Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Цифра 4
2014-07-03, 3:40 PM
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление, воспитывать их учебные навыки. Научить их писать цифру 4, развивать мелкую моторику пальцев. Повторить пройденный материал.

Ход занятия:

I. На что похожа цифра 4.
Воспитатель читает стихотворение: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Цифра новая – четыре,
Стол стоит у нас
В квартире.
Сколько ножек у него -
У стола у твоего?

Дети показывают карточку с изображением цифры 4.
II. Магия чисел. Рассказ воспитателя.
Древние люди считали, что четвёрка – это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Воздух, Вода.
А что в имени означает 4? Анна, Вадики, Пети, Светы, Зои, вас ждёт успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.

III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина).
Воспитатель за ранеее раздаёт слова детям (3), чтобы они выучили их наузусть
Треугольник и квадрат
Воспитатель представляет фигуры
Жили-были два брата:
Треульник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Фигуры кланяются.
Воспитатель: Как-то раз спросил Квадрат
Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).
Почему ты злишься, брат?
Жизнь поверь мне, так прекрасна!
Ты печалишься напрасно.

Воспитатель: Тот в ответ ему –

Труегольник (зло кричит) Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре!
Указывает на свои углы.
Квадрат: Не сердись, мой младший брат,
Я же старше. Я – квадрат.
Нам бы надо быть дружней.
Неизвестно, кто нужней.

Воспитатель: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Треугольник (тихо удаляется) Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснёшься – без углов!

Воспитатель: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел...Стоял без слов...
Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит.

Воспитатель: Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.
Дети показывают.
- Что можно о них рассказать?
Дети рассказывают.

IV. Задачи в стихах
1. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Сосчитай окошки
В домике у кошки.
2. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их сообразишь?
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек всего стало?
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Дети производят решение с помощью цифровых карточек.

V. Занимательные вопросы.
а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
б) Сколько рогов у двух коров?
в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре!
Полетел наш самолёт.

А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьём вода!
Раз, два, тири, четыре –
Хорошо мы потрудились.

VI. Рисование задач.
а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.
б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?
в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.
г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?

VI. Итог занятия
С каким числом мы сегодня познакомились?
Как получить цифру 4?
Какая оценка в школе считается самой лучшей?

Поощрение детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: Джулия
Просмотров: 751 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru