Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Праздник образного языка Олимпиада по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе
2016-02-16, 4:42 PM
Праздник образного языка
Олимпиада по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе
Цель проведения олимпиады: выполнение детьми предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков, владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией), умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Программное содержание: развивать фонематический слух: называть первый звук в словах, различать твердые и мягкие согласные звуки, определять количество слогов в словах, определять ударение, правильно изменять слова, входящие в активный словарь (множественное число), находить небылицы в предложениях, исправлять ошибки, использовать в речи обобщающие слова, определять лишний предмет, обосновывая свой ответ, знать художественные произведения: пересказывать отрывок из сказки, выразительно исполнять стихотворения, подбирать слова с противоположным значением (антонимы), со сходными значениями (синонимы), использовать разные названия (слова) для одного и того же предмета (зайчишка, заинька, зайчонок), умение составлять описательный рассказ по игрушкам и картинам, разгадывать ребусы, находить закономерность и подбирать пару к слову, умение работать в тестах: проводить фонетический разбор слов (звуковой анализ слов), соединять картинки с теми парами букв, на которые начинаются слова, изменять порядок букв и вписывать получившиеся слова в пустые клеточки, прочитать предложение и составить схему предложения условными обозначениями (каждое слово записывается в виде прямоугольника, у первого правая сторона чуть выше и обозначает начало предложения), развитие у детей интереса к развитию речи через увлекательные игры и упражнения со звуками, словами, предложениями, буквами, слогами.
Оборудование и материал для проведения олимпиады: флажки, цветы каждому участнику олимпиады, ТСО (аудиозапись песен "Чему учат в школе", "Дорогою добра", слайды), 2 конверта, 5 шаров с заданиями, разноцветные конверты, тесты, простой и цветные карандаши на каждого участника олимпиады, костюм Волшебника, Карлсона, сундучок с подарками и дипломами, загадки про школу и школьные принадлежности, буквы Ш,К,О,Л,А
Ход олимпиады:
Открытие олимпиады:
Дети с флажками, цветами под музыку "Дорогою добра" заходят и становятся в полукруг.
Ведущий: "Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из - за добра, которое оно нам несет.
- Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Праздник образного языка!
Сегодня мы собрались в этом уютном, красивом зале, чтобы торжественно открыть праздник образного языка под названием "Олимпиада по развитию речи и грамоте". Сегодня наши участники олимпиады покажут знания по этим предметам, ведь скоро они пойдут учиться в школу, в 1 класс. Ну а пока наши дети ходят в частный детский сад "Еркемай" и они расскажут вам, как живут в детском саду, чем занимаются, что им здесь нравится."
Перекличка:
1 ребенок: Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
2 ребенок: Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей - дошколят,
Неразлучны мы с ним -
Это наш детский сад!
3 ребенок: И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе - как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют -
Дети жизни азы в детсаду постигают.
4 ребенок: Детский садик нас встречает,
Здесь играем мы, поем,
Время быстро пролетает,
Мы еще быстрей растем.
Здесь уютно нам, тепло,
Много сказок нам читают,
Здесь друзей полным - полно.
5 ребенок: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Ведущий: "А сейчас я предлагаю спеть песню про школу "Чему учат в школе"
Ведущий: Настало время представить участников олимпиады по развитию речи - 2016 года.
Под №1_______________________________
Под №2_______________________________
Под №3_______________________________
Под №4_______________________________
Под №5_______________________________
Под №6_______________________________
Под №7_______________________________
Участники по - одному выходят на середину зала, машут флажками и цветами, затем садятся каждый за свой стол соответствующего номера.
Ведущий: "Разрешите представить вашему вниманию наше уважаемое жюри.
- Приветствуем, уважаемое жюри!
Вам строгость не к лицу,
Вам так идет улыбка!
Уверены, вы будете честны,
Судите участников по справедливости, без скидки!
Председатель жюри: __________________________
Члены жюри: _________________________________
Ведущий: "Желаем нашим участникам удачи! Считаем нашу олимпиаду открытой!"
Ведущий: "Ой, кто это к нам идет? Да это же Волшебник!" (под волшебную музыку заходит Волшебник)
Волшебник: "Здравствуйте, ребята! Я - самый искусный маг, волшебник. Я давно не видел вас и уже соскучился. У меня много дел в моем волшебном королевстве, но я про вас не забыл и приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания 1 тура лежат вот в этом конверте. Они сложные, но интересные. (отдает конверт ведущему). Выполнив их, вы попадете во 2 тур. Желаю вам удачи!"
1 тур: Разминка
1 задание: развитие фонематического слуха.
Сейчас я буду вам называть слово, вы должны сказать, какой вы слышите первый звук в этом слове и определить на слух этот звук твердый или мягкий
1 ложка (л) – твердый согласный звук
2 речка (р) – мягкий согласный звук
3 санки (с) – твердый согласный звук
4 телефон (т) – мягкий согласный звук
5 ручка (р) – твердый согласный звук
6 машина (м) – твердый согласный звук
7 лимон (л) – мягкий согласный звук
2 задание: прочитай слово, назови, сколько слогов в слове. На какой звук падает ударение?
(слайд 1)
1 лиса (2), на А
2 малина (3), на И
3 рука (2), на А
4 корова (3), на вторую О
5 сани (2), на А
6 радуга (3), на А
7 томат (2), на А
3 задание: назвать слово во множественном числе. Как будет много? Что это? (корзина). А это что? (корзины) (слайд 2)
1 конфета - конфеты
2 линейка - линейки
3 арбуз - арбузы
4 карандаш - карандаши
5 ручка - ручки
6 яблоко - яблоки
7 лошадь - лошади
4 задание: "Найди ошибки" - воспитатель зачитывает предложения, дети замечают ошибки, исправляют, то есть правильно говорят предложение.
1 После зимы наступает лето.
2 Осенью листья распускаются.
3 Весной птицы улетают на юг.
4 В начале лета собирают яблоки и груши.
5 Весной собирают грибы.
6 Летние месяцы: июнь, июль, апрель.
7 Год заканчивается январем.
5 задание: "Назови одним словом"
1 стул, диван, стол, шкаф, полка - (мебель)
2 кастрюля, чайник, сковорода, ложка, вилка, стакан - (посуда)
3 юбка, рубашка, футболка, шорты, платье - (одежда)
4 капуста, огурцы, свекла, морковь, картофель - (овощи)
5 груша, яблоко, банан, ананас - (фрукты)
6 волк, лиса, заяц, медведь - (дикие животные)
7 ботинки, сапоги, туфли, кроссовки - (обувь)
6 задание: "Что лишнее?" (слайд 3)
Посмотрите внимательно на картинки и определите лишний предмет, объясните, почему он лишний
1 роза, ромашка, тюльпан, береза
2 кошка, собака, корова, тигр
3 щука, сом, судак, червяк
4 бабочка, кузнечик, жук, сорока
5 молоток, топор, пила, ручка
6 платье, брюки, майка, туфли
7 самолет, поезд, автобус, кошка
Волшебник: "Молодцы, наши участники! Оказывается вы умеете читать."
Дети: "Да"
Волшебник: "Предлагаю со мной поиграть. Слушайте внимательно и отвечайте. Игра "Доскажи словечко"
1 Песок сыплют, а воду....(льют)
2 Котлеты жарят, а суп....(варят)
3 Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену....(вбивают)
4 Воду можно разлить, а горох....(рассыпать)
5 Стол можно сломать, а стакан....(разбить)
6 Сено косят, а волосы....(расчесывают)
7 Платье шьют, а шарф....(вяжут)
Волшебник: "А знаете ли вы, ребята, еще что - нибудь про школу, кроме того, что в ней надо учиться? Сейчас проверим, я буду загадывать загадки о школе, а вы отвечать на них.
