Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Тема: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОТЕНОК»
2015-11-05, 6:20 PM
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной учебной деятельности
в 1 младшей группе
Педагог: Артемьева Елена Викторовна, высшая категория

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»
Раздел: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ»
Тема: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОТЕНОК»

Цель для педагога: Поощрять любые, доступные ребенку речевые проявления с использованием малых фольклорных форм; учить правильному произношению звуков речи.
Цель для детей: Формирование умения слушать и слышать речь окружающих, отвечать на вопросы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой голоса;
Обучающая: формировать умение рассматривать предмет (объект), выделять наиболее существенные признаки, обозначать их словом.
Воспитательная: Воспитывать интерес и сопереживание, ответственность, любовь и бережное отношение к игрушкам;
научить детей наблюдать за кошкой, выделять части тела (лапы, хвост, голова). Воспитывать любовь и бережное отношение к кошке. Вызвать радость от непосредственного общения с кошкой. Так же ставила цель добиться индивидуального произношения слов с отдельными детьми.
Формы организованной учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Оборудование и материалы: котенок, презентация «Бабушкино письмо», 3 значка с изображением котенка, деревья для леса, домик, корзинка, блюдце с яблоком, блюдце с мясом, медальоны котят для п/и, схемы «Лес-дом», «мягкий-колючий», «яблоко-мясо»,фланелевые открытки по количеству детей, шапочки котят для игры.
Работа с детьми: застегивание пуговиц, кнопок, ходьба в прямом направлении, разучивание подвижных игр.
Работа с родителями: консультация для родителей «Как знакомить ребенка с живым объектом», помощь в оформлении игрового уголка.
Словарная работа: туловище, домашнее животное.

Мотивационно-побудительный
Приветствие.
Утренний круг.
Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуйте, ушки. Знай-знай-знай.
Здравствуйте, все!
Из ноутбука слышится звук, который привлекает внимание детей.
Обращаю внимание детей на то, что по электронной почте пришло письмо. Его прислала бабушка.
«Здравствуйте, дорогие ребята. У меня потерялся котенок. Пожалуйста, помогите его найти. Я вам буду очень благодарна. Высылаю вам фотографию котенка. Спасибо вам за помощь».
Предлагаю детям помочь бабушке.

Организационно – поисковый
С детьми рассматриваем фотографию котенка.
- Давайте рассмотрим котенка. Посмотрите внимательно. У котенка есть голова, туловище, лапы и длинный хвост. (прошу повторить каждого ребенка части тела котенка). А что у котенка на голове?
– А кто знает, как котенок песенки поет? (Прошу сказать громко, тихо).
Призываю детей пойти поискать котенка.
Показываю детям на «дорожку» и предлагаю пройти по ней. «Поставьте руки на пояс, спинки держим прямо, смотрим вперед. Идем прямо по «дорожке.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ».
- Вот и привела нас дорожка в лес. В лесу много деревьев. Поищем здесь котенка. Вы видите под деревьями котенка?
- Живет котенок в лесу?
Предлагаю детям идти дальше по дорожке.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ».
- Посмотрите, домик стоит. Кто живет в домике? (звучит голос котенка). Из-за домика достаю корзинку.
Приглашаю детей сесть на стульчики перед столом. Достаю из корзинки котенка и ставлю корзинку на стол. Спрашиваю детей
«Кто это?» Прошу повторить каждого ребенка.
- А где мы нашли котенка?
- Правильно. Котенок живет в доме с людьми. Люди за ним ухаживают, кормят. Это домашнее животное.
Прошу повторить каждого ребенка.
Обращаю внимание детей на схему «Лес - дом». Прошу детей сказать, где живет котенок и отметить, что котенок живет дома.
Глажу котенка, приговаривая какой он мягкий, пушистый.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки серые,
Зубки белые.
Предлагаю детям тихонько, осторожно погладить котенка, чтобы не сделать ему больно. Гладим от головки к хвостику.
- Вы погладили котенка, какая у него шерсть на ощупь? Мягкая или колючая?
Прошу на схеме показать, что у котенка шерсть мягкая.
Поглаживая котенка, предлагаю послушать, как котенок мурлычет. Объясняю, что значит ему нравится у нас.
- А давайте его покормим. Только что же он любит кушать? У меня на тарелочках есть яблоко и кусочек мяса. Давайте ему предложим и то и другое. И посмотрим, что же он выберет.
Прошу ребенка подать котенку яблоко.
- Ест котенок яблоко?
Прошу другого ребенка подать котенку мясо.
– Ест котенок мясо?
Предлагаю посмотреть, как котенок ест мясо.
- Что любит есть котенок? Яблоки или мясо?
Предлагаю отметить это на схеме.

- Котенок покушал. Пора ему спать.
Укладываю котенка в корзинку и проговариваю колыбельную
«Котя, котенька, коток
Котик – серенький бочок.
Ты скорее засыпай.
Нашим деткам не мешай».
Уношу корзинку в спальню, а детям предлагаю поиграть в подвижную игру «Веселые котята». Надеваю шапочки котят.
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. (Раздается мяукание).
- Кто это так грустно мяукает? (Подвожу детей к столу с открытками).
- Посмотрите, сколько у нас котят. Но они все грустные. Давайте их развеселим - подарим им бантики. Красный бантик пристегнем к красной пуговице, а синий бантик пристегнем кнопкой.
-Молодцы, ребята! Какие замечательные бантики вы подарили котятам.
- Послушайте, котята замурчали. Так значит, им понравились ваши подарки.

Рефлексивно – корригирующий
- Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня нашли.
- Где живет котенок?
- Какая у котенка шубка – мягкая или колючая?
- А что котенок любит кушать?
- А теперь мы можем позвонить бабушке и сообщить ей, что мы нашли котенка, много о нем узнали. Пусть она приедет и заберет его.

Ожидаемый результат:
Для педагога:
Поощрение любых, доступных ребенку речевых проявлений с использованием малых фольклорных форм.
Для детей:
Знать: внешний вид кошки
Иметь: навык звукоподражания
Уметь: выделять наиболее существенные признаки (песенка «мяу-мяу»), называть части тела (лапы, хвост, голова, туловище).
Категория: Дошколенок | Добавил: natusel | Теги: живой объект, ознакомление с окружающим
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru