Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Праздник образного языка Олимпиада по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе
2016-02-16, 4:42 PM
Праздник образного языка
Олимпиада по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе
Цель проведения олимпиады: выполнение детьми предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков, владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией), умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Программное содержание: развивать фонематический слух: называть первый звук в словах, различать твердые и мягкие согласные звуки, определять количество слогов в словах, определять ударение, правильно изменять слова, входящие в активный словарь (множественное число), находить небылицы в предложениях, исправлять ошибки, использовать в речи обобщающие слова, определять лишний предмет, обосновывая свой ответ, знать художественные произведения: пересказывать отрывок из сказки, выразительно исполнять стихотворения, подбирать слова с противоположным значением (антонимы), со сходными значениями (синонимы), использовать разные названия (слова) для одного и того же предмета (зайчишка, заинька, зайчонок), умение составлять описательный рассказ по игрушкам и картинам, разгадывать ребусы, находить закономерность и подбирать пару к слову, умение работать в тестах: проводить фонетический разбор слов (звуковой анализ слов), соединять картинки с теми парами букв, на которые начинаются слова, изменять порядок букв и вписывать получившиеся слова в пустые клеточки, прочитать предложение и составить схему предложения условными обозначениями (каждое слово записывается в виде прямоугольника, у первого правая сторона чуть выше и обозначает начало предложения), развитие у детей интереса к развитию речи через увлекательные игры и упражнения со звуками, словами, предложениями, буквами, слогами.
Оборудование и материал для проведения олимпиады: флажки, цветы каждому участнику олимпиады, ТСО (аудиозапись песен "Чему учат в школе", "Дорогою добра", слайды), 2 конверта, 5 шаров с заданиями, разноцветные конверты, тесты, простой и цветные карандаши на каждого участника олимпиады, костюм Волшебника, Карлсона, сундучок с подарками и дипломами, загадки про школу и школьные принадлежности, буквы Ш,К,О,Л,А
Ход олимпиады:
Открытие олимпиады:
Дети с флажками, цветами под музыку "Дорогою добра" заходят и становятся в полукруг.
Ведущий: "Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из - за добра, которое оно нам несет.
- Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Праздник образного языка!
Сегодня мы собрались в этом уютном, красивом зале, чтобы торжественно открыть праздник образного языка под названием "Олимпиада по развитию речи и грамоте". Сегодня наши участники олимпиады покажут знания по этим предметам, ведь скоро они пойдут учиться в школу, в 1 класс. Ну а пока наши дети ходят в частный детский сад "Еркемай" и они расскажут вам, как живут в детском саду, чем занимаются, что им здесь нравится."
Перекличка:
1 ребенок: Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
2 ребенок: Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей - дошколят,
Неразлучны мы с ним -
Это наш детский сад!
3 ребенок: И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе - как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют -
Дети жизни азы в детсаду постигают.
4 ребенок: Детский садик нас встречает,
Здесь играем мы, поем,
Время быстро пролетает,
Мы еще быстрей растем.
Здесь уютно нам, тепло,
Много сказок нам читают,
Здесь друзей полным - полно.
5 ребенок: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Ведущий: "А сейчас я предлагаю спеть песню про школу "Чему учат в школе"
Ведущий: Настало время представить участников олимпиады по развитию речи - 2016 года.
Под №1_______________________________
Под №2_______________________________
Под №3_______________________________
Под №4_______________________________
Под №5_______________________________
Под №6_______________________________
Под №7_______________________________
Участники по - одному выходят на середину зала, машут флажками и цветами, затем садятся каждый за свой стол соответствующего номера.
Ведущий: "Разрешите представить вашему вниманию наше уважаемое жюри.
- Приветствуем, уважаемое жюри!
Вам строгость не к лицу,
Вам так идет улыбка!
Уверены, вы будете честны,
Судите участников по справедливости, без скидки!
Председатель жюри: __________________________
Члены жюри: _________________________________
Ведущий: "Желаем нашим участникам удачи! Считаем нашу олимпиаду открытой!"
Ведущий: "Ой, кто это к нам идет? Да это же Волшебник!" (под волшебную музыку заходит Волшебник)
Волшебник: "Здравствуйте, ребята! Я - самый искусный маг, волшебник. Я давно не видел вас и уже соскучился. У меня много дел в моем волшебном королевстве, но я про вас не забыл и приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания 1 тура лежат вот в этом конверте. Они сложные, но интересные. (отдает конверт ведущему). Выполнив их, вы попадете во 2 тур. Желаю вам удачи!"
1 тур: Разминка
1 задание: развитие фонематического слуха.
Сейчас я буду вам называть слово, вы должны сказать, какой вы слышите первый звук в этом слове и определить на слух этот звук твердый или мягкий
1 ложка (л) – твердый согласный звук
2 речка (р) – мягкий согласный звук
3 санки (с) – твердый согласный звук
4 телефон (т) – мягкий согласный звук
5 ручка (р) – твердый согласный звук
6 машина (м) – твердый согласный звук
7 лимон (л) – мягкий согласный звук
2 задание: прочитай слово, назови, сколько слогов в слове. На какой звук падает ударение?
(слайд 1)
1 лиса (2), на А
2 малина (3), на И
3 рука (2), на А
4 корова (3), на вторую О
5 сани (2), на А
6 радуга (3), на А
7 томат (2), на А
3 задание: назвать слово во множественном числе. Как будет много? Что это? (корзина). А это что? (корзины) (слайд 2)
1 конфета - конфеты
2 линейка - линейки
3 арбуз - арбузы
4 карандаш - карандаши
5 ручка - ручки
6 яблоко - яблоки
7 лошадь - лошади
4 задание: "Найди ошибки" - воспитатель зачитывает предложения, дети замечают ошибки, исправляют, то есть правильно говорят предложение.
1 После зимы наступает лето.
2 Осенью листья распускаются.
3 Весной птицы улетают на юг.
4 В начале лета собирают яблоки и груши.
5 Весной собирают грибы.
6 Летние месяцы: июнь, июль, апрель.
7 Год заканчивается январем.
5 задание: "Назови одним словом"
1 стул, диван, стол, шкаф, полка - (мебель)
2 кастрюля, чайник, сковорода, ложка, вилка, стакан - (посуда)
3 юбка, рубашка, футболка, шорты, платье - (одежда)
4 капуста, огурцы, свекла, морковь, картофель - (овощи)
5 груша, яблоко, банан, ананас - (фрукты)
6 волк, лиса, заяц, медведь - (дикие животные)
7 ботинки, сапоги, туфли, кроссовки - (обувь)
6 задание: "Что лишнее?" (слайд 3)
Посмотрите внимательно на картинки и определите лишний предмет, объясните, почему он лишний
1 роза, ромашка, тюльпан, береза
2 кошка, собака, корова, тигр
3 щука, сом, судак, червяк
4 бабочка, кузнечик, жук, сорока
5 молоток, топор, пила, ручка
6 платье, брюки, майка, туфли
7 самолет, поезд, автобус, кошка
Волшебник: "Молодцы, наши участники! Оказывается вы умеете читать."
Дети: "Да"
Волшебник: "Предлагаю со мной поиграть. Слушайте внимательно и отвечайте. Игра "Доскажи словечко"
1 Песок сыплют, а воду....(льют)
2 Котлеты жарят, а суп....(варят)
3 Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену....(вбивают)
4 Воду можно разлить, а горох....(рассыпать)
5 Стол можно сломать, а стакан....(разбить)
6 Сено косят, а волосы....(расчесывают)
7 Платье шьют, а шарф....(вяжут)
Волшебник: "А знаете ли вы, ребята, еще что - нибудь про школу, кроме того, что в ней надо учиться? Сейчас проверим, я буду загадывать загадки о школе, а вы отвечать на них.
1 Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом (школа)
2 После урока непременно нужна ребятам? (перемена)
3 Что за комната такая -
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами? (класс)
4 Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)
5 Новый дом несу за спиной,
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (рюкзак)
Молодцы, на все мои вопросы нашли ответы."
Ведущий: "Вот и закончился 1 тур, мы справились с заданиями волшебника, теперь мы должны перейти во 2 тур. Кто же нас проводит во 2 тур?"
Волшебник: "Я - великий маг, я все могу!" (волшебник хлопает в ладоши, прилетает на шарах Карлсон, а волшебник в это время уходит)
Карлсон: Я на шариках с пропеллером летел,
Во все стороны глядел
Вижу - город подо мной,
Да зеленый он какой
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты
И дома стоят большие,
Словно корабли морские,
Как зовется город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: "Карлсон, ты прилетел в город Атырау и попал в частный детский сад "Еркемай".
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их "Еркемай" всех ждет -
Любит, учит и воспитывает."
Карлсон: "В сад? А где тут цветы?"
Ведущий: "Да вот же они, Карлсон! В нашем детском саду цветы - это наши дети! Самые умные, радостные на этой планете, они здесь занимаются, играют, поют, рисуют и скоро они пойдут в 1 класс."
Ведущий: "Карлсон, у тебя на каждом шарике привязаны какие - то разноцветные конверты, что это означает?"
Карлсон: "В них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут. Если вы мне поможете, то получится какое - то слово."
На каждом шарике привязаны конверты с заданиями 2 тура олимпиады и по одной букве. После того, как дети выполнят все задания, необходимо соотнести цвет шара и цвет буквы, получится основное слово "ШКОЛА"
2 тур: «Сами с усами»
1 задание - 1 шар: Ребенок подходит к столу, выбирает карточку, воспитатель зачитывает название сказки или стихотворения, ребенок рассказывает отрывок сказки или читает с выражением стихотворение (художественные произведения в соответствии с программой "Біз мектепке барамыз" образовательной области "Коммуникация")
2 задание - 2 шар: Доскажи предложения, подбери антонимы
1 Муравей маленький, а жук…..(большой)
2 Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду……(высоко)
3 У осы есть светлые полоски и ………..(темные)
4 Пчелка – труженница, а трутень - ……….(лентяй)
5 Осенью природа засыпает, а весной ………(просыпается)
6 Весной на дороге грязно, а летом…………(чисто)
7 Скажу я слово далеко, а ты ответишь……..(близко)
3 задание - 3 шар: «Назови ласково»
1 заяц (зайчишка, зайчонок, зайчоночек, заинька)
2 лиса (лисичка, лисенок, лисонька, лисеночек)
3 белка (белочка, бельчонок, бельчоночек)
4 сова (совенок, совеночек, совушка)
5 кошка (котенок, котик, котеночек)
6 волк (волчонок, волчоночек, волчишка)
7 медведь (медвежонок, медвежоночек, медведюшка)
4 задание - 4 шар: Ребенок подходит к столу, выбирает карточку, воспитатель зачитывает задание: описать игрушку или составить описательный рассказ по картине.
5 задание - 5 шар: ребусы (слайд 4)
6 задание - 5 шар: Ассоциация (слайд 5)
(примечание: в пятом шарике 5 и 6 задания)
Подобрать к слову пару
1 перья – (птица, подушка)
2 чайник – (чай, чашка, сахар, конфеты, варенье)
3 колючки – (еж, елка, иголка, кактус)
4 вода – (рыба, мыло, корабль, лодка)
5 дождь – (осень, зонт, грязь, лужи)
6 больница – (скорая помощь, укол, больной, лекарства)
7 хлеб – (мука, пшеница, колбаса, масло)
Получается слово "ШКОЛА", дети читают получившееся слово.
Карлсон: "Молодцы, ребята! Помогли мне выполнить задания, предлагаю со мной поиграть. Игра "Это я, это я, это все мои друзья". Если согласны с тем, что я говорю, отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны - тогда молчите.
1 Детский сад всегда рад
В мир знаний детей провожать
Кто в него идти готов? (хоровой ответ детей)
2 Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будем к маме приставать
Ну, почитай, ну, почитай! (ответ)
3 Кто будет петь и танцевать
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5"
На уроках получать? (ответ)
4 Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну - ка, быстро отвечай (ответ)
5 Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ)
6 Кто с игрушками играл и на место их не убрал? (ответ)
7 Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ)
8 Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ)
Карлсон: "Ребята, мне пора уходить. До свидания!"
Ведущий: "Вот мы и закончили 2 тур и нам пора перейти к 3 туру."
Звучит волшебная музыка, заходит Волшебник.
Волшебник: "Ну как, ребята, не устали? Вот вам задания 3 тура (отдает конверт). Выполнив эти задания, получите долгожданный сюрприз. Думайте, отвечайте, а в конце я приду и выполню свое обещание." (Волшебник уходит)
3 тур: «Умные слова»
1 задание: «Доскажи словечко»
1 Михаил играл в футбол
И забил в ворота.....(гол)
2 Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя.....(кровать)
3 Чтобы ноги отдохнули,
Посиди - ка, ты, на ......(стуле)
4 С пирогами чай попьем
За обеденным......(столом)
5 Как приятно нашей Тане
Поваляться на.....(диване)
6 Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в ......(шкаф)
7 Смастерил вчера Николка
для своих игрушек.......(полку)
2 задание: Слушай внимательно и угадай героя сказки
1 Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (петух)
2 Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник... (Мойдодыр)
3 Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?...(3 поросенка)
4 Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (волк)
5 Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый...(крокодил)
6 У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —...(Винни Пух)
7 Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3 задание: "Закончи предложение"
1 Марина не пошла сегодня в школу, потому что.....(она заболела)
2 Мы поедем завтра в лес, если.....(будет хорошая погода)
3 Кошка забралась на дерево, чтобы......(спастись от собаки)
4 Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

5 Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

6 Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

7 Птицы могут летать, потому что .....(у них есть крылья)
4 задание: "Скажи по - другому" (синонимы) - (слайд 6)
1 Цветок красивый. Еще он какой?
(прекрасный, очаровательный, удивительный)
2 Клоун веселый. Еще он какой? (смешной, забавный, радостный)
3 Волк злой. Еще он какой? (голодный, сердитый, свирепый)
4 Человек - паук храбрый. Еще он какой? (отважный, смелый, решительный)
5 Чайник горячий. Еще он какой? (жгучий, огненный, пламенный)
6 Ребенок улыбается. Еще он что делает? (смеется, хохочет, радуется)
7 Мальчик бежит. Еще он что делает? (мчится, торопится, спешит)
Тестовые задания:
1 задание теста:
фонетический разбор слов (звуковой анализ слов);
2 задание теста:
соединять картинки с теми парами букв, на которые начинаются слова;
3 задание теста:
изменять порядок букв и вписывать получившиеся слова в пустые клеточки;
4 задание теста:
прочитать предложение и составить схему предложения
Ведущий: "Ребята, мы выполнили задания 3 тура, но что - то Волшебник к нам не идет, что - то запаздывает, давайте пока поиграем."
Ведущий проводит игру "Школьный автобус". Описание игры: 2 команды: первый - водитель, остальные пассажиры. Водитель добегает до кубика, возвращается и цепляет одного пассажира, вместе с ним бежит снова до кубика, возвращается и цепляет следующего. Игра заканчивается, когда все пассажиры прибудут на место.
Ведущий: "А вот и сам Волшебник" (заходит Волшебник с сундуком, в сундуке дипломы и подарки)
Волшебник: "О, мои дорогие ребята, я очень рад встречи с вами, увидел ваши знания, вы все сегодня постарались, хочу подарить вам этот сюрприз."
Жюри вручает детям дипломы, а волшебник подарки.
Волшебник: "Ребята, мне пора уходить. До свидания! До новых встреч! Новых вам побед и удач! Скорейшего поступления в школу!"
Категория: Дошколенок | Добавил: sayle000
Просмотров: 855 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru