Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОТЕНОК»
2015-11-05, 6:20 PM
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной учебной деятельности
в 1 младшей группе
Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОТЕНОК»

Цель для педагога: Поощрять любые, доступные ребенку речевые проявления с использованием малых фольклорных форм; учить правильному произношению звуков речи.
Цель для детей: Формирование умения слушать и слышать речь окружающих, отвечать на вопросы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса;
Обучающая: формировать умение рассматривать предмет (объект), выделять наиболее существенные признаки, обозначать их словом.
Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к игрушкам;
научить детей наблюдать за кошкой, выделять части тела (лапы, хвост, голова). Воспитывать любовь и бережное отношение к кошке. Вызвать радость от непосредственного общения с кошкой. Так же ставила цель добиться индивидуального произношения слов с отдельными детьми.
Формы организованной учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Оборудование и материалы: котенок, презентация «Бабушкино письмо», 3 значка с изображением котенка, деревья для леса, домик, корзинка, блюдце с яблоком, блюдце с мясом, медальоны котят для п/и, схемы «Лес-дом», «мягкий-колючий», «яблоко-мясо»,фланелевые открытки по количеству детей, шапочки котят для игры.
Работа с детьми: застегивание пуговиц, кнопок, ходьба в прямом направлении, разучивание подвижных игр.
Работа с родителями: консультация для родителей «Как знакомить ребенка с живым объектом», помощь в оформлении игрового уголка.
Словарная работа: туловище, домашнее животное.

Мотивационно-побудительный
Приветствие.
Утренний круг.
Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуйте, ушки. Знай-знай-знай.
Здравствуйте, все!
Из ноутбука слышится звук, который привлекает внимание детей.
Обращаю внимание детей на то, что по электронной почте пришло письмо. Его прислала бабушка.
«Здравствуйте, дорогие ребята. У меня потерялся котенок. Пожалуйста, помогите его найти. Я вам буду очень благодарна. Высылаю вам фотографию котенка. Спасибо вам за помощь».
Предлагаю детям помочь бабушке.

Организационно – поисковый
С детьми рассматриваем фотографию котенка.
- Давайте рассмотрим котенка. Посмотрите внимательно. У котенка есть голова, туловище, лапы и длинный хвост. (прошу повторить каждого ребенка части тела котенка). А что у котенка на голове?
– А кто знает, как котенок песенки поет? (Прошу сказать громко, тихо).
Призываю детей пойти поискать котенка.
Показываю детям на «дорожку» и предлагаю пройти по ней. «Поставьте руки на пояс, спинки держим прямо, смотрим вперед. Идем прямо по «дорожке.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ».
- Вот и привела нас дорожка в лес. В лесу много деревьев. Поищем здесь котенка. Вы видите под деревьями котенка?
- Живет котенок в лесу?
Предлагаю детям идти дальше по дорожке.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ».
- Посмотрите, домик стоит. Кто живет в домике? (звучит голос котенка). Из-за домика достаю корзинку.
Приглашаю детей сесть на стульчики перед столом. Достаю из корзинки котенка и ставлю корзинку на стол. Спрашиваю детей
«Кто это?» Прошу повторить каждого ребенка.
- А где мы нашли котенка?
- Правильно. Котенок живет в доме с людьми. Люди за ним ухаживают, кормят. Это домашнее животное.
Прошу повторить каждого ребенка.
Обращаю внимание детей на схему «Лес - дом». Прошу детей сказать, где живет котенок и отметить, что котенок живет дома.
Глажу котенка, приговаривая какой он мягкий, пушистый.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки серые,
Зубки белые.
Предлагаю детям тихонько, осторожно погладить котенка, чтобы не сделать ему больно. Гладим от головки к хвостику.
- Вы погладили котенка, какая у него шерсть на ощупь? Мягкая или колючая?
Прошу на схеме показать, что у котенка шерсть мягкая.
Поглаживая котенка, предлагаю послушать, как котенок мурлычет. Объясняю, что значит ему нравится у нас.
- А давайте его покормим. Только что же он любит кушать? У меня на тарелочках есть яблоко и кусочек мяса. Давайте ему предложим и то и другое. И посмотрим, что же он выберет.
Прошу ребенка подать котенку яблоко.
- Ест котенок яблоко?
Прошу другого ребенка подать котенку мясо.
– Ест котенок мясо?
Предлагаю посмотреть, как котенок ест мясо.
- Что любит есть котенок? Яблоки или мясо?
Предлагаю отметить это на схеме.

- Котенок покушал. Пора ему спать.
Укладываю котенка в корзинку и проговариваю колыбельную
«Котя, котенька, коток
Котик – серенький бочок.
Ты скорее засыпай.
Нашим деткам не мешай».
Уношу корзинку в спальню, а детям предлагаю поиграть в подвижную игру «Веселые котята». Надеваю шапочки котят.
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. (Раздается мяукание).
- Кто это так грустно мяукает? (Подвожу детей к столу с открытками).
- Посмотрите, сколько у нас котят. Но они все грустные. Давайте их развеселим - подарим им бантики. Красный бантик пристегнем к красной пуговице, а синий бантик пристегнем кнопкой.
-Молодцы, ребята! Какие замечательные бантики вы подарили котятам.
- Послушайте, котята замурчали. Так значит, им понравились ваши подарки.

Рефлексивно – корригирующий
- Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня нашли.
- Где живет котенок?
- Какая у котенка шубка – мягкая или колючая?
- А что котенок любит кушать?
- А теперь мы можем позвонить бабушке и сообщить ей, что мы нашли котенка, много о нем узнали. Пусть она приедет и заберет его.

Ожидаемый результат:
Для педагога:
Поощрение любых, доступных ребенку речевых проявлений с использованием малых фольклорных форм.
Для детей:
Знать: внешний вид кошки
Иметь: навык звукоподражания
Уметь: выделять наиболее существенные признаки (песенка «мяу-мяу»), называть части тела (лапы, хвост, голова, туловище).
Категория: Дошколенок | Добавил: natusel | Теги: живой объект, ознакомление с окружающим
Просмотров: 670 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 5:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru