Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Знакомство с буквой и звуком Л
2015-01-28, 1:56 PM
Конспект урока по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки
Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
Цель: - научить детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;
- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л.
- формировать умение читать слова с изученными буквами.
- формировать умение давать характеристику звукам;
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;
- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- записывать слова с изученными печатными буквами;
- читать прямые и обратные слоги.
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.

Методы и приемы:
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический Метод словесной передачи и слухового восприятия
Метод наглядной передачи и зрительного восприятия
Объяснение, показ, вопросы, дидактические игры, упражнения, практические задания, прием повтора, указания, инструкция, контроль
Материал:
Фишки красного, зеленого и синего цвета, карточки, цветные карандаши, цифры от до 1 до 3

ХОД УРОКА

Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!

Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки.
Будем все внимательны,
Послушны и старательны!

Сейчас у нас урок грамоты. Расскажите нашим гостям, чем мы занимаемся на уроках по обучению грамоте.
- А сколько букв в алфавите?
- А какие бывают звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Работа в тестах. Распределить буквы по домам: гласные в красный, согласные – в синий.

Молодцы! Вы все очень хорошо учитесь и поэтому вас пришла поздравить сама королева Грамоты. (слайд №2)

-Она пришла не с пустыми руками- королева принесла приглашение на бал! Согласны отправиться в путешествие – в страну Знаний на бал к королеве Грамоты? Тогда в путь! (слайд №3)

Ребята, нам путь преграждает разбойник, он нас пропустит в страну Знаний только если мы выполним его задания (слайды №4, 5):

1. Прочитать слова и соединить их с нужным рисунком.

2. Назвать имя пирата (решить ребус)

- Путь свободен!

Мы с вами в стране знаний! (слайд №6). Как много домов. Кто в них живет?

В этих домах живут буквы. Каждый в своем домике. Отгадайте где какая буква поселилась!
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.

«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на...

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
В ней рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву.

Работа в тестах:
- Определите первый звук каждого предмета на рисунке и соедините его с нужной буквой
- А здесь я не знаю кто живет. Давайте постучимся (слайд №7)
Никто не отвечает. Этот домик – заколдован, он закрыт на три ключа. Попробуем расколдовать его и вызволить букву от заточения?
- Что вы видите на слайде?

- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения по интонации?
- Придумайте предложения по схемам
- Последний замок открыт, и мы попали в комнату, как вы думаете, кто здесь живет?
(слайд №8) А как вы догадались?

- На что похожа буква –Л? (слайд №9)
- Как вы думаете, буква Л - гласная или согласная? Почему?
- Буква Л тоже приглашена на бал к королеве Грамоты, поможем ей выбрать платье?
(слайд №10)
-Мы выбрали 2 платья для буквы, а в каком она отправиться на бал? (слайд №11)
Работа в тесте
Звуко-буквенные анализ слова БАЛ.

Вот мы и на балу. Как тут красиво (слайд №12)

- Что-то тут не так! Дети найдите буквы, которые неправильно оделись на бал
- Ребята, а королева пришла с наградами:
Медали «Буквоежка» и «Всёзнайка»
Награды получат те дети, кто больше всего придумает слов на букву Л
- Дети расскажите о том, что вы нового узнали, чему научились.
Какие задания понравилось выполнять?
Что вызвало затруднение?
Категория: Дошколенок | Добавил: fate
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 4:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru