Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Давай дружить!»
2015-09-11, 9:09 PM
Оқу қызметін үйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Білім беру саласы/Образовательные области: Социум
Тарау/Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырып/Тема: «Давай дружить!»
Мақсаты/Цель:
формировать представление о том, что в Казахстане много разных народов.
закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Казахстан.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: друг – дос.
Мақсатты түрткі болғыш/Мотивационно-побудительный
Круг радости:
Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
Выполняют круг радости.
Іздестіру-ұйымдастыру/Организационно-поисковый
Орг. Момент.
Воспитатель:
- Как называется республика, в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- А как вы думаете, в нашей республике кроме казахов проживают другие национальности?
Орг. момент
Беседа «Национальности нашей Республики»
Воспитатель:
- В нашей Республике живут люди разных национальностей.
Все они живут дружно.
Здесь единой семьей живут
Немец, русский, казах и удмурт.
Украинец, кореец и грек.
Здесь прекрасен душой человек.
Мы живем одной семьей
Дружим все и стар, и млад.
И в семье моей большой
Каждый этой дружбе рад.
Горжусь я Родиной такой,
Где царят дружба и покой.
Моя любовь к тебе крепка -
С праздником моя страна!
-В нашем государстве люди говорят на разных языках. Национальным языком считается казахский язык:
Узнай родной язык
В нем сила и свобода
Узнай родной язык
В нем государства гордость.
Родной язык – в нем честь
И совесть человека.
Учи чужую речь,
Свою цени - навеки!
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы у нас не было войны?
Дошколята всей земли
Дружбе рады и верны.
Дружим мы и с нами вместе
Дружат игры, танцы, песни.
- Казахстан поддерживает дружеские отношения с другими государствами: Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркестаном, Украиной, Белоруссией.
Воспитатель:
- Дети, есть такая сказка, про старика, который попросил своих сыновей переломить связку прутьев. Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать. Тогда старик велел развязать связку прутьев и попросил сыновей сломать по одному прутику. Прутики легко ломались. И тогда седой мудрец сказал: «Будете жить дружно вместе – никто не сломает вас. Будете жить порознь – сломают по одному».
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов – навеки жива,
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в рассвете.
- У казахского народа есть очень красивые слова: «Жақсы сөз - байлықтан да артық» (Добрые слова дороже богатства). И сейчас мы, передавая сердце, скажем добрые хорошие слова своим друзьям.
Рефлексті-дәлелдеу/Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное - это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: что такое национальности.
Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление об обычаях и традициях разных народов.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: внимательно слушать и отвечать на вопросы, рассуждать.
Категория: Дошколенок | Добавил: ARTUR
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru