Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Елена Абдразакова. Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей групп
2016-12-03, 4:49 PM
Технологиялық картасы
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Бөлімі/ Раздел: Экология
Тақырыбы:
Тема: Почему игрушки надо содержать в чистоте?
Мақсаты:
Цели: Формировать познавательный интерес, активный поиск ответов на проблемный вопрос. Формировать представление о способах ухода за игрушками, умение содержать их в чистоте, проявлять трудолюбие.
Демонстрационный материал Игрушки, лупы по количеству детей.
Несколько тазов с водой, мыло и сода в мерных стаканчиках.
Полингвальды компонент:
Полингвальный компонент: Словарь: мыльно-содовый раствор
Сабын –мыло
Сода - сода
Ойыншықтар - игрушки
Су - вода
жылы су – теплая вода
суық су – холодная вода

Оқу қызметінің кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі:
Действия воспитателя: Балалардың іс-әрекеті:
Действия детей:
Ынталандыру сезімді ояту
Мотивационо-побудительный 1.Осознание того что знают и что хотят узнать.
Педагог обращает внимание детей на игрушки в группе.

Организует размышление на тему: Нуждаются ли игрушки в уходе?
Вопросы педагога:
-Нуждаются ли игрушки в уходе и почему?
-Какой инструмент может помочь нам быть более уверенными?
Дети отвечают, обмениваются впечатлениями.
Дети вооружаются лупами и проводят их рассматривание игрушек, обмениваются мнениями.

Ізденістер ұйымдастыру
Органзационно-поисковый 2.Формирование задачи исследования
Педагог вносит в группу игрушки, которые использовались для игр на прогулке.
-Как вы думаете можно ли пользоваться этими игрушками? Почему нет?
-Что необходимо сделать?

При необходимости, подводит детей к выводу, что игрушки следует помыть.

3.Выполнение работы, анализ полученных данных, формулирование выводов
Педагог предлагает детям помыть игрушки: - Как мы это будем делать? Что нам понадобится?
-А как вы думаете, достаточно ли помыть игрушки просто водой?

Педагог с помощью мерных стаканчиков, демонстрирует детям, как приготовить мыльно-содовый раствор. Предлагает детям помыть игрушки этим раствором, используя щетки, сравнить результат (на глаз или с помощью лупы).

(В процессе труда, педагог предлагает детям вспомнить или просто сообщает, как сказать на казахском языке и английском следующие слова и выражения:
Сабын –мыло- soap
Сода – сода- soda
Ойыншықтар – игрушки- toys
Су – вода - water
жылы су – теплая вода
суық су – холодная вода - cold water
горячая вода - ыстық су- hot water)

-А можно ли эти игрушки сразу использовать для игр?
Педагог провацирует детей: - Теперь игрушками можно пользоваться!...предлагает детям доказать, что это не так (при необходимости, помогает наводящими вопросами)

Дети выбирают одну из игрушек, вооружаются лупами и проводят их рассматривание на предмет загрязнения, обмениваются мнениями.

Дети самостоятельно экспериментируют, наблюдают, отвечают на вопросы, делают предположения, обмениваются мнениями.

Дети сравнивают полученный результат:
Игрушки, вымытые в мыльном растворе чище, чем вымытые просто водой

Дети вспоминают, повторяют и запоминают слова и выражения.

Дети используя обоняние, осязание и личный опыт (нюхают игрушки, определяют их запах, трогают руками и определяют влажность, наличие мыльного раствора) доказывают: игрушки необходимо ополоснуть и высушить.

Дети принимают участие в процессе полоскания и раскладывают игрушки для просушки.
Қорытындылау өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-коррегирующий
Фиксирование результата
Педагог предлагает детям, рассказать какие правила ухода за игрушками они сегодня узнали, чему научились. Совместно с детьми с помощью знаков и символов составляют памятку ухода за игрушками. Дети обмениваются впечатлениями.
Принимают участие в составлении памятки, комментируют ее.

Күтілетін нәтиже/ ожидаемый результат:
Жаңғыртады:
Воспроизводит: Уместно использует необходимые способы и средства для экспериментирования, делает выводы на основе наблюдений.
Түсінеді:
Понимает: Что игрушки загрязняются и существуют определенные правила ухода за игрушками .
Қолданады:
Применяет: Знания и умения в поисково-эксперементальной и практической трудовой деятельности. Способы ухода за игрушками, проявляет трудолюбие.
Категория: Дошколенок | Добавил: lena-abd63 | Теги: детское экспериментирование, труд
Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-21, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [329]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru