Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Елена Абдразакова. Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей групп
2016-12-03, 4:49 PM
Технологиялық картасы
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Бөлімі/ Раздел: Экология
Тақырыбы:
Тема: Почему игрушки надо содержать в чистоте?
Мақсаты:
Цели: Формировать познавательный интерес, активный поиск ответов на проблемный вопрос. Формировать представление о способах ухода за игрушками, умение содержать их в чистоте, проявлять трудолюбие.
Демонстрационный материал Игрушки, лупы по количеству детей.
Несколько тазов с водой, мыло и сода в мерных стаканчиках.
Полингвальды компонент:
Полингвальный компонент: Словарь: мыльно-содовый раствор
Сабын –мыло
Сода - сода
Ойыншықтар - игрушки
Су - вода
жылы су – теплая вода
суық су – холодная вода

Оқу қызметінің кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі:
Действия воспитателя: Балалардың іс-әрекеті:
Действия детей:
Ынталандыру сезімді ояту
Мотивационо-побудительный 1.Осознание того что знают и что хотят узнать.
Педагог обращает внимание детей на игрушки в группе.

Организует размышление на тему: Нуждаются ли игрушки в уходе?
Вопросы педагога:
-Нуждаются ли игрушки в уходе и почему?
-Какой инструмент может помочь нам быть более уверенными?
Дети отвечают, обмениваются впечатлениями.
Дети вооружаются лупами и проводят их рассматривание игрушек, обмениваются мнениями.

Ізденістер ұйымдастыру
Органзационно-поисковый 2.Формирование задачи исследования
Педагог вносит в группу игрушки, которые использовались для игр на прогулке.
-Как вы думаете можно ли пользоваться этими игрушками? Почему нет?
-Что необходимо сделать?

При необходимости, подводит детей к выводу, что игрушки следует помыть.

3.Выполнение работы, анализ полученных данных, формулирование выводов
Педагог предлагает детям помыть игрушки: - Как мы это будем делать? Что нам понадобится?
-А как вы думаете, достаточно ли помыть игрушки просто водой?

Педагог с помощью мерных стаканчиков, демонстрирует детям, как приготовить мыльно-содовый раствор. Предлагает детям помыть игрушки этим раствором, используя щетки, сравнить результат (на глаз или с помощью лупы).

(В процессе труда, педагог предлагает детям вспомнить или просто сообщает, как сказать на казахском языке и английском следующие слова и выражения:
Сабын –мыло- soap
Сода – сода- soda
Ойыншықтар – игрушки- toys
Су – вода - water
жылы су – теплая вода
суық су – холодная вода - cold water
горячая вода - ыстық су- hot water)

-А можно ли эти игрушки сразу использовать для игр?
Педагог провацирует детей: - Теперь игрушками можно пользоваться!...предлагает детям доказать, что это не так (при необходимости, помогает наводящими вопросами)

Дети выбирают одну из игрушек, вооружаются лупами и проводят их рассматривание на предмет загрязнения, обмениваются мнениями.

Дети самостоятельно экспериментируют, наблюдают, отвечают на вопросы, делают предположения, обмениваются мнениями.

Дети сравнивают полученный результат:
Игрушки, вымытые в мыльном растворе чище, чем вымытые просто водой

Дети вспоминают, повторяют и запоминают слова и выражения.

Дети используя обоняние, осязание и личный опыт (нюхают игрушки, определяют их запах, трогают руками и определяют влажность, наличие мыльного раствора) доказывают: игрушки необходимо ополоснуть и высушить.

Дети принимают участие в процессе полоскания и раскладывают игрушки для просушки.
Қорытындылау өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-коррегирующий
Фиксирование результата
Педагог предлагает детям, рассказать какие правила ухода за игрушками они сегодня узнали, чему научились. Совместно с детьми с помощью знаков и символов составляют памятку ухода за игрушками. Дети обмениваются впечатлениями.
Принимают участие в составлении памятки, комментируют ее.

Күтілетін нәтиже/ ожидаемый результат:
Жаңғыртады:
Воспроизводит: Уместно использует необходимые способы и средства для экспериментирования, делает выводы на основе наблюдений.
Түсінеді:
Понимает: Что игрушки загрязняются и существуют определенные правила ухода за игрушками .
Қолданады:
Применяет: Знания и умения в поисково-эксперементальной и практической трудовой деятельности. Способы ухода за игрушками, проявляет трудолюбие.
Категория: Дошколенок | Добавил: lena-abd63 | Теги: детское экспериментирование, труд
Просмотров: 712 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru