Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Туранская равнина.
2014-11-07, 10:38 PM
Тема: Туранская равнина
Цели и задачи:
Образовательные:
- создать образ территории района;
- установить взаимосвязь между компонентами природы и определить особенности природного района;
- сформировать представления об особенностях хозяйственной деятельности насе-ления в пустынных районах;
- определить проблемы и пути их решения.
Развивающие:
- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие умений анализировать материал, выделять главное, представлять полу-ченную информацию в картосхеме;
- развитие умения от частого идти к общему;
- развитие умения индивидуальной мыслительной деятельности.
Воспитательные:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Категориальный аппарат усвоения:
ГП, геологическое и тектоническое строение, рельеф, ПИ, климат, воды, растительный и животный мир пустынных ландшафтов Турана.
Способы действий учащихся:
характеристика отдельных природных комплексов района, выделение отличительных и общих черт территории;
анализ дополнительных материалов;
составление картосхемы;
установление причинно-следственных связей между компонентами природы в типовой схеме характеристики района;
восстановление деформированного текста;
самопроверка знаний по тесту.
Ценностный компонент урока:
Туран - обширная, опасная, загадочная и удивительная равнина, состоящая из уни-кальных природных комплексов.
ЭТАПЫ УРОКА
Организационный этап. Постановка учебной цели и задач:
- Какой блок по курсу географии Казахстана мы сейчас изучаем?
- С какими природными ландшафтами мы познакомились на предыдущих уроках?
- Какой природный комплекс мы должны изучить сегодня?
- Какие задачи мы можем поставить перед собой?
Обобщение ответов:
- Туранская равнина – уникальный природный комплекс.
«Туран – обширная, опасная, загадочная и удиви-тельная равнина, пересеченная кое-где низкими грядами и возвышенностями, но традиционно именуемая Туранской низменностью», - эти слова Ю.К. Ефремова станут эпиграфом нашего урока.
- В чем заключаются ее особенности? В чем причины этих особенностей? Это основные вопросы, на которые мы должны найти ответы. На уроке будем пользоваться алгоритмом выделения главного, от частного будем идти к общему, т. е. учиться обобщать.
Организация работы в группах и целевая установка на развитие коммуникативных умений. Определение темы и задач урока в ходе общего обсуждения.
Запись темы урока.
Реализация и осознание новых знаний. Организация изучения темы через «заочное путе-шествие» по отдельным объектам природного комплекса.
1.Мангистау.
2.Плато Устирт.
3.Аральское море.
4.Приаральские Каракумы.
5.Тургайская ложбина.
6.Тургайское плато.
7.Плато Бетпак – Дала.
8.Мойынкумы.
9.Прибалхашская равнина.
Выступление учащихся с характеристикой объектов равнины, сопровождающиеся пока-зом на карте, таблицах, фотографиях.
Знакомство с темой и составление схемы путешествия в тетради. Запись основных элементов знаний в схему (ИМД).
Обсуждение в группах с использованием полученной схемы, тематических карт для по-иска ответов на поставленные вопросы.
Общее обсуждение.

Организация обсуждения в группах ответа на вопросы:

- Мы увидели разные части единого природного комплекса. В чем заключается уникальность каждого? В чем причины установленных особенностей?
- Мы выделили особенности каждого объекта, установили их причины. Какие общие черты имеют все составные части равнины?

ИМД. Участие во фронтальной беседе, выделение главного, общего, запись:
1. Равнинный рельеф, т.к. лежит на тектонической плите.
2. Богатство ПИ и минераль-ными солями, т.к. накоплен мощный осадочный чехол.
3. Сухость климата, т.к. лежит в центре континента.
4. Преобладание пустынных и полупустынных ландшафтов.
5. Обострение экологических проблем. и т. д.

Обобщение знаний с помощью установления причинно – следственных связей по схеме.
Обсуждение в группах, установление связей по типовой схеме, их озвучивание
ГП ТЕКТОНИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ РЕЛЬЕФ
КЛИМАТ ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Подведение итога этапа урока.
Обращение к эпиграфу урока:
- Мы взяли слова К.Ю. Ефремова в качестве эпиграфа. Могут ли они быть выводом по теме? Почему?

Закрепление полученных знаний. Организация работы с деформированным текстом:
Мы отправились в путешествие по Туранской равнине. Оно начиналось с самого западного поднятия – плато Устюрт. Здесь нам удалось подстрелить муфлона и джейрана. Спустившись по чинку к подножию плато, мы продолжили путь на восток. Ноги верблюдов вязли в глинистой почве. Нещадно палило солнце. Наконец, показались заросли саксаулового ле-са, в тени которого мы отдохнули. Добравшись до
г. Аральска, мы сели на паром. Пересекли озеро и поднялись выше по течению реки Сырдарьи до Капшагайского водохранилища. Перед нами лежали поля риса, пшеницы и хлопка.

Поиск ошибок в тексте и доказательств, подтверждающих точку зрения группы.
Общее обсуждение. Первое слово - группе, нашедшей большее количество ошибок.

Рефлексия Проведение теста по теме.
ИМД: определение верности предложенных утверждений.
1. В основе равнины лежит Туранская плита.
2. В окрестностях Аральского моря расположена низменная часть равнины. Которая подверга-лась морским трансгрессиям.
3. Туран богат нефтью, газом, каменным углем, марганцем, фосфоритами, поваренной солью, ракушечником.
4. Климат сухой. Континентальный, с большим количеством солнечной энергии, К увлажне-ния, превышающем 1.
5. В Туранской низменности речная сеть развита слабо, реки неполноводны, их уровень падает с расширением посевных площадей.
6. Водная проблема может быть решена путем использования подземных вод, бассейн которых очень велик.
7. Такыры – самые плодородные участки пусты-ни, образующиеся в понижениях, куда стекают весенние воды.
8. В пустынях Мангистау, Присырдарье, на Тур-гайском плато развито орошаемое земледелие и животноводство.
9. С целью охраны природного комплекса здесь созданы заповедники.
10. Равнина является самым освоенным природным комплексом Казахстана.
Самопроверка по предложенному ключу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- + + - + + - - + -
Самооценка.
Определение уровня усвоения материала классом.
Рекомендации по домашнему заданию: более глубоко изучить тему, особенно тем, кто выполнил тест на «3» и «2»;
подготовить сообщения (по желанию) на темы: «Приспособленность растений и животных к жизни в пу-тыне», «Экологические проблемы Арала», «Мангистау – полуостров сокровищ» для обобщающего урока.
Подведение итога работы групп.
Категория: География | Добавил: Svetlana61
Просмотров: 1222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 0:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru