Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Турнир знатоков птиц
2015-12-28, 8:23 AM
Программное содержание: дать детям представление о перелетных и зимующих птицах, закрепить особенности внешнего вида и образа жизни;
- расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, зимующие, птичьи);
- активизировать употребление в речи глаголов (прилетел, залетел, взлетел, подлетел);
- развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки;
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать любознательность и наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: карты схемы с птицами; художественное слово (загадки о птицах); аудиозапись с пением птиц, фломастеры, листы бумаги, фигура лебедя для рисования.
Предварительная работа: чтение стихов А.Н. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит».
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассказ воспитателя о жизни зимующих и возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют зимующими и перелетными.
Рассматривание с детьми предметных картинок «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» и рассказ о каждой птице.
Проведение беседы.
Ход занятия.
Нас солнца луч манит и дразнит, нам нынче весело с утра. Весна нам дарит яркий праздник и главный гость на нем игра.
Внимание! Сегодня проводится турнир знатоков птиц. В турнире принимают участие две команды «Соловушки» и «Скворушки», поприветствуем.
Первое задание: «Зарядка для ума».
Для каждой команды, я загадаю по четыре загадки.
1. Есть на дереве дворец, 1. Летом прячется в лесу
Во дворе живет певец. А зимою на виду
Он не летает, не кусает, Эта птичка – невеличка.
Сад фруктовый охраняет. (Скворец) Как зовут ее? (Синичка)

2. Всех перелетных птиц черней, 2. Не дровосек, не плотник,
Чистит пашню от червей. (Грач) А первый в лесу работник. (Дятел)

3. Все время стучит, 3. Прилетают к нам с теплом,
Деревья долбит Путь проделав длинный.
Но их не калечит, Лепит домик под окном.
А только лечит. (Дятел) Из травы и глины. (Ласточка)

4. Маленький мальчишка 4. Кто без ног и без свирели
В сером армячишке. Лучше всех выводит трели?
По дворам шныряет, Голосистее, нежней?
Крохи собирает. Кто же это? (Соловей)
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)

Немного размялись, а теперь приступим к следующему заданию:
«Интеллектуальные карты».
Необходимо определить с помощью карандаша;
1. Чей клюв?
2. Соедини линией с озером тех, кто плавает?
3. Перелетные птицы?
4. Чьи лапы?
1. Чей хвост?
2. Соедини линией зимующих птиц, а перелетных обведи кружком.
3. Выделите птиц, которые не умеют летать?
4. Чей клюв?
И со вторым задание вы справились очень быстро и легко.
А теперь следующее задание, которое называется «Самый смышленый».
Для одной команды вопросы о «Птицах в сказках и легендах».
1. Какие птицы служили Бабе – Яге?
2. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
3. В одной из сказок Х.К. Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Элизы, в птиц. Что это за птицы и сколько их было?
4. Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота?
5. С какой птицей дружил Вини – Пух?
6. В какую птицу превращается Гадкий утенок?
7. Какие птицы согласно легенде, приносят в семью новорожденного?
А для другой команды вопросы «Птицы в жизни».
1. Птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей).
2. Птицы, признанные лучшими пернатыми почтальонами. (голубь)
3. Птица, которая используется во время охоты. (сокол)
4. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел)
5. Птица, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
6. Птица, славящаяся своим необычайно красивым хвостом? (павлин)
7. Птица, которая лучше всей других пернатых способна обучиться произносить человеческие слова? (попугай)
Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Немного отдохнули.
Следующее задание называется «Дети о птицах»
У каждого из вас есть любимая птица, так давайте сейчас расскажем о ней.

У каждого из вас есть любимая птица и у меня она тоже есть, сейчас, я вам ее покажу. «Лебедей», а рисовать ее мы будем немного необычно для вас при помощи руки.
Подведение итогов.
Каждая команда за участие в «Турнире Знатоков Птиц» получает грамоту «Знатоки Птиц»
Ну, вот закончилась игра, нам двери закрывать.
Но я надеюсь, что с ней ты стал немножечко умней.
Узнал ты много разных птиц
И много всяких всячин,
А если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен!
Категория: Дошколенок | Добавил: Olga_Pavluk-97 | Теги: интеллектуальная игра, старшая группа
Просмотров: 193 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru