Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Консультация для воспитателей «Проблемы организации игр в современном детском саду»
2015-07-17, 2:10 PM
Консультация для воспитателей.
Проблемы организации игр в современном детском саду.
Воспитатель I категории
д/сад «Алпамыс» Казахстан, г Караганда
Штаус Г. С.

Игра - это такая деятельность, которая сопровождает человека с самого детства. Всем известно, что она является ведущей деятельностью дошкольника. Играя, ребёнок развивается. И вместе с тем, игра выдвигает особые требования.
Требование первое. Во время сюжетно-ролевой игры малыш действует в воображаемом плане. Это влечёт за собой развитие у дошкольников мышления, воображения, формирует представление об окружающем мире.
Требование второе. Играя, малыш должен уметь ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Ведь суть игры- воспроизведение этих отношений.
Требование третье. В результате игры должны быть сформированы реальные взаимоотношения между дошкольниками. Не получится полноценной игры, если действия играющих не будут согласованны.
Мало знать, что игра важна для дошкольника. Важно, чтобы педагог и родитель понимал, что развитие ребёнка в детском саду невозможно вне игры.
В последние годы крайне актуальна следующая проблема: теряется смысл игры и дошколята почти не играют.
Есть несколько объяснений этому:
1. Свои впечатления ребёнок получает, сидя у телевизора. Детские мультфильмы и передачи в последнее время весьма сомнительного характера. В связи с "загруженностью" родителей у дошкольников мало новых ощущений, эмоций, мероприятий помимо сада. А без этого опыта развитие игры не представляется возможным.
2. В своих играх дети отображают то, что видят в жизни взрослых. Дошкольник, подражая им, воспроизводит различные ситуации и их отношения. Дети в современном детском саду не знают, кем работают их родители. Какие профессии сейчас преобладают? Риелторы, офис- менеджеры, дилеры, агенты и т. д. Сами родители не знают как объяснить малышу, в чем заключается их работа. Из жизни детей уходят профессии почтальона, плотника, водителя, портного и т. д. Но ведь во многих дошкольных учреждениях есть искусственно созданные игровые зоны. К сожалению, такие игры и атрибуты к ним не вызывают у дошкольников большого интереса.
3. С ребёнком не играют взрослые. Они забывают, что научить малыша играть можно только играя совместно с ним!
4. Велико желание воспитателей «угодить» родителям. большинство из них хотят отдать своё чадо в гимназию, а в результате у ребёнка нет времени на игру. Он всё время занимается.
Но в нормативных документах, которые являются основополагающими, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях. » СанПин РК 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" сказано, что время на игру есть! (Начало действия документа - 30.07.2013.)
Есть ещё одна проблема: родители и воспитатели разучились методически верно руководить детской игрой. Есть три основополагающих метода руководства играми дошкольников.
Первый метод - разработан Д. В. Менджерицкой. Она считает, что путь воздействия воспитателя на игру - это влияние на ее содержание. Взрослый должен давать на выбор темы, развивать сюжет, осуществлять игровое действие. Именно педагог должен пояснять смысл игры ребёнку, а так же распределять роли, реализовывать игровые образы.
Второй метод - метод Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой. (игра –деятельность). В этом методе реализуются три основных принципа.
1) организация сюжетной игры в дошкольном учреждении.
2) на протяжении всего времени в детском саду педагог должен играть с детьми.
3) на всех возрастных этапах детства важно при создании игровых умений наряду с этим ориентировать дошкольников, как на реализацию игрового действия, так и на разъяснение его смысла.
Третий метод - Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой. Основан на организации самостоятельной сюжетной игры. Осуществляется при наличии таких условий, как инициативная деятельность детей, которая направлена на ознакомление с окружающим, дидактические игры.
Дошкольникам различных возрастных групп на игровую деятельность отводится от 3ч15мин. до 3ч 30 мин. Воспитатель должен правильно использовать это время, постоянно поощряя детей к самостоятельным играм. Педагог должен участвовать в них и помогать дошкольникам освоить новые способы игры.
Из выше сказанного можно сделать выводы:
а) игра обязана быть свободной от предложенной педагогом темы.
б) дошкольник должен овладеть общими способами осуществления игры, умножающими свободу творческой реализации его собственных замыслов.
в) игра – это совместная деятельность воспитателя и ребёнка, где педагог - играющий партнер. Игра должна быть самостоятельной деятельностью детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: msshtaus
Просмотров: 959 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru