Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Родительское собрание: "В мире любви и доброты"
2014-12-10, 8:11 PM
Родительское собрание в старшей группе.
«В мире любви и доброты»
Цель: вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей.
Задача: облагораживание души и сердца родителей; обогащение их духовного мира и мотивационное обеспечение жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
Подготовка: заранее снять на видео ответы детей на вопросы: Что такое доброта? Что такое любовь? Каким ты хочешь быть человеком? Кого ты любишь больше всех? Что бы ты пожелал своим родителям?
Вступительное слово ведущего: Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, которые делают человека человеком. Чувства — это особые отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: любовь и доброта. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, любви, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других.
Каждому родителю предлагается поделиться своими размышлениями о любви и доброте. (Обсуждение).
Ребёнка можно сравнивать с зеркалом. Он отражает все чувства, которые видит у вас. Если детей одаривают добротой и любовью, они возвращают ее. Если им ничего не даётся, им нечего возвращать.
Проводится анкетирование «О способах воспитания» (из трёх ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению).
1. Часто ли ваш ребёнок заставляет переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да. Часто Б. Нет.изредка В. Никогда.
2. Использует ли ваш ребёнок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да. Часто
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как ваш ребёнок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно
4. Умеет ли ваш ребёнок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да. Б. Отчасти. В. Нет.
5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребёнок изменяет своё поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. Физические наказания.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребёнок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребёнка, вызывают чувства протеста.
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
Благодарим за сотрудничество!
Обработка результатов анкетирования.

№ Баллы
вопроса А Б В
1 3 2 1
2 1 2 3
3 3 2 1
4 2 1 0
5 1 2 -1
3
6 1 2 -1 .}
7 3 2 1
От 6 до 10 баллов — в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жёсткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребёнку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18-21 балла — в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитатель¬ных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Ведущий: Уважаемые родители, из результатов анкетирования, надеюсь, каждый из вас сделал вывод о способах своего воспитания. А я в свою очередь хочу прочитать вам «Притчу о любви».
Притча о любви
Весёлый малыш подбежал к маме с вопросом:
— Мама! Ты меня любишь ?
Мама подумала и произнесла с серьёзным видом:
— Когда ты слушаешь меня и ведёшь себя хорошо, я тебя
люблю. А когда ты плохой мальчик, то не люблю!
Малыш задумался и с глазами, полными слёз, тихо сказал:
— Я тебя, мама, люблю всегда!
Дети мудрее взрослых, они умеют любить просто так...
Ведущий: А сейчас хочу продемонстрировать вам слайды, где ваши дети рассуждают о любви и доброте. (Показ слайдов.Обсуждение).
Ведущий: Доброта, любовь, мудрость, милосердие, справедливость, радость и переживание задругих создают основу человеческих ценностей. О доброте и любви говорили всегда и прежде всего великие люди. Выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя иобъясните свой выбор.
• «В жизни есть только одно несомненное счастье —жить для других». (Л. Толстой).
• «Истинная доброта заключается в благожелательномотношении к людям». (Жан Жак Руссо).
• «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметьнекоторую долю этого качества в самом себе». (ВильямШекспир).
«Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других». (Л. Толстой).
• «Когда ты видишь доброго человека, старайсяпревзойти его, когда видишь дурного — изучи своё сердце».
«Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все людиродятся добрыми». (Конфуций Кун-цзы).
• «Любовь — это бесценный дар. Ты можешь подаритьлюбовь, и всё же она у тебя останется» (Л. Толстой).
• «Любви научить нелегко, но именно эта ценностьдолжна быть вложена в сердце каждого ребёнка».
(С.А. Назарбаева).
• «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь незавидует, любовь не превозносится, не гордится». (АпостолПавел).
• «Ненавистью не одолеть ненависть. Лишь любовьюненависть побеждается. Это вечный закон». (Будда).
Ведущий: Человек, который не совершает добрых поступков, никого не любит, никому не помогает - обладает холодным, ледяным сердцем. А если человек думает, как помочь другим, совершает хорошие, добрые поступки, заботится о людях, то у такого человека сердце горячее, доброе, любящее. А теперь, уважаемые родители, хочу предложить вам разминку:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Каждому из вас нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые вы бы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей внутри сердечек, которые я вам раздала. (Делаютзаписи). А теперь подарите сердечко тому человеку, к которому вы испытываете симпатию. (Выполняют просьбу). Как вы думаете, где находится сад любви и доброты у каждого человека? (В сердце). Правильно. Вот мы и пришли к выводу: к добру и любви откроются сердца.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
Ведущий: Мне очень приятно было пообщаться сегодня с вами, я думаю, это взаимно. Давайте на прощанье обнимем друг друга, и пожелаем каждому из нас найти общий язык с нашими детьми, научиться не скрывать свою любовь, а проявлять её как можно чаще. Помните: Добрые слова — корни; добрые мысли — цветы; добрые дела — плоды; добрые и любящие сердца — сады. Благодарю всех вас за уделённое мне внимание!
Категория: Дошколенок | Добавил: Ira_Ira
Просмотров: 959 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru