Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития ребёнка»
[ Скачать с сервера (20.3Kb) ] 2015-06-05, 11:34 AM
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития ребёнка» «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» амер. псих. Эрих Фромм Цель: актуализация проблемы организации и руководства сюжетно-ролевой игры детей. Задачи: -проанализировать систему работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду; -определить позитивные стороны по данному направлению, проблемы и перспективы; -активизировать педагогов для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений педсовета. Подготовка педагогического совета. 1. Выставка литературы по сюжетной игре, альбомов с планированием игры; 2. Создание малых творческих групп по составлению конспектов сюжетно-ролевой игры «Магазин» по возрастным группам; 3. Создание и оформление игры, ее описание. 4. Опрос детей на тему «Игровые предпочтения детей». Ожидаемый результат: осмысление участниками педсовета роли игровой деятельности в социальном развитии детей; определение пути решения проблемы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой детей; Атрибуты к заседанию: магнитные доски, маркеры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», наглядные Образы игры на ватманах, их описание; План проведения. Содержание Материалы, наглядность Организационный момент: 1. Разделение на 2 группы по 8 человек – на столах «домики» с инициалами педагогов. В каждой группе назначаются ответственные. 2. Сообщение темы, цели и задач педсовета. Домики с Ф.И.О. педагогов Обоснование темы педсовета. Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в д/сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? Причины: 1) у педагогов нет личной убеждённости в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника; 2) взрослые сами не умеют играть; 3) просветительской работе по вопросам организации игры дома уделяется мало внимания. Основная часть. Работа в группах. 1. Представление Образа игры его защита. *В чём вы видите сущность и значение детской игры? *Вопросы по образу от другой команды. 2. Группам предлагается обсудить проблему «Недостаточное владение навыками организации и руководства сюжетно-ролевой игрой» и предложить варианты решений. 3. Предложения по организации работы с родителями по развитию детей в игровой деятельности. Выступления от каждой группы. 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Одна из команд выступает в роли продавцов, другая в роли покупателей. 5. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» - продолжить предложение по теме педсовета: «Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…» Ватманы, фломастеры на каждую группу Листочки в виде «ромашки» Атрибуты для игры в «Магазин». Заключительная часть. Подведение итогов активности педагогов. Экспертная группа оценивает участников по параметрам: практичность, доступность, научность, актуальность, насыщенность и глубина содержания, активизация внимания по 5-ти бальной шкале. Закончить хотелось бы словами Кравцовой Е. «…в одном взрослом сидят, по крайней мере, два субъекта. Один – «взрослый как взрослый». Он много знает, с ним интересно, ему можно задать вопросы. Другой – «взрослый как ребёнок». Он – идеальный партнёр по играм и шалостям, он – прекрасный актёр, он взрослый – как равный». Эти два взрослых – оба – очень важны для ребёнка. Если занять позицию «взрослый как взрослый», то хочется сказать: «Признайте право ребёнка на игру!». А с позиции «взрослого как ребёнка» - сказать самое главное: «поймите нас, и мы примем вас в волшебную страну под названием «ИГРА». Доска со шкалой баллов Приложение №1 Приложение № 1 5-ти бальная шкала № Параметры Баллы 1 Практичность 1 2 3 4 5 2 Доступность 1 2 3 4 5 3 Научность 1 2 3 4 5 4 Актуальность 1 2 3 4 5 5 Насыщенность и глубина содержания 1 2 3 4 5 6 Активизация внимания 1 2 3 4 5 7 Отметка организаторам педсовета 1 2 3 4 5 Благодарим за участие в педагогическом совете!
Категория: Дошколенок | Добавил: irina_belysh
Просмотров: 437 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru