Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
2016-03-28, 3:53 PM | |
Технологическая карта Организованной учебной деятельности Для детей средней группы Образовательные области: коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: «Крылатые вестники весны» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, с их повадками. Учить образовывать слова, развивать умение замечать и исправлять ошибки в речи. Развивать любознательность, память, логику, фантазию и доброжелательное отношение к птицам и природе. Воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Обогатить словарь новыми словами. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение и навыки связной речи, учить детей четко отвечать на вопросы и правильно работать по схеме. Воспитывать любовь и интерес к занятиям. Билингвальный компонент Стая-топ, птица-құс, осень-күз, грач-ұзақ Словарная работа Перелетные птицы, гнездиться, оперилась, хохолок, щебечут Этапы деятельности: Мотивационно – побудительный Деятельность воспитателя: Воробей Чирик никогда не улетал в теплые края, и просит детей объяснить, кто такие перелетные птицы и почему они улетают в теплые края. Деятельность детей: Дети проявляют интерес и желают помочь воробью Чирику. Деятельность воспитателя: Игра перед занятием «Летает не летает». Деятельность детей: По показу ребенка. Рассказ детей по схеме. Организационно поисковый Работа с детьми опережающего уровня развития Объясняют трудные слова: Перелетные птицы, гнездиться, оперилась, хохолок, щебечут. Узнают птицу по описанию Деятельность воспитателя: Связная речь: Опиши птицу. Деятельность детей: По показу ребенка. Рассказывают по схеме. Деятельность воспитателя: Словарная работа Д/и «Что делают птицы» 1к- глагольный словарь (летают, щебечут, каркают, курлычат, клюет, прыгает, стрекочет) 2к- признаковый (птица- красивая, умная, гордая, большая, яркая, шустрая) Д/и «Как назвать одним словом» 1к- лебедь, утка, гусь - водоплавающие 2к- ласточка, скворец, грач – городские Деятельность детей: С интересом выполняют задание по командам, высказывают свое мнение Деятельность воспитателя: Д/И «Кто лишний» Воробей, сорока, петух, ворона. (лишний петух – домашняя птица) Журавль, ласточка, грач, воробей (воробей- не перелетная птица). Деятельность детей: Работа по карточкам. Дети активно и с интересом выполняют задание Грамматика: Деятельность воспитателя: Д/и «Загадки» 1) Весной прилетает птица Поле вспашут – там любит кормиться. (грач) 2) В воде купался, А сух стался.(Гусь) 3) Слышишь ку-ку раздалось на опушке Это доносится голос… (кукушка) 4) На шесте – дворец Во дворце- певец (скворец) 5) Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это (воробей) Деятельность детей: отгадывают загадки Деятельность воспитателя: Д/и «Один -много» (образование слов во мн. ч) (птица- птиц, лебедь- лебедей, утка-уток, воробей- воробьев.) Деятельность детей: образовывают слова и отвечают Деятельность воспитателя: Д/и «Что было бы если не было бы птиц» 1 к- плюсы (красивое пение птиц, они дают нам яйца, перо, мясо.) 2 к – минусы (было бы много насекомых, в лесу было тихо без птиц ) Деятельность детей: Работа с детьми опережающего уровня развития. Размышляют и отвечают. Деятельность воспитателя: Звуковая культура речи: Тка-тка-тка прилетает скоро утка Ач-ач-ач прилетел на поле грач Деятельность детей: повторяют за воспитателем Рефлексивно-коррегирующий Деятельность воспитателя: Предлагает детям сделать выводы по содержанию занятия, хвалит детей, благодарит за совместную работу и выделяет активных ребят. Деятельность детей: Высказывают свои впечатления о занятии. Анализ занятия по алгоритму. Воробей Чирик благодарит детей и дарит им сладкие угощения. Ожидаемый результат: Знать: перелетных птиц и их повадки, казахские слова. Иметь: представление о перелетных птицах, повадках, месте обитания и их особенностях. Уметь: Отвечать на вопросы по содержанию занятия, уметь работать в командах, проявлять интерес и любознательность к занятию, уметь прислушиваться к мнению других и не перебивать товарища, уметь прийти на помощь когда это потребуется, уметь отгадывать загадки. Выполнять творческое задание воспитателя. | |
Просмотров: 782 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|