Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2014-07-14, 8:40 AM | |
Білім беру салалары: Образовательная область: Творчество. Бөлімі:Раздел : Рисование. Тема: Лиса (рисование тычком). Мақсаты:Цель: учить детей делать тычок жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Сөздік жұмыс:Словарная работа: лиса, кошка,собака. Билингвальді компонент: Билингвальный компонент: лиса-түлкі, кошка-мысық , собака-ит. Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать красками используя тычок: наносить рисунок по всей поверхности: передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы. Развивающие: развивать вооброжение и восприятие окружающего мира, позновательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы. Предварительная работа :рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису. Оборудование и материал: Картинки с изображением лисы,кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы,кисточки, лист бумаги формат А4, краски, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды. Ход ханятия: Круг приветствия «Прогноз погоды». Дети стоят друг за другом по кругу, положив руки на плечи впередистоящего. Под словесное сопровождение воспитателя они делают шуточный массаж друг другу: в Астане –солнечно (дети рисуют лучи солнца на спинах), в Алматы-ветер (круговые поглаживания ладонями), в Караганде-дождь (постукивание кулачками), в Таразе –ветер, в Талдыкоргане-солнечно. Воспитатель вносит в группу сундучок. -Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался? Проводится игра «Кто лишний?». На фленелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы. -Кто лишний и почему? Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные. Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдём к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит ,сидит,стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом. Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису (показ иллюстраций). Знает лисонька- лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. Какая у лисы шуба? (пушистая). Каким она цветом? (рыжая или оранжевая). Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. Выполнить упражнение- разминку с кисточкой. Кисточку вот так возьмём-( тремя пальцами, но выше металлической части кисточки). И стучать сейчас начнём. Контур наш мы обведём (тычок по контуру без краски). К голове опять придём (тычком разукрашиваем голову). Разукрасим мы тычком Нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку). Ещё раз воспитатель показывает и обьясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть,кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру , делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Физ.минутка. А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка,(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый(повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад). Посидели, постояли, Притаились, как лиса, (приседание) Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса!( Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). Когда краска высохнет кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимнем лесу. | |
Просмотров: 1174 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|