Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок |
[ Скачать с сервера (20.8 Kb) ] | 2017-01-22, 9:44 PM |
Конспект ОУД на тему: «Курочка ряба» для ІІ младшей группы. Составитель : Муравьева Елена Петровна ГККП ДО №1 «Гульдер», г. Актобе РК. Образование: средне-специальное дошкольное, ІІ квалификационная категория. Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество». Разделы: Развитие речи, Основы экологии, Рисование (Триз). Тема: «Курочка ряба» Программное содержание: Закреплять знания о домашней птице – курице, ее детенышах – цыплятах. Уточнить представления детей о том, что взрослые – большие, а детеныши – маленькие. Продолжать учить выделять отличительные особенности птицы (курицы и петуха): чем питаются, какие издает звуки. Закрепить умение использовать в своей работе элементы ТРИЗа – пальчиковой живописи. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Вызывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации. Материал и оборудование: для фланелеграфа: фигурки к сказке (баба, дед, курочка Ряба, мышка, яичко), предметные картинки: цыпленок, курица, петух; маски курочки и цыплят. Гуашь, образец, шаблоны яичка на каждого ребенка, «неразливайка», влажные салфетки. Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних птицах. Ход организованной учебной деятельности: 1. Мотивационно-побудительный этап. Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям золотое яичко. - Посмотрите, что это у меня? (яичко) - А какое оно по цвету? (золотое) - А скажите мне из какой сказки это яичко? («Курочка ряба») - Давайте с Вами вспомним эту сказку и расскажем ее. (Дети с радостью соглашаются рассказать сказку, рассаживаются возле воспитателя) 2. Организационно-поисковый этап. Воспитатель начинает сказку: - Жили-были (вывешивает фигурку деда)… (дети продолжают дед) - И (вывешивает фигурку бабки)… (дети продолжают баба) - И была у них (вывешивает фигурку курочки)… (курочка Ряба) - Снесла курочка (вывешивает фигурку золотое яичко)… (яичко) - Не простое а… (золотое) - Дед бил, бил - не разбил, Баба била, била - не разбила. (Дети рассказывают вместе с воспитателями, стучат кулачкам, показывают, как били яичко дед и баба) - Мышка бежала (вывешивает фигурку мышки) … (хвостиком махнула, яичко упало и разбилось) - Дед… (плачет, бабка плачет) - А курочка им говорит… (кудахчет, не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое). Воспитатель предлагает детям послушать загадку: «Скорлупа в гнезде хрустит, Любопытный глаз блестит Из яйца, как из пеленок Выбирается ……? (цыпленок) Воспитатель вывешивает картинку с изображением цыпленка. - Правильно из яичка вылупится цыпленок. Задает вопросы: Какой цыпленок по размеру, большой или маленький? - Как он кричит? - Кто у цыпленка мама? (цыпленок маленький, произносят звуки «ли», «пи» говорят, что у цыпленка мама - курица). - Как кричит курица, зовет своего цыпленка? («ко»-«ко»-«ко» - произносят звуки). - Кто у цыпленка папа? (петух). Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха: «Гребень красный, словно шляпа, Вот какой красивый папа». - Как кричит петух? (дети произносят «ку-ка-ре-ку») - Что бы цыпленок быстрый рос, был здоровым ему надо хорошо питаться. Чем питается цыпленок? (зернышки клюет, водичку пьет). Физкультминутка: «Вышла курочка гулять» Воспитатель исполняет роль мамы – курицы, а детям предлагает стать цыплятами. Раздает детям маски цыплят, сама надевает маску курицы. «Вышла курочка гулять, (идут за воспитателем) Свежей травки пощипать, А за ней ребятки (машут руками-крыльями) Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (произносят слова) Не ходите далеко. Лапками гребите, (садятся «ищут» зернышки) Зернышки ищите» (стучат пальчиком – «клюют») Работа за столами. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для деда и бабки, что бы они не грустили. Рассматривают и анализируют образец. Знакомит детей с пальчиковой живописью. Показывает приемы ТРИЗ-рисования: обмакивает указательный палец в краску, примакивает к листу. Наносит краску сверху- вниз. (Дети рассматривают образец, слушают воспитателя, запоминают приемы рисования). Воспитатель предлагает самостоятельно раскрасить яички, проводит индивидуальную работу. (Дети раскрашивают яички). 3. Рефлексивно-корригирующий этап. Воспитатель организует выставку детских работ. Прелагает подарить яички дедушке и бабушке. Благодарит детей от их имени. Анализ работы детей. Предлагает вспомнить: - Что интересного сегодня делала? - Какую сказку рассказывали? - В какую игру играли? - Что и как рисовали? - Понраилось ли вам занятие? Воспитатель обращает внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. - Ребята давайте посмотрим, что там в корзинке? (Дети подходят вместе с воспитателями к курочке, смотрят в корзинку. В корзинке - киндер-сюрпризы). Воспитатель: Ребята вы так хорошо занимались, красиво раскрасили яички и Курочка Ряба снесла для вас яички, не простые, не золотые, а шоколадные. Раздает детям киндер-сюрпризы. Ожидаемый результат: Знать: содержание сказки, отличительные особенности курицы и петуха. Иметь: знания о домашней птице: петухе, курице, ее детенышах – цыплятах. Уметь: сопереживать героям сказки; использовать в рисовании элементы ТРИЗа -пальчиковую живопись, аккуратно работать с гуашью. | |
Просмотров: 891 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|