1 Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом (школа)
2 После урока непременно нужна ребятам? (перемена)
3 Что за комната такая -
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами? (класс)
4 Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
5 Новый дом несу за спиной,
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (рюкзак)
Молодцы, на все мои вопросы нашли ответы."
Ведущий: "Вот и закончился 1 тур, мы справились с заданиями волшебника, теперь мы должны перейти во 2 тур. Кто же нас проводит во 2 тур?"
Волшебник: "Я - великий маг, я все могу!" (волшебник хлопает в ладоши, прилетает на шарах Карлсон, а волшебник в это время уходит)
Карлсон: Я на шариках с пропеллером летел,
Во все стороны глядел
Вижу - город подо мной,
Да зеленый он какой
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты
И дома стоят большие,
Словно корабли морские,
Как зовется город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: "Карлсон, ты прилетел в город Атырау и попал в частный детский сад "Еркемай".
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их "Еркемай" всех ждет -
Любит, учит и воспитывает."
Карлсон: "В сад? А где тут цветы?"
Ведущий: "Да вот же они, Карлсон! В нашем детском саду цветы - это наши дети! Самые умные, радостные на этой планете, они здесь занимаются, играют, поют, рисуют и скоро они пойдут в 1 класс."
Ведущий: "Карлсон, у тебя на каждом шарике привязаны какие - то разноцветные конверты, что это означает?"
Карлсон: "В них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Если вы мне поможете, то получится какое - то слово."
На каждом шарике привязаны конверты с заданиями 2 тура олимпиады и по одной букве. После того, как дети выполнят все задания, необходимо соотнести цвет шара и цвет буквы, получится основное слово "ШКОЛА"
2 тур: «Сами с усами»
1 задание - 1 шар: Ребенок подходит к столу, выбирает карточку, воспитатель зачитывает название сказки или стихотворения, ребенок рассказывает отрывок сказки или читает с выражением стихотворение (художественные произведения в соответствии с программой "Біз мектепке барамыз" образовательной области "Коммуникация")
2 задание - 2 шар: Доскажи предложения, подбери антонимы
1 Муравей маленький, а жук…..(большой)
2 Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду……(высоко)
3 У осы есть светлые полоски и ………..(темные)
4 Пчелка – труженница, а трутень - ……….(лентяй)
5 Осенью природа засыпает, а весной ………(просыпается)
6 Весной на дороге грязно, а летом…………(чисто)
7 Скажу я слово далеко, а ты ответишь……..(близко)
3 задание - 3 шар: «Назови ласково»
1 заяц (зайчишка, зайчонок, зайчоночек, заинька)
2 лиса (лисичка, лисенок, лисонька, лисеночек)
3 белка (белочка, бельчонок, бельчоночек)
4 сова (совенок, совеночек, совушка)
5 кошка (котенок, котик, котеночек)
6 волк (волчонок, волчоночек, волчишка)
7 медведь (медвежонок, медвежоночек, медведюшка)
4 задание - 4 шар: Ребенок подходит к столу, выбирает карточку, воспитатель зачитывает задание: описать игрушку или составить описательный рассказ по картине.
5 задание - 5 шар: ребусы (слайд 4)
6 задание - 5 шар: Ассоциация (слайд 5)
(примечание: в пятом шарике 5 и 6 задания)
Подобрать к слову пару
1 перья – (птица, подушка)
2 чайник – (чай, чашка, сахар, конфеты, варенье)
3 колючки – (еж, елка, иголка, кактус)
4 вода – (рыба, мыло, корабль, лодка)
5 дождь – (осень, зонт, грязь, лужи)
6 больница – (скорая помощь, укол, больной, лекарства)
7 хлеб – (мука, пшеница, колбаса, масло)
Получается слово "ШКОЛА", дети читают получившееся слово.
Карлсон: "Молодцы, ребята! Помогли мне выполнить задания, предлагаю со мной поиграть. Игра "Это я, это я, это все мои друзья". Если согласны с тем, что я говорю, отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - тогда молчите.
1 Детский сад всегда рад
В мир знаний детей провожать
Кто в него идти готов? (хоровой ответ детей)
2 Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будем к маме приставать
Ну, почитай, ну, почитай! (ответ)
3 Кто будет петь и танцевать
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5"
На уроках получать? (ответ)
4 Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну - ка, быстро отвечай (ответ)
5 Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ)
6 Кто с игрушками играл и на место их не убрал? (ответ)
7 Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ)
8 Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ)
Карлсон: "Ребята, мне пора уходить. До свидания!"
Ведущий: "Вот мы и закончили 2 тур и нам пора перейти к 3 туру."
Звучит волшебная музыка, заходит Волшебник.
Волшебник: "Ну как, ребята, не устали? Вот вам задания 3 тура (отдает конверт). Выполнив эти задания, получите долгожданный сюрприз. Думайте, отвечайте, а в конце я приду и выполню свое обещание." (Волшебник уходит)
3 тур: «Умные слова»
1 задание: «Доскажи словечко»
1 Михаил играл в футбол
И забил в ворота.....(гол)
2 Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя.....(кровать)
3 Чтобы ноги отдохнули,
Посиди - ка, ты, на ......(стуле)
4 С пирогами чай попьем
За обеденным......(столом)
5 Как приятно нашей Тане
Поваляться на.....(диване)
6 Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в ......(шкаф)
7 Смастерил вчера Николка
для своих игрушек.......(полку)
2 задание: Слушай внимательно и угадай героя сказки
1 Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (петух)
2 Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник... (Мойдодыр)
3 Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?...(3 поросенка)
4 Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (волк)
5 Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый...(крокодил)
6 У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —...(Винни Пух)
7 Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3 задание: "Закончи предложение"
1 Марина не пошла сегодня в школу, потому что.....(она заболела)
2 Мы поедем завтра в лес, если.....(будет хорошая погода)
3 Кошка забралась на дерево, чтобы......(спастись от собаки)
4 Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

5 Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

6 Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

7 Птицы могут летать, потому что .....(у них есть крылья)
4 задание: "Скажи по - другому" (синонимы) - (слайд 6)
1 Цветок красивый. Еще он какой?
(прекрасный, очаровательный, удивительный)
2 Клоун веселый. Еще он какой? (смешной, забавный, радостный)
3 Волк злой. Еще он какой? (голодный, сердитый, свирепый)
4 Человек - паук храбрый. Еще он какой? (отважный, смелый, решительный)
5 Чайник горячий. Еще он какой? (жгучий, огненный, пламенный)
6 Ребенок улыбается. Еще он что делает? (смеется, хохочет, радуется)
7 Мальчик бежит. Еще он что делает? (мчится, торопится, спешит)
Тестовые задания:
1 задание теста:
фонетический разбор слов (звуковой анализ слов);
2 задание теста:
соединять картинки с теми парами букв, на которые начинаются слова;
3 задание теста:
изменять порядок букв и вписывать получившиеся слова в пустые клеточки;
4 задание теста:
прочитать предложение и составить схему предложения
Ведущий: "Ребята, мы выполнили задания 3 тура, но что - то Волшебник к нам не идет, что - то запаздывает, давайте пока поиграем."
Ведущий проводит игру "Школьный автобус". Описание игры: 2 команды: первый - водитель, остальные пассажиры. Водитель добегает до кубика, возвращается и цепляет одного пассажира, вместе с ним бежит снова до кубика, возвращается и цепляет следующего. Игра заканчивается, когда все пассажиры прибудут на место.
Ведущий: "А вот и сам Волшебник" (заходит Волшебник с сундуком, в сундуке дипломы и подарки)
Волшебник: "О, мои дорогие ребята, я очень рад встречи с вами, увидел ваши знания, вы все сегодня постарались, хочу подарить вам этот сюрприз."
Жюри вручает детям дипломы, а волшебник подарки.
Волшебник: "Ребята, мне пора уходить. До свидания! До новых встреч! Новых вам побед и удач! Скорейшего поступления в школу!"
Категория: Дошколенок | Добавил: sayle000
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru