Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Тема урока: «Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности»
[ Скачать с сервера (28.3Kb) ] 2017-05-16, 8:50 PM
Жалелова А.Ж.
учитель физики КГУ «СОШ №34», г.Семей.

Класс: 9
Тема урока: Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности

Цель урока: формирование представлений об особенностях криволинейного движения, равномерного движения тела по окружности.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о криволинейном движении его траектории, величинах его характеризующих, единицах измерения этих величин и формулах для вычисления.

Развивающие: продолжать формирование умений применять теоретические знания для решения практических задач, развивать интерес к предмету и логическое мышление.
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, максимальной трудоспособности, воспитание положительной мотивации получения знаний, их практической направленности; продолжать развивать кругозор учащихся; умение вести записи в тетрадях, наблюдать, замечать закономерности явлений, аргументировать свои выводы.
Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: Математика
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Элементы образовательных технологий:
 информационно-коммуникационные технологии,
 интерактивное обучение,
 технология уровневой дифференциации,

Оборудование: компьютер и проектор; презентация урока, раздаточный дидактический материал; наклонный жёлоб, шарик, шарик на нити, игрушечный автомобиль, юла, модель часов со стрелками.

План урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка принадлежностей.
- постановка целей и задач урока.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Метод эмоционального стимулирования и предъявление учебных требований Приветствие учителя, готовят свое рабочее место.

Слушают учителя, записывают тему урока в тетради.
II. Проверка домашнего задания. Тестирование

Фронтальный опрос Самостоятельно работают с тестами, затем взаимопроверка, критерии оценок на доске.

Отвечают на вопросы

III. Изучение нового материала. 1.Криволинейное движение. 2.Равномерное движение материальной точки по окружности

Слушают рассказ учителя;
смотрят видеофрагменты, анимации, слайды;
после просмотра отвечают на вопросы;
делают выводы и записывают их в тетрадь.
IV. Закрепление изученного материала. Корректировка ответов, оценивание приемов решения.
Дифференцированный подход к обучению (варианты составлены по возрастающей степени трудности) Обсуждают решение задачи, решают их.
Решение задач на доске и в тетрадях
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Подводит итоги занятия,
(общая характеристика работы класса и отдельных учеников);
выставляет оценки за урок. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
VI. Домашнее задание. Формулирует домашнее задание, контролирует записи учащихся. Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневники

Ход урока

I. Организационный момент
- приветствие;
- проверка посещаемости;
- проверка принадлежностей.
- постановка целей и задач урока
II. Проверка домашнего задания.
1.Тестирование (приложение 1)
2.Фронтальный опрос
– Какие виды движения вы знаете?
– Чем отличаются прямолинейные и криволинейные движения?
– В какой системе отсчёта можно говорить об этих видах движения?
– Сравните траекторию и путь для прямолинейного и криволинейного движений. (Слайды 3, 4).
III. Изучение нового материала. (приложение 2)
IV. Закрепление изученного материала.
На этом уроке мы познакомились с описанием криволинейного движения, с новыми понятиями и величинами. Ответьте мне на следующие вопросы:
– Как можно описать криволинейное движение?
– Что называется периодом и частотой? Как связаны между собой эти величины? В каких единицах измеряются? Как их можно определить?
Решение задач(приложение 3)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
VII. Домашнее задание.§7; вопросы к §7.
Категория: Физика | Добавил: AliyaZh | Теги: физика
Просмотров: 177 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 3:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru