Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Открытый урок по географии на тему:Главные черты рельефа Казахстана
2016-03-13, 12:42 PM
Предмет География Класс 8
Тема урока Главные черты рельефа Казахстана
Общая цель
Обеспечить формирование у учащихся представлений о рельефе Казахстана, установить взаимосвязь между тектоническим строением и рельефом Казахстана.
Ожидаемые результаты
А: Знают расположение главных форм рельефа по территории РК.
В: Умеют определять взаимосвязь между рельефом и тектоническим строением
С: Знают понятия – физико- географическое положение, размещение форм рельефа по территории РК
Тип урока Комбинированный
Задания Мини-тесты. Презентация. Работа в группах. Стратегия «Прочти, пойми, поделись»
Защита постера. Верите ли вы… Работа по контурной карте.
Необходимые материалы
Физическая и тектоническая карты Казахстана, презентация «Главные черты рельефа Казахстана», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры.
Ход урока:
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 мин. 1.Приветствие
Деление учащихся на группы: «Западный Казахстан», «Южный Казахстан», Северный Казахстан»
2 Проведение тренинга «Кулечек»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах. Учитель начинает урок

Проводит тренинг.
Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей) Ученики делятся на группы, назначают лидера.

Учащиеся выполняют задания тренинга.
5 мин. Проверка домашнего задания
Мини-тесты. Взаимопроверка (см. Приложение 1)
Учитель наблюдает за работой учащихся Учащиеся проводят взаимопроверку и оценивают работы.
2 мин. Вопросы:
Перед вами физическая карта Казахстана.
О чем вы можете рассказать глядя на нее?
1.Что называется рельефом?
2. На какие классы и подклассы подразделяется рельеф?
3. Какие формы рельефа образуются под действием внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов?
Учитель задает вопросы классу
Учащиеся отвечают на вопросы
3 мин. Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске Задает наводящие вопросы. Записывает на доске предложения учащихся. Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока.
4 мин. Опережающее домашнее задание
Представление учениками класса презентации «Главные черты рельефа Казахстана» с кратким докладом. Учитель продолжает вести урок в качестве наблюдателя и корректора. Формативное оценивание ( по качеству, охвату, доступности и целесообразности подготовленной информации в презентации темы). Учащиеся слушают выступление, поверхностно знакомятся с темой урока. Продолжают вести оценивание.
20 мин. Изучение нового материала
Работа в группах
Учащиеся изучают текст параграфа самостоятельно.
Задание.
Группа №1 Рельеф Казахстана
Группа №2 Главные особенности рельефа Казахстана
Группа №3 Влияние рельефа на компоненты природы Казахстана
Стратегия «Прочти, пойми, поделись»
Создание и презентация своих постеров
(каждая группа по своей теме)
Взаимооценивание групп по критериям Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа.
Лидер группы распределяет роли.

Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал.
Работают над созданием постера. Презентуют свою работу. Проводят взаимооценивание.
2 мин. Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту крупные формы рельефа. Учитель наблюдает за работой учащихся Выполняют задание на контурной карте
3 мин. Закрепление.
Укажите равнины, не относящиеся Казахстану.
1.Восточно – Европейская равнина.
2.Прикаспийская равнина.
3.Среднесибирская равнина.
4.Казахский мелкосопочник.
5.Индо – Ганская Низменность
6.Туранская низменность.
Верно ли?
1.Самая высокая точка – пик Хан – Тенгри.
2.Самая низкая точка является впадина Каспийского моря, которая лежит на – 28 м над уровнем моря.
3.В рельефе Казахстана преобладают горы, занимающие 90% территории.
4Вся поверхность нашей страны имеет общий наклон с юга на север и с востока на запад.
5.Разница высот между самой высокой и самой низкой отметками достигает 7127м.
Что означают данные цифры?
7127 м, -132м,
6995м 10%
1/3 ≈50% Учитель задает вопросы на закрепление Учащиеся отвечают на вопросы
2 мин. Стадия «Рефлексия»
Трехминутное эссе.

Учащиеся пишут эссе
2 мин. Домашнее задание Учитель задает домашнее задание Записывают в дневник
Приложение 1. Мини-тесты
1.Европейские путешественники, которые дали сведения о Балхаше и Алаколь
А) Плано Карпини, Марко Поло В)Плано Карпини, Виллем де Рубрук С)П.С.Паллас, П.Фальк
2.Автор труда «Чертежная карта Сибири», содержащая сведения о территории Казахстана
А)А.И.Левшин В) Л.С.Берг С) С.Ремезов
3. В конце XVI века и в начале XVII века он написал исторический труд о казахском народе, под названием «Сборник летописей»
А) С.Ремезов В) Ш.Уалиханов С) Кадыргали Жалаири
4. Автор труда «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей»
А) П.С.Паллас В) А.И.Левшин С) А.И.Бутаков
5.Европейский ученый, который совершил экспедиции в Северный и Центральный Тянь-Шань, дошел до самого массива Хан-Тенгри:
А) Н.А.Северцов В) И.В.Мушкетов С) П.П.Семенов
6. Русский путешественник, который исследовал Аральское море и написал монографию «Аральское море»:
А) Л.С.Берг В) С.С. Неуструев С) А.Н.Краснов
7. Автор книги «Туркестан»:
А) И.В.Мушкетов В) Н.А.Северцов С)А.Н.Краснов
8. Автор книги «Очерки Джунгарии», «О состоянии Алтышара»:
А) Ш.Уалиханов В) К.Сатбаев С) П.П.Семенов
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы.
Правильные ответы
1 2 3 4 5 6 7 8
В С С В С А А А
Категория: География | Добавил: khanzalieva76 | Теги: урок, Казахстана, черты, 8 класс, Главные, рельеф
Просмотров: 1428 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 1:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru