Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта Организованной учебной деятельности Для детей средней группы.
2016-03-28, 3:53 PM
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Для детей средней группы

Образовательные области: коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Крылатые вестники весны»
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, с их повадками. Учить образовывать слова, развивать умение замечать и исправлять ошибки в речи. Развивать любознательность, память, логику, фантазию и доброжелательное отношение к птицам и природе. Воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Обогатить словарь новыми словами. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение и навыки связной речи, учить детей четко отвечать на вопросы и правильно работать по схеме. Воспитывать любовь и интерес к занятиям.
Билингвальный компонент
Стая-топ, птица-құс, осень-күз, грач-ұзақ
Словарная работа
Перелетные птицы, гнездиться, оперилась, хохолок, щебечут
Этапы деятельности:
Мотивационно – побудительный

Деятельность воспитателя: Воробей Чирик никогда не улетал в теплые края, и просит детей объяснить, кто такие перелетные птицы и почему они улетают в теплые края.
Деятельность детей: Дети проявляют интерес и желают помочь воробью Чирику.
Деятельность воспитателя:
Игра перед занятием «Летает не летает».
Деятельность детей: По показу ребенка. Рассказ детей по схеме.

Организационно поисковый
Работа с детьми опережающего уровня развития
Объясняют трудные слова: Перелетные птицы, гнездиться, оперилась, хохолок, щебечут.
Узнают птицу по описанию
Деятельность воспитателя: Связная речь: Опиши птицу.
Деятельность детей: По показу ребенка. Рассказывают по схеме.
Деятельность воспитателя:
Словарная работа
Д/и «Что делают птицы»
1к- глагольный словарь (летают, щебечут, каркают, курлычат, клюет, прыгает, стрекочет)
2к- признаковый (птица- красивая, умная, гордая, большая, яркая, шустрая)
Д/и «Как назвать одним словом»
1к- лебедь, утка, гусь - водоплавающие
2к- ласточка, скворец, грач – городские
Деятельность детей: С интересом выполняют задание по командам, высказывают свое мнение
Деятельность воспитателя:
Д/И «Кто лишний»
Воробей, сорока, петух, ворона. (лишний петух – домашняя птица)
Журавль, ласточка, грач, воробей (воробей- не перелетная птица).
Деятельность детей: Работа по карточкам. Дети активно и с интересом выполняют задание
Грамматика:
Деятельность воспитателя:
Д/и «Загадки»
1) Весной прилетает птица
Поле вспашут – там любит кормиться. (грач)
2) В воде купался,
А сух стался.(Гусь)
3) Слышишь ку-ку раздалось на опушке
Это доносится голос… (кукушка)
4) На шесте – дворец
Во дворце- певец
(скворец)
5) Чик-чирик! К зернышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это (воробей)
Деятельность детей: отгадывают загадки
Деятельность воспитателя:
Д/и «Один -много» (образование слов во мн. ч) (птица- птиц, лебедь- лебедей, утка-уток, воробей- воробьев.)
Деятельность детей: образовывают слова и отвечают
Деятельность воспитателя:
Д/и «Что было бы если не было бы птиц»
1 к- плюсы (красивое пение птиц, они дают нам яйца, перо, мясо.)
2 к – минусы (было бы много насекомых, в лесу было тихо без птиц )
Деятельность детей: Работа с детьми опережающего уровня развития. Размышляют и отвечают.
Деятельность воспитателя:
Звуковая культура речи:
Тка-тка-тка прилетает скоро утка
Ач-ач-ач прилетел на поле грач
Деятельность детей: повторяют за воспитателем

Рефлексивно-коррегирующий
Деятельность воспитателя: Предлагает детям сделать выводы по содержанию занятия, хвалит детей, благодарит за совместную работу и выделяет активных ребят.
Деятельность детей: Высказывают свои впечатления о занятии. Анализ занятия по алгоритму. Воробей Чирик благодарит детей и дарит им сладкие угощения.

Ожидаемый результат:
Знать: перелетных птиц и их повадки, казахские слова.
Иметь: представление о перелетных птицах, повадках, месте обитания и их особенностях.
Уметь: Отвечать на вопросы по содержанию занятия, уметь работать в командах, проявлять интерес и любознательность к занятию, уметь прислушиваться к мнению других и не перебивать товарища, уметь прийти на помощь когда это потребуется, уметь отгадывать загадки. Выполнять творческое задание воспитателя.
Категория: Дошколенок | Добавил: natatansholpan
Просмотров: 142 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru