Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » География

Разработка урока в 7 классе на тему "СНГ - Россия, Казахстан"
[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ] 2016-05-05, 11:35 AM
Класс: 7 Дата:
СНГ – Россия, Казахстан

Тип урока: комбинированный урок
Форма организации: индивидуальная, командная
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский
Цель:
Продолжить знакомство с материком Евразия. Сформировать представление об отдельных странах СНГ – России и Казахстане.
Задачи:
Общеобразовательная:
- познакомиться с географическим положением стран Россия и Казахстан
- охарактеризовать природу России и Казахстана
- создать условия овладения материалом об особенностях стран.
Развивающая:
- способствовать развитию навыков работы с таблицами, с различными источниками географической информации;
- развивать умение работать с атласами и контурными картами.
- развивать умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать информацию, ключевые идеи темы;
- способствовать развитию умения правильно употреблять основные географические понятия;
- привитие умение осуществлять контроль и взаимоконтроль, соотносить результат своей работы с поставленными целями;
- привить навыки самостоятельной и групповой работы; самооценки и взаимооценки.
Воспитывающая:
- повышать интерес к предмету география;
- продолжить развитие экологического воспитания учащихся;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умению работать в сотрудничестве с другими, соблюдать регламент, правила этикета
- воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе

Ожидаемый результат:
Учащиеся будут
• знать: сформируют представление о странах Россия и Казахстан; познакомятся с особенностями этих стран.
• уметь: использовать карты, таблицы; работать с к/к; распределять время; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результат своей работы с поставленными целями;
• приобретут навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу, работать в группе), оценивать себя и других.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент – 1 мин
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Объявление новой темы урока и целей его проведения.(Совместная постановка целей урока. Что мы должны изучить? – географическое положение, климат, природу России и Казахстана и т.д)
2. Диагностика знаний – 5-6 мин.
Работа с карточками. Учащиеся работаю с контурными картами. Выполняют самопроверку.
Карточка № 1
Задание 1
На контурной карте отметьте крупные страны Евразии: Российская Федерация, Казахстан, Китай, Индия, Монголия, Саудовская Аравия

Задание 2
Отметьте страны Евразии, численность населения которых составляет 2,5 млн человек

Задание 3
Тест:
1. Самое влажное место на материке Евразия (12000 мм в год)
А) Пустыня Гоби
Б) Пустыня Тар
В) Черрапунджи
Г) Оймякон
Д) Байкал
2. Какие океаны омывают берега материка Евразия?
А) Тихий, Индийский
Б) Атлантический, Северно-Ледовитый
В) Южный, Тихий
Г) Тихий, Атлантический, Северно-Ледовитый
Д) Все океаны
3. Площадь материка Евразии:
А) 30 млн кв.км
Б) 54 млн кв.км
В) 14 млн кв.км
Г) 12 млн кв.км
Д) 17 млн кв.км
4. Большинство рек материка Евразии относится к бассейну:
А) Тихого океана
Б) Северно-Ледовитого океана
В) Индийского океана
Г) Южного океана
Д) Атлантического океана
5. Самое глубокое озеро мира, расположенное на материке Евразия?
А) Балхан
Б) Байкал
В) Каспий
Г) Арал
Д) Титикака
Самоконтроль. Учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Ответы на слайде. Выставляю первую оценку за урок

3. Изучение нового материала
Учащиеся делятся на две группы. У каждого на столе конверт с ребусом, который необходимо разгадать. Россия – 1 группа, Казахстан – 2 группа


Группам раздается материал, который оны должны самостоятельно изучить. Выделить самое главное, составить схему. Двое учащихся группы идут в соседнюю группу для ознакомления с материалом. Участникам группы необходимо записать материал и запомнить основные моменты. Выставление оценок.
4. Закрепление изученного
Учащимся раздаются конверты, в которых на листочках характеристики России и Казахстана. Необходимо приклеить на листы то, что относится к России, а что к Казахстану. Один из участников команды выходит к доске, и защищает работу команды.
Казахстан Россия
1. Площадь территории - 2724,9 тыс км.кв
2. Занимает 9 место в мире по площади территории
3. Форма правления – президентская республика
4. Столица республики – Астана
5. Расположена в умеренном климатическом поясе
6. Тип климата – резко-континентальный
7. Природные зоны – лесостепь, степь, полупустыня, пустыня
8. Самая высокая точка – пик Хан-Тенгри (6995м)
9. Самая низкая точка – впадина Карагие (-132м)
10. Численность населения – около 17 млн. человек
1. Площадь территории – около 17 млн кв.км
2. Занимает первое место в мире по площади
3. Форма правления – президентская республика
4. Столица республики – Москва
5. Расположена в арктическом, субарктическом, умеренном, субтропическом климатическом поясе
6. Самая высокая точка – гора Эльбрус (5642 м)
7. Численность населения – около 146 млн человек
8. Большая часть расположена в умеренном климатическом поясе
9. На территории расположено самое глубокое озеро мира – Байкал
10. Омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями Атлантического океана и Каспийским морем

5. Подведение итогов. Выставление оценок, комментарии.
6. Домашнее задание
Записи в тетрадях учить. Составить тестовые задания по пройденной теме
7. Рефлексия
Категория: География | Добавил: ElenaYudina
Просмотров: 1374 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 12:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru