Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

природные зоны Евразии
2017-03-10, 6:32 AM
Краткосрочный план урока географии в 7

Темы и основные цели, результаты обучения.
Активные формы работы(ГР, ПР,ИР)
Использование ИКТ.


Использование модуля «Оцениване для обучения»
Использование приемов вовлечения всех учащихся в работу.
Выявление одаренных(талантливых) учеников
Преодоление языкового барьера в обучении
Выявление результатов обучения на уроке.
Основная цель раздела «Материки Северного полушария»: формирование знаний о особенностях физико-географического положения, разнообразии природы материков Северного полушария.

Тема: Природные зоны Евразии.(Урок 1)

1. Цель: сформировать основные понятия об особенностях размещения природных зон Евразии;.
Ожидаемый результат:

Знать: наименование и расположение природных зон материка;

Понимать: зависимость расположения и разнообразия природных зон от географической широты, климата. почв;
Уметь : уметь работать с картой, анализировать полученную информацию, работать в группе.

1.Орг. момент. 2 минуты.
-Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке!
Деление на 4 группы по разноцветным конфетам .

Психологический настрой:
-На каждой конфете прикреплен сюрприз-пожелание для каждого из вас, с которым вы можете поделиться в группе. Эти пожелания подымут у ваш дух и настроение, которые так необходимы нам на уроке!
2. Актуализация знаний. (ИР)5 минут.
Мозговой штурм.
- что называется природной зоной?
-что представляет собой природный комплекс?
-перечислите природные компоненты.
- роль человека в природном комплексе?
-природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?
-почему все природных зоны располагаются с севера на юг?
- отчего зависит разнообразии природных зон?
- как меняется климат в горах?
3. Разработка критериев оценивания ( баллы)
2 минуты

Вид задания Ответ верный( 8в)

+ Ответ неполный
? Ответ невер-ный

- Всего
Мозговой штурм( таблица 8 вопр). 0,5 б - 0 4 б.
Уровневые заданияАВС А-1б
В-2б
С-3б А-0,5 б
В-1б
С-1,5 0 б А-1б
В-1,5
С-3
Составление карты идея участие не раб. 1 б.
0,5 0,5 0
Защита карты 3 1,5 0 3 б.
Синквейн 1 0,5 0 1 б.
всего 12
10-12 балла- «5»;
7-10 балла- «4»;
1-6 балла- «3»;
1<- «2».
4. Постановка темы и цели урока. 5 минут
- Молодцы, ребята! Вы вспомнили все о природных зонах, а так же установили взаимосвязь между климатом и расположением природных зон.
Просмотр видео « Природные зоны Евразии»
-О каком материке идет речь в данном видеоролике?
- На какие природные элементы делает акцент сюжет просмотренного видео?
Обсуждение в группе, в парах(ГР,ПР).
5.Разноуровневые задания(работа с атласом, картой ИР). 6 минут.
Уровень А:
Найти на карте природных зон показать природные зоны Евразии;
Уровень В:
Какие природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?
Уровень С:
Заполнить диаграмму Венна
« Сходства и различия расположения природных зон материков Северного и Южного полушарий ».

6.Составление ментальной карты(ГР).
6 минут.
Работа с учебником:
параграф № 21-22.
Вопросы I группы
1) Характеристика зоны арктического и субарктического поясов.
2) Тундра и лесотундра
Вопросы II группы:
1) Природные зоны умеренного пояса(тайга, смешанные и широколиственные леса).
2) Зона лесостепей и степей, полупустынь и пустынь
Вопросы III группы:
1) Характеристика природных зон субтропического пояса(субтропические леса, полупустыни, пустыни, муссонные леса).
2) Тропические пустыни.
Вопросы IV группы:
1) Природные зоны субэкваториального пояса(муссонные леса);
2) Влажные леса экваториального пояса.

7. Защита ментальной карты.(ИР) 12 минут.

8. Физминутка « Тропический дождь» 1 минута.

9. Составление синквейна.
3 минуты
Составление синквейна на ключевые слова: тундра, тайга, пустыня, степь, лес(ИР)

10.Заполнение оценочного листа.
2 минуты.
11. Рефлексия. 2 минуты
Обсуждение:
-Чему вы научились на уроке?
- Как ваше настроение?
-Достигли ли мы цели своего урока?
-Отметьте на зеленых стикерах , что вы сегодня для себя открыли, узнали, а на красных –что было не понятно, трудно. Подумайте, что нужно сделать, чтобы добиться лучшего результата?
12. Домашнее задание. 1 минута.
1) . П/Ф № 21-22, читать;
2) Отметить на контурной карте « Природные зоны Евразии» природные зоны , растения, животные материка;
3) Написать эссе из 10-12 предложений на тему « Тайны живого мира природной зоны…»;
4)* Составить электронную презентацию « Дикий мир гор Евразии, ПФ№21-22


Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоения пройденных тем.

Самооценивание при заполнении таблицы «Климат», диаграммы Венна.

Взаимооценивание с помощью устных комментариев

Взаимооценивание в группах во время устных ответов, опираясь на критерии оценивания.

Взаимооценивание во время работы в группах.

Оценивание с помощью устных комментарий во время защиты групп, придерживаясь шкалы оценивания.

Оценивание посредством устных комментарий



Ученики рассаживаются на 4 группы соответственно цвету конфет.
1 группа- желтые конфеты;
2 группа- зеленные конфеты;
3 группа- красные конфеты;
4 группа серые конфеты

Использование критического мышления каждого учащихся во время выполнения задания на сопоставление.

Работа с ИКТ

ЗБР ( групповая работа , в ходе которой сильный ученик подтягивает к поиску решений задания более слабого ученика)

Использование критического мышления при обсуждении в группах в процессе составления ментальной карты.

ЗБР в ходе групповой работы , когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи.

Каждый учащийся по количеству набранных баллов определяет свой уровень обученности на уроке.

Возможность для одаренных и талантливых использовать ИКТ для выполнения задания

Учитель следит за правильным произношением
терминов.

Формируем глоссарий терминов ,встречающихся в тексте

Обогащение словарного запаса

Обогащаем языковую речь новыми терминами



По результатам наблюдений за самостоятельной работой учащихся.

Участие каждого учащегося в работе с картой.

Наблюдение за работой отдельных групп

По листам оценивания, записям на стикерах

Оценочный лист (баллы/ оценка)

Ф.И.
учащегося
Таблица «Природные зоны»
8 вопросов Уровневые задания А,В,С Составление
карты Защита карты Синквейн Всего
балл.

оценка
+

0,5 б.
(4б) ?

- -

0 б.
+ ? -

0 б. идея

0,5б. участие
0,5б. не раб
0 б. +

3 б. ?

1,5 б. _

0 б. +

1 б. ?

0,5 б _

0 б.

А

В

С

А
0,5б
В

С
1,5б













Примечание: 10-12 баллов- «5»;
+ верный ответ; 7-9 баллов-«4»;
? неполный ответ; 1-6 баллов- «3»;
- неверный ответ. 1<- «2».
Категория: География | Добавил: ospanova_makhabbat
Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-08-20, 3:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru