Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Цифра 4
2014-07-03, 3:40 PM
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление, воспитывать их учебные навыки. Научить их писать цифру 4, развивать мелкую моторику пальцев. Повторить пройденный материал.

Ход занятия:

I. На что похожа цифра 4.
Воспитатель читает стихотворение: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Цифра новая – четыре,
Стол стоит у нас
В квартире.
Сколько ножек у него -
У стола у твоего?

Дети показывают карточку с изображением цифры 4.
II. Магия чисел. Рассказ воспитателя.
Древние люди считали, что четвёрка – это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Воздух, Вода.
А что в имени означает 4? Анна, Вадики, Пети, Светы, Зои, вас ждёт успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.

III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина).
Воспитатель за ранеее раздаёт слова детям (3), чтобы они выучили их наузусть
Треугольник и квадрат
Воспитатель представляет фигуры
Жили-были два брата:
Треульник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Фигуры кланяются.
Воспитатель: Как-то раз спросил Квадрат
Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).
Почему ты злишься, брат?
Жизнь поверь мне, так прекрасна!
Ты печалишься напрасно.

Воспитатель: Тот в ответ ему –

Труегольник (зло кричит) Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре!
Указывает на свои углы.
Квадрат: Не сердись, мой младший брат,
Я же старше. Я – квадрат.
Нам бы надо быть дружней.
Неизвестно, кто нужней.

Воспитатель: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Треугольник (тихо удаляется) Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснёшься – без углов!

Воспитатель: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел...Стоял без слов...
Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит.

Воспитатель: Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.
Дети показывают.
- Что можно о них рассказать?
Дети рассказывают.

IV. Задачи в стихах
1. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Сосчитай окошки
В домике у кошки.
2. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их сообразишь?
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек всего стало?
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Дети производят решение с помощью цифровых карточек.

V. Занимательные вопросы.
а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
б) Сколько рогов у двух коров?
в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре!
Полетел наш самолёт.

А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьём вода!
Раз, два, тири, четыре –
Хорошо мы потрудились.

VI. Рисование задач.
а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.
б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?
в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.
г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?

VI. Итог занятия
С каким числом мы сегодня познакомились?
Как получить цифру 4?
Какая оценка в школе считается самой лучшей?

Поощрение детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: Джулия
Просмотров: 1188 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 4:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru