Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ФИЗИКИ
2017-03-11, 8:43 AM
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС»
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Качество в образовании предполагает достижение учащимися определенных требований в обучении, развитии и воспитании. Технология «БиС» Вассермана предлагает систему, в которую входит не только измерители обучения, воспитания и развития, но и методы и средства, при помощи которых достигаются, самое главное – качество обучения, воспитания и развития. Ученый – практик Вассерман Ф.Я. в результате проведенных исследований, установил нормативный показатель качества обучения – не ниже 63%.
Вводное учебное занятие: мотивация -> актуализация субъектного опыта учащихся -> организация восприятия -> организация осмысления -> первичная проверка понимания -> организация первичного закрепления -> анализ -> рефлексия.
Важнейшим технологическим законом является работа с тремя видами словарного запаса – общий словарный запас, тематический словарный запас, специальный словарный запас (ОСЗ, ССЗ и ТСЗ).
Применение:
• ТСЗ – текущий контроль усвоения словарного запаса проводится в начале урока, если тема большая и есть необходимость закрепления знаний полученных на предыдущих уроках;
• В конце урока, если тема небольшая и есть необходимость закрепления знаний полученных на уроке.
Примечание: ОСЗ – предварительный контроль, вводится в начале учебной четверти, как входящий контроль всей школы для определения готовности учащихся к словарной работе. Каждый класс должен сдать норматив ОСЗ и получить допуск к ССЗ и ТСЗ.
ССЗ – итоговый контроль, проводится в конце четверти для определения качества и объема усвоения словарного запаса по каждому предмету.
Индивидуальные нормативы 63% словарного запаса (СЗ) для получения одного балла для учащихся указаны в специальной таблице возрастных нормативов по СЗ приведенной в таблице 1.
Технологический мониторинг качества одного урока.
Для получения качественного технологического результата, измеряется каждый этап урока и весь урок в целом.
Для этого разработаны 4 основных критерия отметок по технологическим этапам урока, которые отражаются преподавателем в МПМ посредством цифр (1,2,3,4).
1. За память по запоминанию опорных слов. Контроль – (взаимопроверка учащихся).
2. За количество слов в СЗ.
3. За перекрестный опрос.
4. За критический опрос.
В ходе урока и по его окончанию определяется его эффективность.

Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:
4 отметки – 5 баллов 3 отметки – 4 балла 2 отметки – 3 балла 1 отметка – 2 балла

Правила работы по развитию памяти и внимания.
Работа с опорными словами.
1 этап – НПС. Учитель выбирает из темы ключевые слова в количестве 7 слов и дает 30 секунд на запоминание, затем доска закрывается, и дети в течение 30 сек. Пишут по памяти и по порядку те слова, которые они запомнили. Если 63% учащихся воспроизвели по 6-7 слов, норматив сдан и возможен переход к 2 этапу.
2 этап – ППС. Учитель выбирает из темы ключевые слова в количестве 14 слов и дает 60 сек. (1 мин.) на запоминание, затем доска закрывается, и дети в течение 1 минуты пишут по памяти и по порядку те слова, которые они запомнили. Если 63% учащихся воспроизвели по 12-14 слов, норматив сдан и возможен переход к 3 этапу.
3 этап – ВПС. Учитель выбирает из темы ключевые слова в количестве 21 слов и определяет время в 90 сек. ( 1 мин. 30 сек.) на запоминание, затем доска закрывается и дети в течение 1 мин. 30 сек. пишут по памяти и по порядку те слова, которые запомнили. Если 63% учащихся воспроизвели по 19-21 слову, норматив сдан, и класс достигает высшего уровня развития памяти и внимания, что само по себе определяет уровень квалификации и активность преподавателя.
Примечание: после того, как дети восстановили в памяти часть слов, блок открывается, и дети, которые что-то пропустили, могут это восстановить в тетради.
Работа с текстом.
Учащиеся получают текст, в котором они должны найти опорные слова и описать их значение в теме. Одновременно дети получают инструкцию о том, что нужно очень внимательно читать текст, в связи с тем, что учитель будет на перекрестном и критическом опросе акцентировать внимание на каждой мелкой детали
Перекрестный опрос.
По окончании работы учитель опрашивает весь класс по результатам работы с опорными словами в тексте. Учитель также задает учащимся вопросы непосредственно по теме и с целью привить умение выделить главное, запомнить частности и детали.
Критический опрос.
Учитель опрашивает учащихся, сознательно формируя неправильные вопросы. По формуле три вопроса неправильные или правильный только один из трех вопросов. Проверяются все подробности данной темы, указанные в тексте.
Задача: обработка объемной письменной или устной информации с постоянным смещением угла восприятия и обработки данных. Повышение скорости, качества и объем техники чтения.
Ожидаемый результат: высокая усвоенность материала, тренированность скорости, памяти, внимания, интерес к изучаемому материалу, высокая мотивация к учебному процессу.

Разработка урока по физике 7 класс
Тема урока: Материальная точка. Траектория движения. Путь и перемещение.

. Цель урока:
• объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «материальная точка», «траектория», «путь и перемещение»;
• научить определять, когда тело можно принять за материальную точку;
• знать отличия траектории, пути и перемещения;
• побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности при помощью критического мышления.
• ЗАДАЧИ:
• Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность.
• Воспитывать культуру поведения.
• Формировать навыки общения
• Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива.
Учащиеся должны научиться:
• Распознавать, движется или покоится тело в конкретных ситуациях;
• Изображать траекторию движения тела в конкретной ситуации;
• Отличать путь от перемещения.
1.Орг.момент.
2. Целеполагание
-Ребята каждый урок физики для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.
Итак, тема урока: «Материальная точка. Траектория движения. Путь и перемещение». Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. В классе 14 ученика, 63% составляет- 9 учеников. Желаю всем удачи на уроке!
• Тип урока: Комбинированный урок

• 3.Разминка. Проведем ТСЗ – Тематический словарный запас.
• В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме Норма–37 слов.
• Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы – в матрице посадочных мест ставится +. Затем учитель высчитывает процент качества работы учеников на данном этапе. Ученик, который написал большее количество слов, зачитывает свои слова. Например :планеты, эклиптика, нижние планеты, верхние планеты ,планеты гиганты и т.д.
• 4.Память.
• Учитель вводит учащихся в тему, Ученики рассматривают рисунки с изображением механического движения. На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме:
• Механическое движение, тело отсчета, относительность движения материальная точка, путь, перемещение, траектория
• Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.

5.Перекрестный опрос.
Работа с текстом: ученики внимательно читают параграф учебника в течении 5 минут (2 страницы). По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:
1. Что такое «материальная точка»?
2. Что такое «траектория движения»?
3. Что такое «путь»?
4. Что называют «перемещением»?
5. Чем определяется прямолинейность движения?
6. Дать определение прямолинейного движения
7. Дать определение криволинейного движения

По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
6.Критический опрос.
– Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.
Учитель читает информацию, выслушивает ответы и заполняет матрицу.
• Материальная точка- модель движущегося тела, размерами которого пренебрегают при описании конкретного движения;
• Траекторией движения тела называется линия, каждая точка которой отображает положение тела в определенный момент времени;
• Путь - всё расстояние, пройденное телом; измеряется в метрах (м);
• Перемещение - вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории; измеряется в метрах (м).

По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
7.ТСЗ по новой теме.
В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 37 слов, ставится «+». Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои предложения. Проводится анализ составленных предложений и их содержания. Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе.
8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
9. Объяснение домашнего задания.
Категория: Физика | Добавил: for_ever17_99 | Теги: урок, физика, технология БиС
Просмотров: 1337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru