Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическа якарта
[ Скачать с сервера (55.0Kb) ] 2015-04-01, 6:54 PM
Подготовила: Степовенко Кристина

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық картасы
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание+Творчество
Бөлімдер: Раздел: Ознакомление с окружающим миром +Рисование
Тақырыбы: Тема: «Для чего нужны человеку нитки, ткани и одежда»
Мақсаты: Цель:
Обучающая:
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Учить рисовать и создавать образ с помощью нити.
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Развивать любознательность детей.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей.
Билингвальдық компонент: Одежда-киім, ткань- мата, нить- жіп.
Словарная работа: Хлопок, шерсть, драп, портной, ткать, бобины, ткатский станок
Элементы технологий: Развития тактильных чувств по методике М.Монтессори. Использование КТ( презентация, электронные гимнастика для глаз). Нетрадиционная техника рисования(рисунок нитью).
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-
побудительный -Посмотрите ребята это круг хорошего настроения, здесь собранно все и веселье, и смех, и улыбки. Давайте каждый возьмет себе по чуть- чуть и положит в карман. Вот теперь мы зарядились всем хорошим.
-Ой! Ребята я совсем не заметила, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки?
-Как можно сказать это одним словом то что надето на вас ? Одежда-киім
- Из чего сделана ваша одежда? Ткань- мата
- А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?
-Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.
-Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?
-Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.
-Тогда я приглашаю вас в путешествие. Дети стоят в кругу.

«Заряжаются» позитивным настроем.

Уют, радость, комфорт, удобство

Одежда

Из ткани.

Нет.

Ответы детей.

Соглашаются отправиться в путешествие.
Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый
- Сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.
-А поможет нам в этом этот волшебный экран.
(Просмотр презентации «От куда появилась одежа?»)
Вот мы и посмотрели, какую одежду носили раньше.
- Так из чего же сделана ваша одежда?
- А вот и я вам принесла сундук с тканями.
- Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.
Приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.
- Расскажите, какие ткани вам понравились.

- Давайте подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезону.
- А теперь отберите те ткани, которые вы носили летом и из этих тканей удобно шить летнюю одежду.
-Ребята, а теперь подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду? Где еще используются ткани?

- Посмотрите внимательно, все ткани разные, но у них есть одно сходство: все они сделаны из нитей. А теперь посмотрите, какие бывают нити, из которых изготавливают ткань.
Раздает на каждого ребенка по кусочку ткани хлопка, из которого можно вытянуть нитку. Нить- жіп.
-Нить сначала скручивают в такие большие бобины (показ картинки), а потом уже из нескольких бобин на станке ткут ткань. Станок называется – ткатский(показ картинки).
- Ребята глазки то наши уже совсем устали. Нужно им немного отдохнуть.
(Электронная гимнастика для глаз)
-Ну вот мы уже и знаем из чего делается ткань, и как шьется наша одежда, а вот скажите вы знаете кто же шьет нам одежу и кто создает ткань?
Пошивом занимаются портные. Портные могут работать на швейных фабриках и заниматься массовым производством одежды, а могут, работать в ателье, отшивать одежду по индивидуальным заказам. А ткань ткут – ткачи.

Обращают внимание на экран

Просматривают презентацию

Из ткани.
Радуются появлению сундука.

Рассматривают коллекцию тканей. Исследуют руками все виды тканей.
Выбирают наиболее понравившиеся ткани.
Рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная и т.д.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

На окнах – шторы, на кровати – постельное белье, вытирать руки – полотенца, на столах – скатерти, салфетки, в машине – чехлы для кресел, для мебели – обивка из ткани, парашют – шьют из шелковой ткани.

Садятся на специально отведенные места.

Дети вытягивают ниточку.

Рассматривают картины.

Просматривают гимнастику для глаз

Предлагают свои версии.
Рефлесивтік – коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий -А я вам хочу предложить тоже сегодня побыть портными и создать свою ткань.
- У вас на столах лежать листы белой бумаги, это и будет вашей белой тканью. Но еще мы будем ее раскрашивать.
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги.
-Вот и у вас с нами получилась образцы своей ткани. А какая у кого расскажите?
-Вот сколько, много мы сегодня узнали, вам понравилось?
-Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Соглашаются «стать портными»

Приступают к работе.

Выполняют соответствующие действия по указанию воспитателя.

Описывают какая «ткань» получилась.

Да. Очень
Смотрели, как появилась одежда, рассматривали ткани. Вытаскивали ниточки из ткани хлопка, рисовали ниткой.
Портная, ткач, ткань, хлопок, шерсть, драп, бобины, ткатский станок
Күтетін нәтиже: (Ожидаемый результат).
Жанғыртады: (Воспроизводят): Образ с помощью нити; умение ориентироваться в прошлом одежды.
Түсінеді (Понимают): Назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; связь между материалом и способом применения предметов одежды
Қолданады (Применяют): Интерес к экспериментальной и познавательной деятельности; бережное отношение к одежде.
Категория: Дошколенок | Добавил: cristic_10_
Просмотров: 220 | Загрузок: 2 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru