Главная » Файлы » В помощь учителю » Школьная библиотека |
[ Скачать с сервера (89.5 Kb) ] | 2013-02-01, 8:15 PM |
«Использование информационных технологий в работе школьной библиотеки» Заведующая библиотекой КГУ «СОШ № 9» Артемова С.В. В числе основных целей современного образования одно из важных мест занимает “гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни”. Это в полной мере относится к работникам школьных библиотек. Сегодня уже невозможно обойтись без новых подходов и новых технологий, многие из которых ориентированы на самостоятельную работу . Сегодня в практику работы школы и школьных библиотек широко внедряются информационные технологии. Поэтому тема самообразования. связанная с применением информационных технологий оказалась актуальной. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования, процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Тема самообразования соответствовала методической теме школы. Целью работы над данной темой было повышение профессионального уровня и внедрение новейших информационных технологий в практику работы школьной библиотеки. Последовательно были пройдены все необходимые этапы: диагностический, прогностический и практический. В ходе работы велось постоянное отслеживание публикаций в периодической печати, изучались интернет - ресурсы по теме, которых оказалось огромное количество. Были пройдены курсы компьютерной грамотности, а затем курсы по работе с интерактивной доской. Полученные теоретические знания старалась сразу проверить на практике. В результате в достаточно короткое время было освоено более 20 различных программ по созданию и обработке текстовых, графических, фото документов, созданию презентаций, слайд-шоу. Работа по теме самообразования не может быть оторвана от основной деятельности, а должна давать хороший практический результат. Итогами работы над темой можно считать: - активное, до автоматизма, использование навыков работы в различных программах при создании библиотечной документации : это и накладные на получение литературы, и отчеты о работе, планы, сценарии, и оформление библиотеки, и многое другое; - создание собственных презентаций, слайд-шоу, электронных тестов, электронных выставок; - создание электронного портфолио; - повышение показателей использования материалов на электронных носителях из фонда библиотеки; - проведение внеклассных меропрятий с использованием ИКТ; - появилась возможность проведение мероприятий по повышению квалификации школьных библиотекарей посредством проведения мастер-классов по созданию электронного портфолио; по созданию презентаций в программе Power Point; -консультации для учителей и учащихся по работе с различными программами. Изучение возможности внедрения ИКТ в практику работы способствовало активизации деятельности библиотеки в плане реализации целей и задач, стоящих перед данным структурным подразделением школы. Реализация этих аспектов позволила поднять работу школьной библиотеки на новый, более качественный уровень, отвечающий требованиям времени. | |
Просмотров: 3903 | Загрузок: 318 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|