Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Игра - путешествие "Вокруг Евразии"
[ Скачать с сервера (140.2 Kb) · Скачать удаленно (8,12) ] 2012-11-03, 8:25 PM
7 класс

Тема игры: «Вокруг Евразии»

Цель мероприятия:
Расширить и углубить базовые знания и умения школьников, проверить их знания.

Основные задачи:
1. Общеобразовательные:
Способствовать формированию интереса к предмету - география материков и океанов;
Выявить качество и уровень овладения знаниями по географии;
Проверить умение применять и использовать ранее полученные знания по географии;
2. Воспитательные:
Формировать позитивные межличностные отношения;
Воспитывать географическую культуру учащихся;
Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем;
3. Развивающие:
Развивать интерес к географии;
Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Развивать навыки работы в команде, творческой активности ребят

Форма организации работы учащихся: групповая, индивидуальная (капитаны команд).
Форма проведения: игровая программа.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивный

Оборудование:
1. ПК,
2. Интерактивная доска;
3. компьютерное сопровождение (презентация);
4. музыкальное сопровождение;
5. флипчарты с заготовленными заданиями;
6. таблички с названиями команд (ставятся на столы команд так, чтобы были видны жюри);
7. конверты с заданиями для каждой команды - кроссворд, мозаика, карточки с названиями стран, столиц, денежных единиц (каждый конверт пронумерован),
8. таблицы оценивания для жюри.

Данная игра проводится среди учащихся 7 класса после изучения темы «Евразия».

Предварительная подготовка: Класс делится на команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды. Из старшеклассников выбирается персонаж – Пеппи Длинный Чулок, который будет помогать в проведение игры, жюри. Подбирается музыкальный номер.

Внеклассное мероприятие по географии.
7 класс.
Игра «Вокруг Евразии»

Ход мероприятия


Слайд 1.
Звучит музыка.
Вед - Здесь горы – великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы –
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас - Евразии.
Слайд 2.
Вед - Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашей игре для 7-классников - «Вокруг Евразии».
Вед - Сегодня мы узнаем, кто из семиклассников лучше всех знает этот загадочный материк, кто легко и быстро умеет путешествовать по карте и отвечать на сложные вопросы.
Слайд 3.

Вед - И в нашей игре участвуют, конечно же, замечательные команды учащихся 7 класса.
За красным столом команда – «Юные географы», капитан команды,
За синим столом команда – «Золотой глобус», капитан команды
За желтым столом команда – «Всезнаечки», капитан команды ,
За зеленым столом команда – «Укроп», капитан команды ,
За оранжевым столом команда – «Уральские пельмени», капитан команды .
Слайд 4.
Вед – А оценивать работу команд будет жюри в составе:
--------------------------------------------------------------------------
Слайд 5.

Вед - Итак, все готовы. Я думаю, что все команды настроились только на победу. И поэтому я всем вам желаю удачи, и пусть победит сильнейший!
Слайд 6.
Музыка на выход Пеппи Длинный Чулок.
Выбегает Пеппи Длинный Чулок.
Приложение 1
Пеппи: Ой, кажется, я успела! Добрый день, друзья! Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Вед - Минуточку, что это такое? А у меня в сценарии нет никаких гостей! Кто ты?
Пеппи: Я?! Как это вы меня не узнали? Я же великая путешественница, покорительница морей и океанов, а так же всех горных вершин (сделав паузу) Самых больших, конечно! И морских глубин (пауза) тоже, самых, самых глубоких!
Вед - И как мне кажется – самая большая фантазерка!
Пеппи: Конечно! А как же без этого? Пеппи Длинный Чулок!
Вед - Очень приятно, Пеппи! Но для чего ты здесь? У нас игра «Вокруг Евразии», среди учащихся 7-го класса, а они уже выросли из детских сказок!
Пеппи - Так я пришла им помогать!.. Или вам… Вдруг вы чего-нибудь не знаете, так я подскажу. Я ведь о Евразии все знаю. Живу я ведь в Швеции. Часто путешествую вдоль берегов Евразии.
Вед - Ну расскажи нам хоть немного, где была, что видела. А мы с ребятами посмотрим по карте.
Пеппи - Ох, какие хитренькие! Я буду рассказывать, а они смотреть по карте. А давайте наоборот! У меня тут и кроссвордик в кармане завалялся. Я буду показывать места, где была, а команды записывать. А заодно и отгадаете, где я давненько хотела бы побывать. Эта страна и будет ключевым словом кроссворда.
Слайд 7.
Ведущий раздает кроссворды командам.
Приложение 1
Вед - Хорошо! Ребята, Пеппи по очереди будет показывать вам географические объекты, а вы записывайте их названия в кроссворд. Когда весь кроссворд будет заполнен, вы прочитаете зашифрованное Пеппи слово.

Слайд 8.

1. Конкурс «От края до края»

Пеппи показывает географические объекты, учащиеся записывают их в кроссворд.

Слайд 9.

Пеппи - И кто из вас отгадал, где бы я еще хотела побывать?

Команды по очереди называют ключевое слово.
Жюри оценивает кроссворды, ставит баллы по количеству правильных ответов.

Слайд 10.

Вед - Тебе очень повезло, ведь ты уже в Казахстане. И у тебя есть прекрасная возможность оценить все красоты этих бескрайних земель. А пока, в подарок тебе и всем участникам, прозвучит песня «Казахстанская земля» в исполнении -----------------
Песня «Казахстанская земля» в исполнении
----------------------------
Слайд 11.

Пеппи - Молодцы ребята! А вы знаете, что Казахстан находится в Евразии?
Вед - Да!
Пеппи - А Евразия самый большой материк?
Вед - Согласна!
Пеппи: А, что Евразия состоит из 2-х частей света?
Вед - Тоже согласна!
Пеппи: А вы знаете, что в центре материка есть самая большая на земле пустыня - Сахара!
Вед - Ну, с этим я не согласна! Сахара – в Африке!
Пеппи - Так это вы согласны, а вот ваши дети со всем бы согласились. Вообще все дети всегда со мной соглашаются, особенно, когда чего-то не знают.
Вед - Ну это можно проверить. И следующий конкурс - «Согласен – не согласен».
2. Конкурс - «Согласен – не согласен»
Ведущий раздает листы для ответов командам.
Приложение№2
Слайд 12. 13. 14.

Пеппи - А работать мы будем по этим листам – ответов. Они разделены на 9 квадратов.
Вед - Сейчас я буду зачитывать вам утверждения, подобные тем, что мне говорила Пеппи, номер утверждения соответствует номеру клеточки. Если вы согласны с моим утверждением – в клеточку вы ставите точку, если не согласны – перечеркиваете клеточку.
Учащиеся отмечают верные утверждения на листах – ответов.
Слайд 15.

Пеппи - А теперь давайте проверим, правильно ли дети ответили?
Учащиеся показывают листы ответов.
Вед - Ну, как! Убедилась?
Пеппи - Да! Только хочу сказать вам честно (тише) Я иногда немного преувеличиваю, когда хвастаюсь.
Вед - Ну это мы заметили.

Слайд 16.

Пеппи - вот недавно я перед друзьями похвалилась, что все горы и равнины, моря и реки Евразии знаю. Я, конечно же, на контурную карту набросала некоторые из них, да на листочек выписала. А когда бежала, то все перепутала. И теперь не знаю, что делать?
Вед - Так давай мы тебе поможем. Раздай ребятам, пожалуйста, карты.
Пеппи раздает контурные карты командам.
Приложение №3
Вед - На каждой карте есть пронумерованные квадратики. Они стоят на месте рек или озер, гор или равнин. Сейчас я по очереди буду показывать, записанные Пеппи, географические объекты. Вы находите их на карте и показываете его номер. Например, горы Кавказ – номер 9. А жюри отмечает, какая команда дала верный ответ.
Пеппи раздает номерки командам.

Слайд 17.

3. Конкурс «По горам, по волнам»
Вед - Ну, что, помогли мы тебе?
Пеппи - Спасибо! А знаете, что со мной однажды приключилось. Плыву это я по Северному Ледовитому океану. А тут, бац, и воды нет, один лед! Ну, я ведь смелая! Спустилась с корабля и пошла по льду. Дошла до какого-то замка. А там столько красивых алмазов, блестят. Хотела я парочку с собой прихватить и нечаянно разбила. Тут и появилась передо мной Снежная Королева и говорит: - Ты разрушила самые красивые ледяные фигуры и должна собрать их. Если не соберешь, я навсегда заморожу тебя. Я их вертела, вертела, а собрать не смогла.
Вед - А ты можешь их нам показать. Может, мы их соберем.
Пеппи раздает треугольники командам.
Приложение №4
Вед - Пеппи раздала всем командам треугольники, из них нужно собрать геометрическую фигуру. На одной стороне треугольника есть часть определения или названия, а на другой его окончание. Ваша задача соединить все понятия или определения правильно, только в этом случае у вас соберется верная геометрическая фигура. Будьте внимательны.
4. Конкурс «Мозаика»
Слайд 18.

Вед - А вот как правильно нужно было расположить фигуры. Я прошу жюри пройти к командам и оценить выполненную работу. (У жюри есть образцы правильного расположения фигур)

Слайд 19.

Вед - Ну вот, можешь отдать эти треугольники Снежной Королеве. И в следующий раз будь аккуратнее! Особенно в гостях!
Пеппи - Хорошо! А я как раз собралась в одну страну, уж больно мне флаг ее понравился.
Вед - В какую?
Пеппи: Ну, у нее флаг такой белый, или голубой, потом, потом…. Забыла. Может, ребята мне снова помогут.
Вед - Обязательно. Я прошу раздать конверты с названиями стран, столиц и денежных единиц.
Пеппи раздает конверты.
Приложение №5
Вед.: Я показываю флаг страны, задача команды быстро найти название, столицу и денежную единицу этой страны. Показывать нужно так, чтобы жюри смогло увидеть
Слайд 20.

5. Конкурс «Государства и страны»
Вед – Наша любимая Республика.
Слайд 21.
Вед – Страна высокой моды.
Слайд 22.

Вед – В этой стране родились великие писатели, такие как Гетте и Шиллер.
Слайд 23.

Вед – Из этой страны к нам пришли знаменитые блюда, такие как Пицца и Паста.
Слайд 24.

Вед – В этой стране находятся самые знаменитые университеты Кэмбридж и Оксфорд.
Слайд 25.

Вед – Островное государство.
Слайд 26.

Вед – Самая большая по площади страна в мире.
Слайд 27.

Вед – Многие любят знаменитый борщ, галушки и вареники с картошкой.
Слайд 28.

Вед – Страна восходящего солнца.
Слайд 29.
Вед - А у нас еще один конкурс – конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
Капитаны выходят к ведущей.
Вед - Я буду зачитывать определения. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот получает 5 баллов своей команде, за каждый правильный ответ.
6 конкурс «Капитаны»
Вопросы:
• Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
• Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
• Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
• Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
• Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
• Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
• Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
• Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
• Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
Вед.: Спасибо капитанам. Вас просим занять свои места.

Слайд 30.

Вед - Ну, вот и закончилось наше небольшое путешествие. Для кого-то оно было сложным, а кто-то с легкостью выполнял все задания.
Пеппи - Мне очень понравились все ребята! И настало время подвести итоги.
Слайд 31.

Вед – А пока жюри подводит итоги, для вас танцует ..................................... Встречайте, зажигательный танец «Самбо»!
Подведение итогов.
Награждение.
Приложение №6
Автор - составитель - Гусева Наталья
Категория: География | Добавил: Наталинка | Теги: Евразия, урок 7 класс, география
Просмотров: 3916 | Загрузок: 713 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 1:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru