Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: Лиса (рисование тычком).
2014-07-14, 8:40 AM
Білім беру салалары: Образовательная область: Творчество.
Бөлімі:Раздел : Рисование.

Тема: Лиса (рисование тычком).
Мақсаты:Цель: учить детей делать тычок жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Сөздік жұмыс:Словарная работа: лиса, кошка,собака.
Билингвальді компонент: Билингвальный компонент: лиса-түлкі, кошка-мысық , собака-ит.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать красками используя тычок: наносить рисунок по всей поверхности: передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
Развивающие: развивать вооброжение и восприятие окружающего мира, позновательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа :рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал: Картинки с изображением лисы,кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы,кисточки, лист бумаги формат А4, краски, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход ханятия:
Круг приветствия «Прогноз погоды». Дети стоят друг за другом по кругу, положив руки на плечи впередистоящего. Под словесное сопровождение воспитателя они делают шуточный массаж друг другу: в Астане –солнечно (дети рисуют лучи солнца на спинах), в Алматы-ветер (круговые поглаживания ладонями), в Караганде-дождь (постукивание кулачками), в Таразе –ветер, в Талдыкоргане-солнечно.

Воспитатель вносит в группу сундучок.
-Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фленелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
-Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдём к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит ,сидит,стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису (показ иллюстраций).
Знает лисонька- лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая).
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение- разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмём-( тремя пальцами, но выше металлической части кисточки).
И стучать сейчас начнём.
Контур наш мы обведём (тычок по контуру без краски).
К голове опять придём (тычком разукрашиваем голову).
Разукрасим мы тычком
Нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку).
Ещё раз воспитатель показывает и обьясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть,кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру , делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физ.минутка.
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка,(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый(повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).
Посидели, постояли,
Притаились, как лиса, (приседание)
Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса!( Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимнем лесу.
Категория: Дошколенок | Добавил: папуля
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru