Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Химия

Тема: Кислород. Получение кислорода. Горение 8 кл
[ Скачать с сервера (438.5Kb) ] 2015-11-12, 9:02 AM
Тема: Кислород. Получение кислорода. Горение
8 класс
Учитель Смирнова М.А.
Цель урока: изучить кислород и его химические свойства, как химический элемент и простое вещество, способствовать формированию знаний учащихся о способах получения кислорода в природе, промышленности и лаборатории, доказательства наличия и способах его собирания; способствовать формированию умений выделять общие и существенные признаки; умений видеть проблему и найти пути ее решения; ; продолжить развивать память, внимание, творческую активность; продолжить развитие самостоятельности, умения работать в группах; продолжить формирование коллектива.
Цель 2: изучить кислород как простое соединение и сложное соединение оксиды. Составление формул
Тип урока: Комбинированный. Сообщение новых знаний и их совершенствование.
Форма Парная, фронтальная, групповая
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, презентация, видеоролики Свойства кислорода, Круговорот кислорода в природе. Демонстрационный опыт- Получение и свойства кислорода. И изучение его свойств.
Ход урока:
1. Орг момент флештренинг «Улыбка»
2. Основная часть:
Эпиграф урока: «Мало знать, надо и уметь
Мало хотеть, надо и делать»
В чем горят дрова и газ
Фосфор, водород, алмаз?
Дышат чем любой из нас?
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …… кислорода.

О чем это стихотворение? О роли кислорода в природе.Мы с вами познакомились с кислородом как химическим элементом и простым веществом, которое вступает в химические реакции как с простыми и сложными веществами. И сейчас мы с вами повторим, какими свойствами способен обладать кислород:
- Химический диктант
1.В природе встречается только в связанном виде
2. Хорошо растворим в воде
3. Применяют в качестве топлива
4. Сложное вещество
5. При обычных условиях бесцветный газ
6.Принимает участие в процессе окисления
7.Простое вещество
8. Газ имеющий запах
9. Применяют для сварки и резки металлов
10. При обычных условиях жидкость
11. Входит в состав воздуха
12. Легче воздуха
13. Необходим для дыхания
14 Получают из природного газа

Взаимопроверка: Да 1. 4. 5. 6. 9. 11. 13
«5» - без ошибок
«4» - 2-3 ошибки
«3» - 4-5 ошибок
«2» - 6-7 ошибок
Выставляем оценки

2. ФОРМУЛИНКА
Составить формулы и дать тривиальное название оксидов.
S O Na2 O
Fe O Cu O
Fe2 O3 Si O2
Cu2 O S O3

3. ВИЗИТКА КИСЛОРОДА
Я жилец квартиры 8
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и костер
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный …. КИСЛОРОД
У каждого из нас есть свой адрес, это улица, дом, квартира, У химических элементов тоже есть свой лом, это периодическая система химических элементов Д.Менделеева. Но беда в том, что изучая анкетные данные рассыпали коробку со свойствами кислорода и они изменились под воздействием химического вещества которое все изменяет – это кислота. Помогите ученым, собрать свойства кислорода.
(Учащиеся составляют характеристику)
Одно нам хорошо известно
Газообразный кислород
Которым дышат, скажем честно и человек и бегемот.
Без аллотропных изменений
Нельзя представить кислород
За счет незримых представлений
Два вещества простых дает
Из элемента кислорода
Обозначают знаком О
Еще придумала природа
Одно простое вещество
Которое зовут озоном
И в этом есть большой резон
В грозу запахнет над газоном
От слова «пахнущий» озон
Как по составу различают
Два аллотропных вещества –
О3 озон обозначают
А кислород всего О2

( показ слайда получение озона в природе)
Все в природе происходит независимо от человека. Образуется озон в природе, образуется кислород и происходит круговорот в природе (видеоролик круговорот кислорода в природе)

4.ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА
Кислород получают как в промышленности, так и в лабораторных условиях.
В лабораторных условиях кислород получают из сложных веществ, реакцией разложения.
Перманганата калия
Перекиси водорода
Хлората калия
Разложение воды электрически током

ДО Получение кислорода и изучение его свойств как химического вещества
Техника безопасности при получении кислорода
Изучение свойств кислорода: Взаимодействие с серой
Взаимодействие с углем
Тлеющая лучина

2KMnO4-----K2MnO4 +MnO2+O2

2H2O= 2H2+ O2

2KClO3====2KCl+ 3O2

S+O2===SO2
C+O2---CO2

5/ФИЗМИНУТКА

6 Составление кластера ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДА
7. Закрепление изученной темы:
Повторялка (элементы и относительная атомная масса)
Заверши уравнение
C+O2= Zn+O2=
S+O2= K+O2=
Решение задачи ( Приложение 1)

8. Д.З 23-24 упр 3-5

9.РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня…… я узнал…
Было трудно……
Теперь я могу ….
Я понял …..
Было интересно…..
Меня удивило …..
Мне захотелось ….
10. Оценки за урок

Приложение 1

Дано;

m (Cu) = 32 г 2 Сu +O2= 2 CuO

m (O 2) -?

Дано;

m (O2 ) = 16 г 2 S +O2= 2 SO

m (S)-?

Дано;

m (Cu) = 32 г 2 Сu +O2= 2 CuO

m (O 2) -?

Дано;

m (O2 ) = 16 г 2 S +O2= 2 SO

m (S)-?

Дано;

m (Cu) = 32 г 2 Сu +O2= 2 CuO

m (O 2) -?

Дано;

m (O2 ) = 16 г 2 S +O2= 2 SO

m (S)-?
Категория: Химия | Добавил: мари
Просмотров: 263 | Загрузок: 10 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru