Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия

Урок химии 9 класс по технологии "БиС"
[ Скачать с сервера (29.4Kb) ] 2017-02-06, 2:05 PM
Технология БИС. Карта «Устный урок -1»
Поурочное планирование
Предмет: Химия.
Учитель: Нсамбекова О.А.
Фактический результат урока в оценках:
Оценка 5 4 3
Количество учащихся
% от общего количества

Цель: - усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику:
1. Орг. момент. Мотивация. Мотивация учащихся как класс команды и успешности жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.
Объясняется порядок работы по карте. В правом верхнем углу ставится число нормы 63%. Для активизации класса дается слово лидеру. Работа по МПМ.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ.
Первая отметка по МПМ.
3. Организация восприятия. Опорные слова.
Вторая отметка по МПМ.
Допуск по памяти: минус одно слово.
7 сл – 30 сек.
10 сл – 45 сек.
12 сл – 1 мин.
14 сл – 1 мин 15 сек.
16 сл – 1 мин 50 сек
18 сл – 2 мин 15 сек
21 сл – 2 мин 30 сек
На доске записать результат:
1 этап или нормы.
4. Организация осмысления. Чтение текста.
7 – 11 классы - 4 мин на лист текста.
5. Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос.
Учитель по МПМ опрашивает класс по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли.
Анализ и рефлексия уровня усвоения.
Объяснить и раскрыть те значения темы которые не поняли.
Опрос по МПМ. Третья отметка.
На доске записать результат.
6. Организация первичного закрепления. Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку темы урока.
Четвертая отметка МПМ.
Не допускается ответ да или нет.
На доске записать результат.
7. Анализ 5 мин. Проводится тематический словарный запас по словарным словам. Слова писать разборчиво не сокращая. Учитель по результатам опроса определяет области, которые учащиеся не поняли.

Пятая отметка на МПМ. На доске записать результаты.
8. Рефлексия. Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы. На каждом этапе, а затем выставляет оценки, указывает учащимся их проблемы.

9. Оценки. Норматив выставления оценок в журнал:
4-5 отметок – 5
3 – 4
2 – 3
1 – 2
Норматив 63% качества знаний.
10 Д/з Д/з задается учащимся получившим меньше 4 отметок.


Химия. Нсамбекова О.А. 9 класс.
Устный урок №1. Урок №44.
Тема. Сплавы железа и их применение. Понятие о металлургии. Производство чугуна и стали. Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане.

Цель: Ознакомить учащихся с производством чугуна и стали. Рассмотреть свойства и применение чугуна и стали.

Этапы урока.

Словарная работа: белый чугун, сталь, высоколегированные, нержавеющие, жаропрочные, жаростойкие.

Чтение текста.
Химия. 9 класс. Тема. Сплавы железа и их применение.
Сплавами называют материалы, состоящие из нескольких химических элементов, из которых хотя бы один является металлом.
В металлургии железо и все его сплавы называют чёрными металлами.
Все сплавы железа разделяют на стали и чугуны.
В чистом виде железо слишком мягкое, поэтому для повышения прочности в него вводят углерод. И в зависимости от его содержания сплавы железа делятся на стали и чугуны. Если углерода в сплаве содержится более 2,14%, то такой сплав называется чугуном. А если менее 2,14%, то это сталь.
Чугун
Обычно чугун содержит 2,5-4% углерода, 0,2-1,5% марганца, 1-4,5% кремния, примеси фосфора и серы.
По своей структуре чугуны делятся на белые и серые.
В белых чугунах большая часть углерода находится в виде цементита (карбида железа Fe3C). Такие чугуны очень твёрдые и хрупкие. Применяют их для изготовления деталей и конструкций, не требующих дальнейшей обработки.
В серых чугунах углерод содержится в виде структурного свободного графита. В изломе такой чугун имеет серый цвет. Он хорошо сваривается и обрабатывается режущими инструментами.
Очень давно, когда чугун только научились получать, его считали отходом производства, так как из-за его хрупкости из него нельзя было ковать изделия. Но позже расплавленный чугун научились заливать в формы и стали получать готовые чугунные изделия: пушечные ядра, посуду, решётки и др.
Получают чугун в доменных печах из железной руды. В состав железной руды входят оксиды железа. При плавке происходит их восстановление углеродом. В результате получается расплавленный металл с высоким содержанием углерода (чугун) и шлаки. Так как плотность чугуна в 2,5 раза выше плотности шлака, то он легко отделяется от шлаков.
Чугун выпускают для дальнейшей переделки в сталь и для литейного производства в чугунолитейных цехах.
Из чугуна изготавливают детали двигателей, цилиндры, втулки, станины, решётки, люки, тормозные колодки и др.
Сталь
Сплав железа с углеродом, в котором углерода содержится не более 2,14%, называют сталью.
По своему химическому составу различают сталь углеродистую и сталь легированную.
Углеродистая сталь, кроме углерода, содержит примеси кремния, серы и фосфора. Эта сталь имеет низкие электротехнические свойства, невысокую прочность. Она теряет твёрдость и режущую способность уже при 200оС. Кроме того, она подвергается коррозии в агрессивных средах.
Для улучшения физических и химических свойств стали в неё добавляют элементы, которые называют легирующими. А сама сталь называется легированной. В процессе легирования в сталь добавляют вольфрам, хром, никель, молибден, ванадий, а также большое количество марганца и кремния. Так, марганец увеличивает твёрдость и прочность стали. Медь делает сталь устойчивой к коррозии. А никель и хром увеличивает вязкость. Легированная сталь не имеет недостатков, присущих углеродистой стали.
По количественному содержанию добавок легированную сталь делят на три группы: низколегированную, среднелегированную и высоколегированную. Низколегированная сталь содержит не более 2,5% добавок. Среднелегированная – от 2,5 до 10%. А в состав высоколегированной стали входит более 10% добавок. Высоколегированные стали различаются на нержавеющие, жаростойкие и жаропрочные стали.
На заре металлургии сталь получали из железной руды в плавильных горнах. Но оказалось, что гораздо проще и дешевле получать сталь из чугуна. Поэтому в современной металлургии чугун переплавляют в сталеплавильных печах, чтобы выжечь из него излишки водорода. И получают высококачественную сталь.
Сталь – прочный и пластичный материал. Её используют в металлических конструкциях зданий, мостов, в опорах линий электропередач, трубопроводах, резервуарах, в производстве арматуры, посуды, различного электрооборудования. Без стали невозможно представить кораблестроение, автомобилестроение, авиастроение и многие другие отрасли современной промышленности.

Перекрестный опрос.
1. Что называют сплавами? (несколько химических элементов, где хотя бы один металл)
2. Как в металлургии называют железо и его сплавы? (черные)
3. Назовите классификацию сплавов железа. (стали и чугуны)
4. Почему непрактично использовать чистое железо? (слишком мягкое)
5. В чем отличие стали от чугуна? (чугун более 2,14%, сталь менее 2,14% углерода)
6. Какие элементы могут присутствовать в чугуне? (углерод, марганец, кремний, фосфор, сера)
7. Как разделяют чугуны? Почему? (белые, серые)
8. Свойства белых чугунов? (твердые хрупкие)
9. Свойства серых чугунов? (сваривается и обрабатывается)
10. Почему раньше чугун являлся отходом производства? (хрупкий и нековался)
11. Каково первое применение чугуна? (ядра, посуда,решетки)
12. Каким образом получают чугун? Из железной руды в доменных печах расплавляют и отделяют от шлаков)
13. Как сегодня используют чугун? (делают сталь, двигатели авто, люки, колодки, решетки, цилиндры)
14. Что является сталью? (сплав железа с углеродом менее 2,14%)
15. Как разделяют сталь? (углеродистая и легированная)
16. Свойства углеродистой стали? (Невысоокая прочность, низкие электротехнические свойства, подвергается коррозии, теряет твердость при 200 С)
17. Почему углеродистая сталь непрактична? (обладает плохими физическими и химическими свойствами)
18. Как называют элементы улучшающие свойства стали? (Легирующие)
19. Приведите примеры легирующих элементов? (медь, вольфрам, хром, никель, молибден, ванадий, марганец и кремний)
20. Чем отличается легированная сталь от углеродистой? (устойчива к коррозии)
21. Как делят легированную сталь в зависимости от количества добавок? (низко, средне и высоколегированную сталь)
22. Какие бывают высоколегированные стали? (нержавеющие, жаропрочные, жаростойкие)
23. Расскажите дешевый и простой способ получения стали? (перевлавляют из чугуна в сталеплавильных печах)
24. Назовите области применения стали? (электропроводка, трубы, резервуары, арматура, посуда)
25. Назовите области строительства основанного на использовании стали? (кораблестроение, авиастроение, автомобилестроение).

Критический опрос.
1. Правда ли что сплавами называют смесь различных металлов?
2. Производством чего занимается черная металлургия?
3. Почему в железо вводят углерод?
4. Какая разница содержания углерода в чугуне и стали?
5. Правда ли что для получения чугуна недостаточно вводить только углерод, а необходимы и другие примеси? Какие?
6. Почему из белого чугуна изготавливают детали, не требующие дальнейшей обработки?
7. За что серый чугун получил свое название?
8. Почему чугун раньше считался отходом производства?
9. Назовите первые чугунные изделия.
10. Правда ли что чугун можно дальше улучшать?
11. Что теперь изготавливают из чугуна?
12. Легированная сталь стоит дороже углеродистой. Почему?
13. Правда ли что легирование это процесс обогащения стали кислородом?
14. Какую сталь можно считать легированной?
15. Сколько групп легированных сталей можно выделить? Почему?
16. Сколько процентов железа входит в состав высоколегированной стали?
17. Правда ли что нержавеющая и жаростойкая это одно и тоже понятие?
18. Как в современной металлургии получают сталь?
19. Дайте характеристику стали как материалу?
20. Можно ли использовать сталь для строительства водных судов? Почему?
21. Приведите примеры посуды изготовленной из стали.
22. Какая конструкция в нашем городе построена из стали?

Эссе. 63 слова по теме урока.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание только для тех учащихся, которые не получили 4 и 5. Изучать текст по данной теме.
Категория: Химия | Добавил: nolga-_85
Просмотров: 170 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-08-20, 8:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru