметах осени.
(На улице становится холоднее, желтеют листья на деревьях, начинается листопад, часто идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее)
- Молодцы, дети, а теперь в подтверждение ваших слов, давайте посмотрим клип, который называется « Осень в лесу»
- Вы посмотрели клип про осенний лес, а теперь скажите какой он – осенний лес (золотой, яркий, багряный, солнечный).
- Теперь, ребята, прислушайтесь, чьи звуки вы слышите в нашем лесу?
( включаю запись голосов птиц).
( дети говорят, что они услышали)
- Мы услышали с вами птичек, а как вы думаете, кого ещё не хватает в нашем лесу?
(зверей)
- Какие звери живут в лесу?
( подвожу к тому, что в лесу живут дикие звери)
- Сегодня прогуливаясь по осеннему лесу, мы с вами, ребята узнаем, как живётся в это время животным в лесу, чем они занимаются, как готовятся к зиме.
- Чтобы показался первый житель леса, вам нужно отгадать о нём загадку.

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны?
(медведь)
- Правильно, ребята это медведь.
- Скажите, а какой он, медведь, попробуйте описать его.
(большой, косолапый, мохнатый)
- Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Данил Новиков.

Я большой и косолапый…
А в малинник как приду
Ягоды широкой лапой
В свой зубастый рот кладу.

- Вот какой медведь живёт в нашем лесу.
- Теперь давайте посмотрим, как же он готовится к зиме.
(просмотр первой части презентации)
- А ещё медведь за лето и осень накапливает много жира, поэтому ему кушать не хочется и он спокойно спит всю зиму. Особенно много жира скапливается у него на лапе, поэтому он всю зиму её сосёт.

Физминутка.
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один, читал газету,
Другой, месил муку
Раз, ку –ку, два ку – ку
Оба шлёпнулись в муку
Нос в муке, хвост в муке
Ухо в кислом молоке.
- Мыс вами отдохнули и теперь отправимся дальше. Меруерт расскажет нам стих загадку, из которого мы узнаем ещё одного жителя леса.

Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нём тепло,
Застелить его ковром-
Тёплым пухом, мягким мхом.
- Догадались кто это?
- Правильно, молодцы. А как вы представляете себе белочку, что можно о ней сказать?
(быстрая, юрка, с пушистым хвостом, красивая, любит орешки и грибы)
- Теперь давайте посмотрим, что же делает этот зверёк осенью, чтобы пережить суровую зиму.
(просмотр презентации о белочке)
- Ребята, посмотрите, а кто притаился за деревом?
( выставляю картинку зайца)
- Да ведь это заяц.
- Давайте послушаем нашего зайчика, что он расскажет о себе?

Летом шубку серую,
А зимою белую,
Ношу я, попрыгайчик,
Боязливый зайчик.
- Какой ребята у нас зайчик?
( боязливый)
- Как ёщё его можно назвать?
( трусливый, трусишка)

- Давайте посмотрим, как же этот зайчишка трусишка готовится к зиме.
(просмотр презентации)
- Питается зайчик зимой корой молодых деревьев.

- Ребята, посмотрите, а вот ещё два зверя живущие в лесу?
( выходят дети в масках лисы и волка)
- Давайте послушаем, что они нам о себе расскажут.

Я – весёлая лисичка
Пышный хвост и хитрый глаз.
Я охотничьи привычки
Тренирую каждый час.

На овчарку я похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Я бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

- Ребята, а про этих зверей, что вы можете сказать? Лиса, какая?
(рыжая, хитрая, плутовка)
- А волк?
(серый, злой, голодный, зубастый)

- Давайте теперь все вместе посмотрим, что делают лиса и волк, чтобы пережить лютую зиму.
( просмотр презентации)
- Лисичка, ребята, выискивает мышек, которые прячутся под снегом в норках, ими она чаще всего и питается. Волк охотится на мелких зверей, но их в это время года очень мало поэтому зимой он очень злой и голодный.
- Осенью у лисы и волка шерсть становится густой, а хвост, особенно у лисы, очень пушистый.
В холодные морозы они ложатся под кустик и укрываются своим хвостом, будто пуховым одеялом.
- Вот как много зверей мы встретили в осеннем лесу, узнали, как они готовятся к зиме.
- Давайте теперь проведём гимнастику для наших глаз.
(провожу гимнастику для глаз)

- Теперь давайте поработаем, выполним задание. Для этого разделимся на группы. Синий центр – это первая команда. Зелёный – это вторая, жёлтый - третья.

3. 1 группе нужно выбрать зверя, который готовит запасы на зиму.
2 группе зверя, который впадает в спячку.
3 группе зверя, которые меняют окраску под цвет зимы.

4. Работа по карточкам.

5. Итог урока, рефлексия.
Категория: Дошколенок | Добавил: ELENALENA
Просмотров: 2619 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 7:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru