Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

урок географии в 6 классе "Равнины суши, их классификация"
[ Скачать с сервера (20.6Kb) ] 2015-01-08, 8:11 AM
Пән (предмет): География Сынып (класс): 6
Учитель: Вологодский Игорь Николаевич
Школа: Беловская средняя школа Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

Тақырыбы (тема): Равнины суши, их классификация.
Мақсаты (цель): знакомство учащихся с основными формами рельефа поверхности Земли.

Есеп (задачи): 1. Дать представление о равнинах, их строении и происхождении.
2. Дать информацию об изменениях равнин и их причинах.
3. Развивать навыки самостоятельного поиска знаний, взаимопроверки и взаимооценки знаний учащимися.
4. Развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
5. Воспитывать уважение к мнению других учащихся, умение слушать и слышать.
Сабақ жоспары (план урока):

Сабақтың кезеңдер (этапы урока)
Әдістер (методы и приёмы) Қысқаша (краткое содержание)

1. Сабаққа кіріспе (введение в урок)

Актуализация знаний


Познакомить с темой и планом урока.

2. Зерттелген материал тексеруi (проверка изученного материала)
Устный фронталь-ный, индивиду-альный опрос


Краткий опрос по материалам прошлого урока «Горы суши, их классификация», проверка знания новых терминов (вопросы стр.63 – взаимоопрос, работа в парах), работа с картой (индивидуальная работа у доски: показать на карте примеры высоких, средних и низких гор).

3. Жаңа тақырыпты оқу (изучение нового материала) + 4. Өткен сабақты қайталау (закрепление изученного материала)
Әңгиме (рассказ), кеңес (беседа), өздік жұмысы (самост. работа учащихся)
Тема, которую мы сегодня рассмотрим называется «Равнины суши, их классификация» (тему записать в тетрадь)
Посмотрите на слайд (изображение гор и равнин), в чём отличие равнин от гор и почему они получили такое название (в горах не видна линия горизонта, можем рассмотреть небольшой участок территории, неровный рельеф – большие перепады высот; на равнинах можно увидеть чёткую линию горизонта, просматривается территория на большие расстояния, перепады высот небольшие).

Попытайтесь дать определение понятию «равнина» («мозговой штурм»). А теперь откройте учебники на странице 64 и найдите, какое определение даётся там. Сравнить определения. Определение записать в тетради.
Дать определение термину «равнина» - обширные территории ровной или холмистой поверхности Земли, отдельные участки которой незначительно различаются по высоте.

Но не все равнины одинаковы. Используя текст учебника найдите какие типы равнин выделяют и чем они отличаются: «плоская равнина» - ровная, безлесная, равнина, горизонт на которой просматривается со всех сторон и имеет прямолинейное очертание границ; «холмистые равнины» - равнины, на которых встречаются холмы, сопки, овраги, впадины. (определения записать в тетради)

Различия равнин по высоте (слайд5):
1. низменности (равнины с высотами до 200 м);
2. возвышенности (с абсолютной высотой от 200 до 500 м);
3. плоскогорья (равнины с высотой более 500 м).
обратите внимание, каким цветом на картах изображаются равнины разной высоты. Привести примеры, найти на картах атласа (Прикаспийскую низменность, Амазонская низменность, плато Устирт, Среднесибирское плоскогорье)

Вопросы на логическое мышление: как определить в каком направлении идёт уклон равнины? (Уклон равнин в одном направлении, который определяется по направлению течения рек). Почему большая часть населённых пунктов располагается на равнинах? (Равнины удобны для хозяйственной деятельности и расселения)

Образование равнин:
1. первичные (бывшее дно океана) - Прикаспийская;
2. речные (из наносов и осадков) – Ла-Плата, Великая Китайская, Индо-Гангская, Месопотамская;
3. горные (в результате разрушения гор) - Восточно-Европейская, Сарыарка;
4. лавовые (образованы излившимися потоками лавы) – Среднесибирское, Западно-Австралийское, Декан.
.
Изменение равнин (самостоятельная работа). используя текст учебника составить краткий конспект о причинах изменения равнин.

5. Бағалау (оценка работы)
әңгіме таладау (беседа (анализ))

Определение самых лучших работ, оценка.

6. Үй тапсырмасы (домашнее задание)
әңгіме түсінік (беседа (комментарий))

§ 21 учить, в.с.68 (у), нанести на контурные карты перечисленные равнины.

Жаңа терминдер (новые термины (термины, повторяемые на данном уроке)): Равнины (плоские, холмистые), низменности, возвышенности, плоскогорья, образование равнин, изменения равнин (долины, овраги, рвы, дюны, барханы).
Категория: География | Добавил: Игорь0953
Просмотров: 876 | Загрузок: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru