Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

«Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития ребёнка»
[ Скачать с сервера (20.3 Kb) ] 2015-06-05, 11:34 AM
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития ребёнка» «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» амер. псих. Эрих Фромм Цель: актуализация проблемы организации и руководства сюжетно-ролевой игры детей. Задачи: -проанализировать систему работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду; -определить позитивные стороны по данному направлению, проблемы и перспективы; -активизировать педагогов для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному принятию решений педсовета. Подготовка педагогического совета. 1. Выставка литературы по сюжетной игре, альбомов с планированием игры; 2. Создание малых творческих групп по составлению конспектов сюжетно-ролевой игры «Магазин» по возрастным группам; 3. Создание и оформление игры, ее описание. 4. Опрос детей на тему «Игровые предпочтения детей». Ожидаемый результат: осмысление участниками педсовета роли игровой деятельности в социальном развитии детей; определение пути решения проблемы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой детей; Атрибуты к заседанию: магнитные доски, маркеры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», наглядные Образы игры на ватманах, их описание; План проведения. Содержание Материалы, наглядность Организационный момент: 1. Разделение на 2 группы по 8 человек – на столах «домики» с инициалами педагогов. В каждой группе назначаются ответственные. 2. Сообщение темы, цели и задач педсовета. Домики с Ф.И.О. педагогов Обоснование темы педсовета. Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в д/сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? Причины: 1) у педагогов нет личной убеждённости в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника; 2) взрослые сами не умеют играть; 3) просветительской работе по вопросам организации игры дома уделяется мало внимания. Основная часть. Работа в группах. 1. Представление Образа игры его защита. *В чём вы видите сущность и значение детской игры? *Вопросы по образу от другой команды. 2. Группам предлагается обсудить проблему «Недостаточное владение навыками организации и руководства сюжетно-ролевой игрой» и предложить варианты решений. 3. Предложения по организации работы с родителями по развитию детей в игровой деятельности. Выступления от каждой группы. 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Одна из команд выступает в роли продавцов, другая в роли покупателей. 5. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» - продолжить предложение по теме педсовета: «Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…» Ватманы, фломастеры на каждую группу Листочки в виде «ромашки» Атрибуты для игры в «Магазин». Заключительная часть. Подведение итогов активности педагогов. Экспертная группа оценивает участников по параметрам: практичность, доступность, научность, актуальность, насыщенность и глубина содержания, активизация внимания по 5-ти бальной шкале. Закончить хотелось бы словами Кравцовой Е. «…в одном взрослом сидят, по крайней мере, два субъекта. Один – «взрослый как взрослый». Он много знает, с ним интересно, ему можно задать вопросы. Другой – «взрослый как ребёнок». Он – идеальный партнёр по играм и шалостям, он – прекрасный актёр, он взрослый – как равный». Эти два взрослых – оба – очень важны для ребёнка. Если занять позицию «взрослый как взрослый», то хочется сказать: «Признайте право ребёнка на игру!». А с позиции «взрослого как ребёнка» - сказать самое главное: «поймите нас, и мы примем вас в волшебную страну под названием «ИГРА». Доска со шкалой баллов Приложение №1 Приложение № 1 5-ти бальная шкала № Параметры Баллы 1 Практичность 1 2 3 4 5 2 Доступность 1 2 3 4 5 3 Научность 1 2 3 4 5 4 Актуальность 1 2 3 4 5 5 Насыщенность и глубина содержания 1 2 3 4 5 6 Активизация внимания 1 2 3 4 5 7 Отметка организаторам педсовета 1 2 3 4 5 Благодарим за участие в педагогическом совете!
Категория: Дошколенок | Добавил: irina_belysh
Просмотров: 1108 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru