Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Открытый урок по географии на тему:Главные черты рельефа Казахстана
2016-03-13, 12:42 PM
Предмет География Класс 8
Тема урока Главные черты рельефа Казахстана
Общая цель
Обеспечить формирование у учащихся представлений о рельефе Казахстана, установить взаимосвязь между тектоническим строением и рельефом Казахстана.
Ожидаемые результаты
А: Знают расположение главных форм рельефа по территории РК.
В: Умеют определять взаимосвязь между рельефом и тектоническим строением
С: Знают понятия – физико- географическое положение, размещение форм рельефа по территории РК
Тип урока Комбинированный
Задания Мини-тесты. Презентация. Работа в группах. Стратегия «Прочти, пойми, поделись»
Защита постера. Верите ли вы… Работа по контурной карте.
Необходимые материалы
Физическая и тектоническая карты Казахстана, презентация «Главные черты рельефа Казахстана», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры.
Ход урока:
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 мин. 1.Приветствие
Деление учащихся на группы: «Западный Казахстан», «Южный Казахстан», Северный Казахстан»
2 Проведение тренинга «Кулечек»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах. Учитель начинает урок

Проводит тренинг.
Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей) Ученики делятся на группы, назначают лидера.

Учащиеся выполняют задания тренинга.
5 мин. Проверка домашнего задания
Мини-тесты. Взаимопроверка (см. Приложение 1)
Учитель наблюдает за работой учащихся Учащиеся проводят взаимопроверку и оценивают работы.
2 мин. Вопросы:
Перед вами физическая карта Казахстана.
О чем вы можете рассказать глядя на нее?
1.Что называется рельефом?
2. На какие классы и подклассы подразделяется рельеф?
3. Какие формы рельефа образуются под действием внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов?
Учитель задает вопросы классу
Учащиеся отвечают на вопросы
3 мин. Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске Задает наводящие вопросы. Записывает на доске предложения учащихся. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока.
4 мин. Опережающее домашнее задание
Представление учениками класса презентации «Главные черты рельефа Казахстана» с кратким докладом. Учитель продолжает вести урок в качестве наблюдателя и корректора. Формативное оценивание ( по качеству, охвату, доступности и целесообразности подготовленной информации в презентации темы). Учащиеся слушают выступление, поверхностно знакомятся с темой урока. Продолжают вести оценивание.
20 мин. Изучение нового материала
Работа в группах
Учащиеся изучают текст параграфа самостоятельно.
Задание.
Группа №1 Рельеф Казахстана
Группа №2 Главные особенности рельефа Казахстана
Группа №3 Влияние рельефа на компоненты природы Казахстана
Стратегия «Прочти, пойми, поделись»
Создание и презентация своих постеров
(каждая группа по своей теме)
Взаимооценивание групп по критериям Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа.
Лидер группы распределяет роли.

Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал.
Работают над созданием постера. Презентуют свою работу. Проводят взаимооценивание.
2 мин. Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту крупные формы рельефа. Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задание на контурной карте
3 мин. Закрепление.
Укажите равнины, не относящиеся Казахстану.
1.Восточно – Европейская равнина.
2.Прикаспийская равнина.
3.Среднесибирская равнина.
4.Казахский мелкосопочник.
5.Индо – Ганская Низменность
6.Туранская низменность.
Верно ли?
1.Самая высокая точка – пик Хан – Тенгри.
2.Самая низкая точка является впадина Каспийского моря, которая лежит на – 28 м над уровнем моря.
3.В рельефе Казахстана преобладают горы, занимающие 90% территории.
4Вся поверхность нашей страны имеет общий наклон с юга на север и с востока на запад.
5.Разница высот между самой высокой и самой низкой отметками достигает 7127м.
Что означают данные цифры?
7127 м, -132м,
6995м 10%
1/3 ≈50% Учитель задает вопросы на закрепление Учащиеся отвечают на вопросы
2 мин. Стадия «Рефлексия»
Трехминутное эссе.

Учащиеся пишут эссе
2 мин. Домашнее задание Учитель задает домашнее задание Записывают в дневник
Приложение 1. Мини-тесты
1.Европейские путешественники, которые дали сведения о Балхаше и Алаколь
А) Плано Карпини, Марко Поло В)Плано Карпини, Виллем де Рубрук С)П.С.Паллас, П.Фальк
2.Автор труда «Чертежная карта Сибири», содержащая сведения о территории Казахстана
А)А.И.Левшин В) Л.С.Берг С) С.Ремезов
3. В конце XVI века и в начале XVII века он написал исторический труд о казахском народе, под названием «Сборник летописей»
А) С.Ремезов В) Ш.Уалиханов С) Кадыргали Жалаири
4. Автор труда «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей»
А) П.С.Паллас В) А.И.Левшин С) А.И.Бутаков
5.Европейский ученый, который совершил экспедиции в Северный и Центральный Тянь-Шань, дошел до самого массива Хан-Тенгри:
А) Н.А.Северцов В) И.В.Мушкетов С) П.П.Семенов
6. Русский путешественник, который исследовал Аральское море и написал монографию «Аральское море»:
А) Л.С.Берг В) С.С. Неуструев С) А.Н.Краснов
7. Автор книги «Туркестан»:
А) И.В.Мушкетов В) Н.А.Северцов С)А.Н.Краснов
8. Автор книги «Очерки Джунгарии», «О состоянии Алтышара»:
А) Ш.Уалиханов В) К.Сатбаев С) П.П.Семенов
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы.
Правильные ответы
1 2 3 4 5 6 7 8
В С С В С А А А
Категория: География | Добавил: khanzalieva76 | Теги: урок, Казахстана, черты, 8 класс, Главные, рельеф
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru