Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
2014-11-06, 7:18 AM
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Макет домика.
3. Макеты деревьев.
4. Шапочки с животными.
5. Магнитная доска.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.
Билингвальныйкомпонент:ит-собака, мысық-кот,жылқы-лошадь, сиыр-корова, овца-қой,шошқа-свинья,қасқыр-волк, қоян-заяц, аю-медведь, түлкі-лиса,тіин-белка, кipni-еж

Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки -все радует нас. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
«Круг радости», поприветствуем друг друга такими словами:
«Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить».
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- Правильно, можно путешествовать не только пешком, но и на машине, самолете, корабле,
А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Занимайте места в поезде. Мы отправляемся.
Звучит музыка.
Дети изображают поезд, двигаются и поют:
Мы едем, долго едем,
Но очень длинный путь.
И к домику приедем, там сможем отдохнуть
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.Қазақша айтамыз

2. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.Қазақша айтамыз

3.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком Қазақша айтамыз
4.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца Қазақша айтамыз
5.Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? Қазақша айтамыз
6. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. Қазақша айтамыз
( слайд)
-Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом.
Почему вы так думаете?
У всех животных есть детеныши.
Давайте их назовем.На экране появляется животное, дети называют его детеныша
(слайды)
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок .
-У свиньи - поросенок
-У овцы – ягненок.
Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.
Игра «Найди маму»
(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)
А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, собаками,овцами? (Кормят, поят, убирают сарай.) За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Игра «Кто как помогает человеку». (слайд)
Корова –молоко дает
Кошка-мышей ловит
Лошадь -телегу возит
Собака-дом сторожит.
Предлагаю детям игру «Изобрази животное».
Как хорошо в чистом поле. Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно порезвиться. (Дети выбирают картинку, изображают животное)
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Под исполнение песни путешествие продолжается.
Держитесь друг за друга, поезд отправляется.
Мы едем, долго едем,
Но очень длинный путь.
И к лесу мы приедем, там сможем отдохнуть
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдемте гулять
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Вспомните, как нужно вести себя в лесу?(Нельзя кричать, ломать ветки, уходить далеко).
- А какие животные живут в лесу?
- Как называются животных, которые живут в лесу? Почему?
- Посмотрите на экран. (слайд)
К диким животным относятся: ( появляется картинка, дети называют животное) заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.Қазақша айтамыз
-Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
-Правильно, у них есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши. (слайд)
Как мы отличаем зайца от медведя, белку от лисы? (Предположения детей)
Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у ежика-иголки, у зайца –длинные уши, у лисы пушистый хвост, у белочки кисточки на ушах. (показывать на слайде)
У диких животных тоже есть детеныши.
Давайте поиграем в игру, я буду кидать вам мяч и называть дикое животное, а вы мне называете его детеныша (кидаю мяч поочереди всем детям).
Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?
У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:(слайд)
Медведь -в берлоге
Лиса –в норе,
Белка- в дупле,
Заяц- под кустом,
Ежик – в норке,
Волк- в логове.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет.
Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Где мы с вами были?
- О каких животных мы с вами вспомнили?
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Найди свой дом».
Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
«Круг от сердца к сердцу»-Ребята, давайте, посмотрим друг на друга и скажем глазками:«Спасибо всем кто рядом с нами!
Спасибо каждому из нас!
Спасибо скажем мы глазами (дети моргают)
Друг другу радостно не раз!»
Категория: Дошколенок | Добавил: Александра9586
Просмотров: 1672 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru