Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Программа вариативной части по оригами
[ Скачать с сервера (948.3Kb) ] 2017-01-06, 7:55 AM
(с 5 до 7 лет)



г. Павлодар

Утверждена
на заседании педагогического совета
ГККП Ясли сад № 117
Протокол № __1__от «__24__»_08____2016г.



Авторы программы: Методист ГККП Ясли сада № 117 Вассерберг Галина Павловна
Воспитатели: Каримова Лариса Николаевна, Ладынина Анастасия Владимировна

Рецензент: преподаватель высшей категории Павлодарского педагогического колледжа им. Б. Ахметова Маенкова Т.И.

Методическое пособие составлено с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста как практическое руководство для воспитателей детских садов.
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Занятия оригами способствуют общему психическому развитию детей.





Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержание программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способах решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.



Пояснительная записка
В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок – зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?
Ведь существует столько захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры пятисотлетней давности? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться ,с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема для ребенка .Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех.
Для творческого развития главное – ребенок должен постоянно решать проблемы( и простые и сложные). Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблики, самолетики, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
Оригами в переводе с японского – это искусство бумажной пластики. «Найди скрытые в бумаге сгибы и изломы – и ты получишь оригами». Оно привлекло внимание многих жителей России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Психологи считают, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами :
- дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность; аккуратность;
бережное отношение к предметам и материалу(бумаге);
-способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность
выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими
руками;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе,
самооценки;
- позволяют детям испытывать свои возможности и проявить способности:
-конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей,
использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний,
чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей, изобретение вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Задачи программы:
Обучающие
• Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать воображение, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Используемые адаптируемые программы:
1. В. Н. Дегтева «Оригами с детьми 3–7 лет: Методическое пособие»
2. О.М. Жихарева «Оригами для дошкольников»
3. С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду»

Программа рассчитана на 2 года: 1 год обучения – старшая группа; 2 год обучения – подготовительная группа.
Занятия проводятся в старшей группе 1 раз в неделю, в подготовительной группе 2 раза в неделю.

Группа Количество занятий Продолжительность УОД
В месяц в год
Старшая
( 1 год обучения) 8 72 25 – 30 мин.
Подготовительная
( 2 год обучения) 8 64 30 мин.


Структура занятия

1. Подготовка (подготовительная фаза):
1) определение темы и цели занятия;
2) определение ключевых характеристик понятий, навыков, которые будут приобретаться детьми;
3) принятие решения о типе осуществляемых детьми действий, характере обратной связи, способах подачи учебного материала.
2. Обучение (фаза активного обучения путем взаимодействия воспитателя с ребенком):
1) объяснение нового материала, которым дети должны овладеть в процессе занятия;
2) обеспечение примеров, дающих представление обо всем диапазоне изученных понятий, терминов;
3) побуждение детей к объяснению новых понятий посредством вопросов, подсказок, выдвижения гипотез;
4) обеспечение обратной связи с деятельностью детей на всех стадиях учебного общения;
5) при обучении двигательным навыкам – текущий контроль, по итогам I и II полугодий – обеспечение плавного перехода от освоения одного навыка к другому (основной принцип дидактики).
3. Оценивание (фаза оценивания результатов занятия):
1) проверка умения детей применять усвоенный материал в новых ситуациях;
2) оценка интереса детей к изучаемому предмету, теме;
3) сравнение достижений детей с целями и задачами данного занятия, темы, модуля, курса в целом.

Физкультурная минутка или игра с поделкой

Методы, используемые на занятиях:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
использование моделирования;
показ способа выполнения и последовательности работы.

Форма занятий – групповая, подгрупповая, совместная деятельность.




Диагностика

Программный минимум старшего дошкольного возраста :

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами ;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер..
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Диагностическая карта уровня усвоения программы детьми
(старшая группа)

Фамилия, имя Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Точность и аккуратность выполнении работы Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу Итог





Диагностическая карта уровня усвоения программы детьми
(подготовительная к школе группа)

Фамилия, имя Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Соблюдение инструкций и т очность и аккуратность выполнении работы Итог


К концу обучения дети должны:
• ориентировать на листе бумаги;
• складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;
• складывать квадратный лист бумаги по диагонали, соединяя два противоположных угла ;
• загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой;
• уметь намечать линии;
• тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
• знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;
• знать, называть и выполнять складки: "долина"; "гора"; "карман";
"зигзаг";
• знать, называть и выполнять базовые формы:
"книжка"; "треугольник"; "дверь"; "блин"; "воздушный змей"; "дом";
"двойной квадрат"; "двойной треугольник"; "водяная бомба";
"катамаран".
• работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
• добиваться конечного результата;
• самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
• уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

Диагностические задания по результатам освоения программы

I. Знание основных геометрических форм.
3 - Высокий уровень – знает основные геометрические понятия.
2 -Средний уровень – знает с помощью педагога или товарищей,
1 -Низкий уровень – не знает.

II. Умение сделать простейшие базовые формы оригами: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин».

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,
2 - Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,
1 -Низкий уровень - не может сделать.

III. Умение следовать устным инструкциям
3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,
2 -Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,
1 - Низкий уровень - не может сделать.

IV. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.
2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.
3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

Диагностика обследования мелкой моторики
(Автор Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика»)
Упражнения:
1 по подражанию:
1.1 .выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;
1.2.разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;
1.3.попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;
1.4.одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

2 по словесной инструкции:
2.1 .выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;
2.2.разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;
2.3.попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;
2.4.одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

Методика обследования.
Оценивается плавное, точное, одновременное выполнение проб, напряженность, скованность движений, нарушение темпа, выполнения движений (не под счет воспитателя), наличие леворукости, наличие содружественных действий.

Диагностика обследования уровня развития детей
1. Читают чертежи;
2. Работают по показу;
3. Работают по аналогии;
4. Выполняют без помощи взрослого;
5. Интерес к занятию.

Перспективное планирование
вариативного компонента «Оригами» старшей группы

№ п\п Тема Цель Кол-во часов
1. Знакомство с историей искусства оригами. Познакомить с историей искусства оригами. 1
2. Знакомство со свойствами бумаги. Познакомить со свойствами бумаги. 1
3. Волшебное превращение бумажного квадрата. Учить складывать квадрат. 1
4. Воздушный змей. Сделать воздушного змея. 1
5. В некотором царстве, в бумажном государстве. Познакомить детей с видами бумаги. 1
6. Как гном чинил свой дом. Сделать домик из бумаги. 1
7. Мишка. Сделать мишку способом оригами. 1
8. Ветка рябины. Сделать ветку рябины. 1
9. Превращение стрелы. Учить детей трансформировать поделку. 1
10. Кто в домике живёт. Сделать домик. 1
11. Стаканчик. Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. 1
12. Мышка. Мастерить поделки в стиле оригами. 1
13. Лисёнок. Учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник» 1
14. Снеговик. Сделать снеговика способом оригами. 1
15. Черепаха. Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». 1
16. Ёлочка. Сделать ёлочку способом оригами. 1
17. Гномик. Сделать гномика способом оригами. 1
18. Петушок. Сделать петушка способом оригами. 1
19. Морда собаки. Сделать морду собаки способом оригами. 1
20. Морда кошки. Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». 1
21. Кролик.
Учить детей складывать квадрат по диагонали. 1
22. Голубь. Учить работать по словесной инструкции педагога. 1
23. Кит. Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». 1
24. Тигренок. Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». 1
25. Колобок.
Учить создавать образ сказочного героя – колобка, передавая характерные особенности. 1
26. Вертушка. Сделать вертушку способом оригами. 1
27. Лягушка. Сделать лягушку способом оригами. 1
28. Тюльпан.
Учить передавать характерные особенности цветов в стиле оригами. 1
29. Курочка. Сделать курочку способом оригами. 1
30. Щенок.
Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». 1
31. Муха.
Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». 1
32. Цыпленок. Продолжать учить детей складывать квадратный лист по диагонали. 1
33. Жук.
Закрепить умение детей складывать основные базовые формы самостоятельно. 1
34. Рыбки. Сделать рыбок способом оригами. 1
35. Волк.
Сделать волка способом оригами. 1
36. Гадкий утенок – Лебедь. Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, 1

Итого занятий в год 36 часов.






Перспективное планирование
вариативного компонента «Оригами»
подготовительной группы

№ занятия тема цель Кол-во часов
1 «Рыбка». учить изготавливать простые изделия на основе базовой формы «треугольник», познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник», закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.- познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания 1
2 «Стаканчик» продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист по диагонали, проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, терпение, старание. 1
3 «Мордочка кошки». изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник», познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник», закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей о домашнем животном – кошке. 1
4 «Дом» уточнить представления детей о величине предметов – высокий – низкий, большой – маленький. Закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Продолжать учить детей

правильно проглаживать линии сгиба, загибать один угол к линии сгиба, другой назад. Создать радостное настроение во время работы. 1
5 «Колобок». учить создавать образ сказочного героя – колобка, передавая характерные особенности. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях. 1
6 «Мышка». продолжить знакомить детей со сказочными героями, развивать желание мастерить поделки в стиле оригами. Учить работать по словесной инструкции педагога, использовать готовые фигурки в театрализованном представлении. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать терпение, старание. 1
7 «Вертушка для малышей». познакомить детей с изготовлением новых поделок из бумаги. Научить разрезать заготовку по прямой короткой линии. Упражнять в свободном выборе цвета. 1
8 «Ёжик» Продолжать работу с квадратом, используя приём оригами. Учить, правильно сгибать лист по диагонали, проглаживать линии сгиба. Развивать моторику рук.
1
9 «Деревья». отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Закреплять приемы складывания деревьев (ёлочка, берёзка, тополь) техникой оригами из базовых форм «треугольник», «конфетка» по желанию; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; закреплять знания детей примет осени и находить осенние краски не только в природе, и любоваться ими; воспитывать интерес и желание заниматься конструированием из бумаги техникой оригами. 1
10 «Яблоко» Отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес и желание заниматься конструированием из бумаги техникой оригами. 1
11 «Пончик». научить детей из базовой формы квадрата делать пончик, закрепить знания, полученные на занятиях оригами; формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца. Воспитывать культуру поведения на занятии. 1
12 «Хризантемы»
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; совершенствовать речь детей; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами. 1
13 «Голубь» Учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», работать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. 1
14 «Курочка» Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей, сгибать заготовку пополам, продолжать учить детей пользоваться клеем. Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Учить детей различать цвета и оттенки, самостоятельно подбирать бумагу. Продолжать учить детей точному складыванию бумаги, аккуратности в работе, находить недостатки в своей работе и исправлять их.
1
15 «Дома на улице».
Учить детей делать поделку из двух квадратов. Закрепить умение складывать базовую форму «треугольник».
Развивать память, внимание, мышление, зрительные функции, мелкую моторику.
Формировать интерес к оригами. 1
16 « Грибы». Познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник»,
учить определять число и размер деталей в изделии,
расширить знания об окружающем мире,
формировать навыки правильного поведения в природе. 1
17 «Веточка рябины» Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; расширять словарный запас; развивать объяснительную речь. 1
18 «Мухомор» - закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
воспитывать бережное отношение к родной природе;
19 «Медведь - Умка» Продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания базовой формы «треугольник». Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях. 1
20 «Лисенок» Учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», выразительно оформлять поделку; работать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях. 1
21 «Птички - оригамики»
- Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; - Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; - Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей»; Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Расширять коммуникативные способности детей; Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность 1
22 «Журавлик» Продолжать знакомить детей с японской историей; совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту. Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг. 1
23 «Синичка» Закреплять навыки складывания поделки из базовой формы «треугольник». Учить загибать клюв в сторону. Формировать умение сохранять правильную осанку. Совершенствовать умение с бумагой. Развивать мелкую моторику, внимание. 1
24 «Снеговик» Совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры приёмом загибание углов, развивать внимание, воспитывать терпение, старание. 1
25 «Зимой и летом одним цветом» Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные углы рукой, проглаживать линию сгиба, делать надрезы. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать желание беречь природу. 1
26 «Горка» Совершенствовать умение работать в технике оригами, развивать внимание, воспитывать терпение, старание. 1
27 «Гном»
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему. 1
28 «Новогодние украшения» Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. 1
29 «Дед Мороз» Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность , усидчивость. 1
30 «Конверт» Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных прямоугольников, сгибать углы. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 1
31 «Елочка в снегу» Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные углы рукой, проглаживать линию сгиба, Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать желание беречь природу. 1
32 «Волк» Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», выразительно оформлять поделку. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев. 1
33 «Белочка» Упражнять в изготовлении поделок на основе базовой формы «квадрат». Развивать умение выразительно оформлять свою поделку. . Воспитывать усидчивость, аккуратность. 1
34 «Кто – кто в теремочке живёт?» Закреплять умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме. 1
35 «Грач» Познакомить детей с базовой формой «треугольник»;
Научить детей складывать квадрат по диагонали;
Развивать зрительные функции, ориентировку на микроплоскости, мелкую моторику; 1
36 «Пассажирский самолёт» Продолжать работу с прямоугольником .Учить работать по словесной инструкции. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. 1
37 «Клюющая птица» Продолжить работу с квадратом используя приём оригами, работать по линиям сгиба, загибать боковые углы сверху к середине. Развивать мелкую моторику, внимание. 1
38 Луговой цветок Продолжать знакомить с искусством складывания бумаги – оригами, учить детей воплощать в художественной форме свое представление о луговых цветах - Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок из квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка. - Учить формировать композиционные умения, развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к цветам и природе. 1
39 «Веселые человечки» Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку с другой; воспитывать самостоятельность; аккуратность; развивать речь детей.
40 «Кролик» Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные углы рукой, проглаживать линию сгиба, делать надрез по прямой линии. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. 1
41 «Щенок» Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». Учить следовать устной инструкции. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. 1
42 «Гадкий утенок – Лебедь»
Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба, загибать углы к середине линии сгиба. Развивать внимание. Воспитывать, терпение, старание. 1
43 «Кораблик» Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Продолжать учить работать по словесной инструкции педагога. Развивать внимание, мелкую мускулатуру рук. 1
44 «Тюльпан» Продолжать учить передавать характерные особенности цветов в стиле оригами. Закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Продолжать учить детей правильно проглаживать линии сгиба, загибать углы в правую и левую стороны. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красивые предметы. 1
45 «Подснежник» Формирование у учащихся представлений о красоте окружающей природы и бережного отношения к ней.
Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами.
Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления частей подснежника.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность. 1
46 «Моя любимая игрушка» Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; закрепить умение мастерить поделки в технике оригами. 1
47 «Яхта» Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба, загибать сторону вверх. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настойчивость, старание. 1
48 «Парусник» Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по линиям сгиба. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настойчивость, старание. 1
49 «Раз, два, три лодочка плыви» Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей. 1
50 «Прыгающие лягушки» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; развивать конструктивное творчество, воображение; воспитывать аккуратность . усидчивость. 1
51 «Ракета» Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию. 1
52 «Космонавт» Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую, составлять композицию; учить детей работать парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию 1
53 «Цветы» Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику рук. 1
54 «Коробочка» Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. 1
55 «Гармошка Закрепить знания детей ориентировки на листе бумаги; находить параллели и диагонали. Делить целое на части;
продолжить работу по схемам, четко выполняя все инструкции;
развивать моторику пальцев, логику, воображение,
-воспитывать нравственные и эстетические чувства; 1
56 «В зоопарке» Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путем складывания его пополам и загибания углов к середине, соединяя четыре готовые детали; закреплять умение работать по пооперационной карте и схеме; развивать воображение, аккуратность. 1
57 «Жук» Закрепить умение детей складывать основные базовые формы самостоятельно. Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей.
Поддерживать интерес к искусству оригами. Создать условия для возникновения желания у детей сложить ту или иную фигуру самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. 1
58 «Муха» Продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», работать по словесной инструкции педагога. Формировать умение дополнять поделку готовыми деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать. 1
59 «Кит» Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», выразительно оформлять поделку. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать терпение, старание. 1
60 «Пингвин» Развивать умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
продолжать учить выполнять поделку, используя схему. Создавать поделку из нескольких частей.
Продолжать учить детей мастерить пингвина из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали.
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук; расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, 1
61
«Зайчик» Научить детей из базового квадрата делать фигурку зайчика
Закрепить знания, полученные на занятиях оригами;
Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
Формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца Воспитывать культуру поведения на занятии. 1
62 «Бабочка» Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закрепить умение получать из квадрата треугольник; упражнять в изготовлении поделок на основе базовой формы «треугольник»; упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 1
63 «Божья коровка» Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закрепить умение получать из прямоугольника квадрат; на основе базовой формы «треугольник» выполнять поделку; Воспитывать усидчивость, аккуратность. 1
64 Викторина «Что? Где? Когда?» Уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в технике оригами; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать мышление, сообразительность; работать самостоятельно по пооперационным картам; считаться с мнением окружающих. 1

Итого: 64 занятия

Приложение №1

Инструктаж по технике безопасности при пользовании ножницами.
При пользовании ножницами нужно соблюдать правила:
1.не размахивать ножницами
2. передавать ножницы за сомкнутые лезвия
3. при резании следить за положением левой руки
4. класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край
5. убирать ножницы в подставки, колечками вверх.


Правила пользования материалами и инструментами
Не разбрасывать инструменты.
Ножницы передавать за сомкнутые лезвия.
Кисточку класть на подставку.
Пользоваться салфеткой при склеивании
Обрезки бумаги убирать в специальную коробку.
Вымыть кисточку после работы, просушить её.
Сложить материалы и инструменты на место.

Общие правила при обучении технике «Оригами»
Заготовки для поделок дошкольникам готовит взрослый.
Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
Показ изготовления показывается на столе (индивидуальная работа), если на доске, то заготовка в два раза больше, чем у детей.
При показе недолжно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
Обучение поэтапное: показ приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
Линии сгибов тщательно проглаживаются.
Совмещение углов и сторон должно быть точным.
После того как игрушка готова, необходимо повторить приемы складывания.
В итоге ребенок должен уметь сложить игрушку сначала до конца.




Приложение №2
Советы родителям

C детьми дошкольного возраста рекомендуется выполнять первые два упражнения вместе, так как поделки для этого возраста основаны только на этих приемах складывания. Упражнения складывания необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:
- Где угол квадрата? и так далее.
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок,
предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него
слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться 30 минут.
- При проявлении усталости используйте патешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.



Приложение №3

Методическое обеспечение

1. Сказка о нарциссе и розе
Мой юный слушатель. Представь себе, что этот лист – большая поляна, на одной стороне которой растет Нарцисс, а на другой – Роза
Берем фломастер и рисуем на противоположных углах ромба наших героев – квадратики, кружочки, да что угодно.
2. И тут на поляну налетел могучий ветер. Он вырвал Розу с корнем, поднял ее на свои крылья и перенес прямо к Нарциссу
Складываем ромб пополам
3. Новые соседи познакомились и пришлись друг другу по душам. Они росли бок-о-бок, задумчиво качали головы на ветру, дружно складывали свои бутоны, когда на долину опускалась ночь. Так продолжалось до тех пор, пока на поляну не пришла одна девушка. Ей понравилась красавица-роза и та сорвала ее и взяла с собой, на высокую гору.
Ставим треугольник так, как будто это гора
4. Девушка посадила Розу в своем саду. Цветку стало очень одиноко без любимого Нарцисса и, загрустив, она написала ему послание. Но не зная, где именно теперь ее поляна, Роза сбросила с себя два лепестка
Два лепестка – нижние уголки изделия. Загибаем их к вершине треугольника
5. Эти лепестки одинокая Роза пустила в разные стороны, один на Юг, второй на Север
Тут разводим углы треугольника в стороны
6. Но не смогли лепестки добраться к Нарциссу. На их пути стал дремучий еловый лес
Переворачиваем фигуру тремя острыми углами вверх. Это что-то вроде деревьев леса
7. Так и проходили грустные дни Розы. Она всё ждала весточки от Нарцисса, но той всё не было. Пока на ее счастье откуда ни возьмись показался интересный зверь. Не мог тот пройти мимо печального цветка и с радостью вызвался помочь, узнав у Розы где остался ее любимый Нарцисс
Складываем полосу на оригами
8. Зверек мигом помчался к Нарциссу с важным донесением. Дорога то сужалась, то расширялась
Раскрываем полосу, меняя ее начальную ширину
9. И только когда стемнело, наш герой нашел Нарцисса. Вот только его постигла та же участь, что и бедную Розу: другая девочка сорвала цветок, чтобы посадить его в свой огород. Зверек отчаянно начал рассказывать, что не стоит это делать, что на высокой горе его ждет любимая, но девочка не знала языка зверей. Тогда зверек мордочкой указал на дорогу и, махнув хвостиком, позвал за собой
Теперь проделываем зверьку мордочку и отгибаем хвост. Как вы уже догадались, это детская складка лисёнка.
10. Так зверек и привел девочку прямо в гости к ее подруге. Они увидели Розу, Нарцисса и сразу все поняли. Нарцисс был посажен возле любимой, а спаситель цветов стал героем дня и получил целую горсть вкусных орешков.
Посмотрите на игрушку и предложите ребенку угадать кто это.

2. Сказка о кораблике
Далеко-далеко отсюда, за высокими горами, за глубокими морями, жил-был крестьянин. И было у него три сына.
Состарился крестьянин и умер, а сыновьям в наследство оставил свою землю: старшему – самый большой кусок земли, среднему – поменьше.
А младшему сыну достался совсем маленький клочок земли.
Думал-думал младший сын: что же ему делать? Решил он продать свою землю. А на вырученные деньги купил билет на пароход.
Поплыл пароход по морям, по волнам. Но вдруг солнышко исчезло, небо затянули тучи, и начался сильный шторм. Пароходик налетел на рифы и разбился. Младшего сына выбросило на берег необитаемого острова.
«Повезло мне, что я остался в живых!» - подумал младший сын и осмотрелся.
Одежда, что была на нем, не пострадала, а только намокла.
Шторм уже закончился, и на небе появилось солнышко.
Он просушил свои сапоги, штаны и свитер, и отправился обследовать островок.
Младший сын был на все руки мастер и никогда не унывал. Он раздобыл себе еду, покушал, попил чайку - он сумел смастерить и чайник, и стол, стул.
После обеда сын стал думать, как выбраться с острова. Решил он построить себе парусник. Сказано – сделано! На паруснике младший сын отправился по морю в дальнейшее плавание, ориентируясь по звездам. Когда снова начался шторм, он убрал парус, и получилась у него лодка.
Долго ли, коротко ли, доплыл младший сын до незнакомого берега. Вышел он из лодки, а вокруг – скалы. Осмотрелся сын и вдруг заметил небольшой проход в скале. Пошел он по этому проходу и видит – перед ним пещера, а в ней – сундуки с золотом и серебром.
«Вот удача! - подумал младший сын. Смогу купить себе землю и обрабатывать ее!»
Взял он золотых монет из одного сундука, положил к себе в один карман и закрыл его.
Взял серебряных монет из другого сундука, положил в другой карман и закрыл его. Выбрался из пещеры и отправился домой.



Приложение №4

Комплексы пальчиковой гимнастики

Первый комплекс

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе).
2. Ладошка — кулачок — ребро (на счет «1-2-3»).
3. Пальчики здороваются (на счет «I -2-3-4-5» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим; указательный с указательным...)-
4. Человечек (указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки бегают по столу).
5. Бег на перегонки (движения как в 4-м упражнении, но выполняют обе руки).

Второй комплекс

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки),
2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Очки (образовать два круга из большого и указательного пальцев рук, соединить их).
4. вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Третий комплекс

1. Флажок (бол ьшой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).
4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).
5. Корни растений (прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Приложение №5


Тема: «Воздушный шар»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить умение выполнять «карманную» складку.
Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.


Тема: «Ворона»
Задачи: Упражнять детей в аккуратном складывании.
Развивать творческие способности.
Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

Тема: «Гриб»
Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Закрепить базовую форму «треугольник»


Тема: «Крабик»
Задачи: Познакомить детей с еще одним вариантом изготовления поделки «Краб».
Закреплять базовую форму «треугольника».


Тема: «Ракушка»
Задачи: Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать мелкую моторику рук.
Упражнять детей в умении работать с квадратным листом бумаги.
Упражнять в умении разгибать внутренние уголки по схеме.


Тема: «Елка»
Задачи: Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.
Развивать стремление к самостоятельным действиям.


Тема: «Шапка Деда Мороза».
Задачи: Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».
Вызвать у детей желание передать волшебство новогоднего праздника.
Развивать конструктивные способности.


Тема: «Кролик»
Задачи: Развивать моторику рук.
Воспитывать аккуратность и внимание.
Закрепить базовую форму «воздушный змей».
Закрепить практическими действиями знание графических символов.


Тема: «Валентинка».
Задачи: Расширить представление детей о праздниках.
Вызвать желание сделать подарок своими руками.
Воспитывать аккуратность.
Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

Тема: «Самолет в подарок папе».
Задачи: Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».
Вызвать у детей желание передать красоту воздушного пространства.
Упражнять детей в составлении изображения.
Развивать конструктивные способности.

Тема: «Цветы для мамы»
Задачи: Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Закрепить умение выполнять складку «молния».
Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

Тема: «Солнышко Подсолнушек»
Задачи: Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Продолжать закреплять умение выполнять складку «молния».
Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.


Тема: «Моторная лодка»
Задачи: Вызвать интерес детей к разным видам водного транспорта.
Совершенствовать умение выполнять элемент спираль.
Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.
Развивать творческие способности.

Тема: «Парусник»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами водного транспорта.
Совершенствовать умения детей выполнять различные приемы Оригами.
Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.

Тема: «Собачка»
Задачи: Уточнить знания о том, какие бывают домашние животные.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».
Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.


Тема: «Котенок».
Задачи: Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления котенка.
Развивать интерес к работе с бумагой.
Воспитывать бережное отношение к животным.

Литература

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников»
Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 2005г.

И. А. Коротеев «Оригами для малышей»
Москва. « Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г

С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду»
Москва «Школьная Пресса» 2005г.

Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», популярное пособие для родителей и педагогов. « Академия развития» Ярославль 1997г.

С. Соколова «Сказка оригами», игрушки из бумаги. Издательство Эксмо, Валери СПД, 2005г.

Интернет- ресурсы


Технологическая карта образовательной учебной деятельности
Дата:
Вариативная часть.
Раздел: Оригами.
Тема: «Мордочка кошки».
Цель: сложить мордочку кошки.
Программные задачи: изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник», познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник», закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей о домашнем животном – кошке.
Оборудование: картинка «кошка», квадрат из бумаги, цветные карандаши, схема, образец выполнены воспитателем.
Словарная работа: кошка, домашнее животное.
Билингвальный компонент: мысық -кошка, құйрық - хвост, усы, лапы, уши, глаза - , когти, котенок.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно- побудительный Ребята! посмотрите на солнышко, улыбнитесь ему. Протяните руки, возьмите лучик в свое сердце. Выполняют то, что говорит воспитать

Организационно-поисковый Загадка.
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- Что вы знаете об этом животном?
Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на
лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у кошки усы и длинный хвост.
Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.
Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом.
Кошка - очень заботливая мама. -
- Давайте сконструируем из бумаги мордочку кошки
Показ способов действия.
- Мордочку кошки мы будем конструировать из квадрата. У вас на столе лежат квадраты.
- Согну квадрат пополам «косынкой».
- Получившийся треугольник
Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Слушают, обсуждают

Смотрят, запоминают.

согну пополам. Разверну. Так мы наметили середину треугольника.
- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.
- Нижний угол поднимаю немного вверх.
- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.- Получилась мордочка котенка.
3. Рассматривание готовой поделки:
4. Выполнение работы по показу воспитателя:
5. Украшение поделки.

Работают самостоятельно
Рефлексионно- коррегирующий 6. Обыгрывание
Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Итог. Обсуждают, отвечают на вопросы, делают выводы
Предполагаемый результат:
Воспроизводит: мордочку кошки, ее внешний вид, повадки.
Понимает: работу с базовой основой «трегольник».
Применяет: навыки работы с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба).

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Вариативная часть.
Раздел: «Оригами»
Тема: «Вертушка для малышей».
Цель: сложить вертушку.
Программные задачи: познакомить детей с изготовлением новых поделок из бумаги. Научить разрезать заготовку по прямой короткой линии. Упражнять в свободном выборе цвета.
Оборудование: цветной картон, ножницы и пластилин.
Словарная работа: вертушка.
Билингвальный компонент: жел –ветер, балалар –дети, вертушка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно -побудительный Загадывает загадку про ветер.
-Скажите, вы знаете как можно играть с ветром?
-Давайте сделаем подарок для малышей. Отгадывают загадку.
Ответы детей.
Организационно - поисковый Для разминки пальчиковая гимнастика.
1. Берём картонный прямоугольник, располагаем вертикально на столе. Затем берём квадрат из цветной бумаги. Правый верхний уголок загибаем, в левой стороне прямоугльника, что бы верхний угол стал острым.
2. Увидели лишний прямоугольник, после сгиба, его необходимо отрезать ножницами. Получили треугольник.
3. Раскрываем треугольник в квадрат и соединяем противоположные углы так, что бы, получилось ещё одна линия сгиба квадрата в треугольнике.
4. Противоположные уголки соединены линиями сгиба крест на крест. Каждую линию сгиба надрезать от края до центра, не задевая центра.
5. Отщипываем от пластилина маленький кусочек, раскатываем двумя пальчиками шарики и приклеиваем к центру вертушки, аккуратно.
6. Приклеиваем уголки всех левых углов квадрата.
Физкультминутка.

Оказывает необходимую помощь, частичный показ.
Выполняют движения согласно текста.
Объясняет ход выполнения работы.

Выполняют движения согласно тексту.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно - коррегирующий По окончании приклеиваем шарик пластилина, она придавливается пальчиком, получается сердцевина вертушки.
Предполагаемый результат:
Воспроизводит: вертушку из бумаги, движения физминутки, слова билингвального компонента.
Понимает: получение квадрата из прямоугольника.
Применяет: навыки работы с бумагой, работы со схемой.

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Вариативная часть
Раздел: Оригами
Тема: «Ёжик»
Цель: сложить ежика.
Программные задачи: продолжить работу с квадратом, используя приём оригами. Учить, правильно сгибать лист по диагонали, проглаживать линии сгиба. Развивать моторику рук.
Словарная работа: недотрога.
Оборудование: пямоугольник и квадрат серого цвета, фломастеры, картинки, клей.
Билингвальный компонент: кірпі –ежик, ине –иголка, алма – яблоко, орман – лес, көз – глаза, мұрын – нос.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно –побудительный I.Загадка о еже:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной.
Выставляется картинка «Ежи».
- Кто нарисован на картинке?
-Что делают ежиха? Ежата? И т. д. Отгадывает загадку.

Рассматривают картину «Ежи».
Отвечают на вопросы.
Организационно - поисковый Предлагает детям сделать ежика.
Проводит пальчиковую гимнастику.
II. Показ последовательности работы:
Для складывания ёжика берётся квадрат серого цвета.
Бумажный квадрат складывается по диагонали пополам. Один из его острых углов загибается немного наверх. Заготовка переворачивается на обратную сторону. Обязательно надо проверить результат работы, чтобы первая деталь как можно точнее была похожа на туловище ёжика. Иголки оригами выполняются из прямоугольника серого цвета.
Он перегибается по ширине. Затем заготовка сгибается ещё раз пополам сверху вниз, захватив сразу два слоя бумаги. Верхняя половинка заготовки загибается назад. Полученный прямоугольник снова сгибается пополам и разворачивается. Намечаются необходимые линии, сделав два сгиба. В итоге получается «гармошка», которую можно перегнуть пополам, а половинки приклеиваются к туловищу.
Оказывает необходимую помощь, частичный показ. Слушают, выполняют движения согласно тексту.

Смотрят. Запоминают последовательность выполнения работы.

Самостотятельная деятельность детей.
Рефлексивно -коррегирующий Проводит анализ детских работ, хвалит и поощряет детей, за хорошие работы. Чёрным маркером дорисовывают глаза – бусинки и носик. По желанию из той же серой цветной бумаги ёжику вырезают и приклеивают лапки спереди и сзади. И развешивают яблоки и грибок.
Предполагаемый результат:
Воспроизводит: строение ежика, изготавливают поделку, движения пальчиковой гимнастики.
Понимает: работу по схеме.
Применяет: навыки сгибания листа по диагонали, проглаживания линии сгиба, поделки характерными особенностями.
Категория: Дошколенок | Добавил: lorakarimova71
Просмотров: 65 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-03-26, 9:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [175]
Педагогика [299]
Математика [814]
Физика [255]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [376]
Начальная школа [1927]
Мой Казахстан [248]
Технология [130]
Самопознание [179]
Технология труда [53]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [499]
География [136]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [574]
Химия [39]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru