Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект ОУД на тему: «Курочка ряба» для ІІ младшей группы
[ Скачать с сервера (20.8 Kb) ] 2017-01-22, 9:44 PM
Конспект ОУД на тему: «Курочка ряба» для ІІ младшей группы.

Составитель : Муравьева Елена Петровна
ГККП ДО №1 «Гульдер», г. Актобе РК.
Образование: средне-специальное дошкольное,
ІІ квалификационная категория.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество».
Разделы: Развитие речи, Основы экологии, Рисование (Триз).
Тема: «Курочка ряба»
Программное содержание: Закреплять знания о домашней птице – курице, ее детенышах – цыплятах. Уточнить представления детей о том, что взрослые – большие, а детеныши – маленькие. Продолжать учить выделять отличительные особенности птицы (курицы и петуха): чем питаются, какие издает звуки. Закрепить умение использовать в своей работе элементы ТРИЗа – пальчиковой живописи. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Вызывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
Материал и оборудование: для фланелеграфа: фигурки к сказке (баба, дед, курочка Ряба, мышка, яичко), предметные картинки: цыпленок, курица, петух; маски курочки и цыплят. Гуашь, образец, шаблоны яичка на каждого ребенка, «неразливайка», влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних птицах.
Ход организованной учебной деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям золотое яичко.
- Посмотрите, что это у меня? (яичко)
- А какое оно по цвету? (золотое)
- А скажите мне из какой сказки это яичко? («Курочка ряба»)
- Давайте с Вами вспомним эту сказку и расскажем ее.
(Дети с радостью соглашаются рассказать сказку, рассаживаются возле воспитателя)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель начинает сказку:
- Жили-были (вывешивает фигурку деда)… (дети продолжают дед)
- И (вывешивает фигурку бабки)… (дети продолжают баба)
- И была у них (вывешивает фигурку курочки)… (курочка Ряба)
- Снесла курочка (вывешивает фигурку золотое яичко)… (яичко)
- Не простое а… (золотое)
- Дед бил, бил - не разбил,
Баба била, била - не разбила.
(Дети рассказывают вместе с воспитателями, стучат кулачкам, показывают, как били яичко дед и баба)
- Мышка бежала (вывешивает фигурку мышки) … (хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)
- Дед… (плачет, бабка плачет)
- А курочка им говорит… (кудахчет, не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое).
Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
«Скорлупа в гнезде хрустит,
Любопытный глаз блестит
Из яйца, как из пеленок
Выбирается ……? (цыпленок)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением цыпленка.
- Правильно из яичка вылупится цыпленок.
Задает вопросы: Какой цыпленок по размеру, большой или маленький?
- Как он кричит?
- Кто у цыпленка мама?
(цыпленок маленький, произносят звуки «ли», «пи» говорят, что у цыпленка мама - курица).
- Как кричит курица, зовет своего цыпленка? («ко»-«ко»-«ко» - произносят звуки).
- Кто у цыпленка папа? (петух).
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха:
«Гребень красный, словно шляпа,
Вот какой красивый папа».
- Как кричит петух? (дети произносят «ку-ка-ре-ку»)
- Что бы цыпленок быстрый рос, был здоровым ему надо хорошо питаться.
Чем питается цыпленок? (зернышки клюет, водичку пьет).
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель исполняет роль мамы – курицы, а детям предлагает стать цыплятами.
Раздает детям маски цыплят, сама надевает маску курицы.
«Вышла курочка гулять, (идут за воспитателем)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (машут руками-крыльями)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (произносят слова)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (садятся «ищут» зернышки)
Зернышки ищите» (стучат пальчиком – «клюют»)
Работа за столами. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для деда и бабки, что бы они не грустили.
Рассматривают и анализируют образец.
Знакомит детей с пальчиковой живописью.
Показывает приемы ТРИЗ-рисования: обмакивает указательный палец в краску, примакивает к листу. Наносит краску сверху- вниз.
(Дети рассматривают образец, слушают воспитателя, запоминают приемы рисования).
Воспитатель предлагает самостоятельно раскрасить яички, проводит индивидуальную работу. (Дети раскрашивают яички).
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель организует выставку детских работ. Прелагает подарить яички дедушке и бабушке. Благодарит детей от их имени. Анализ работы детей.
Предлагает вспомнить:
- Что интересного сегодня делала?
- Какую сказку рассказывали?
- В какую игру играли?
- Что и как рисовали?
- Понраилось ли вам занятие?
Воспитатель обращает внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке.
- Ребята давайте посмотрим, что там в корзинке?
(Дети подходят вместе с воспитателями к курочке, смотрят в корзинку.
В корзинке - киндер-сюрпризы).
Воспитатель: Ребята вы так хорошо занимались, красиво раскрасили яички и Курочка Ряба снесла для вас яички, не простые, не золотые, а шоколадные. Раздает детям киндер-сюрпризы.

Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки, отличительные особенности курицы и петуха.
Иметь: знания о домашней птице: петухе, курице, ее детенышах – цыплятах.
Уметь: сопереживать героям сказки; использовать в рисовании элементы ТРИЗа -пальчиковую живопись, аккуратно работать с гуашью.
Категория: Дошколенок | Добавил: Bonjour | Теги: вторая младшая группа, курочка ряба, конспект
Просмотров: 891 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 12:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru