Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Обобщение урока по теме "Тепловые явления"
2014-01-27, 7:21 PM
Тема: Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тепловые явления»

Цель: Обобщить материал темы: тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества.
Учащиеся должны знать/понимать: понятия; внутренней энергии, теплопроводности, конвекции, излучении, кол-во теплоты, плавление, кристаллизации, испарение, конденсации.

Учащиеся должны уметь: видеть в тепловых процессах способы теплопередачи, работать с графиками плавления и отвердевания, находить количество теплоты, умение публичного выступления, самостоятельно делать вывод, выслушивать других.

Методы урока: словесные (беседа), практические (решение задач), информационно-развивающиеся.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: индивидуальная и групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ресурс: стикеры, бумага для флипчарта, маркеры, позитивный видеоролик по тепловым явлениям(.flv), презентация Power Point, учебник «Физика -8 кл», картинки, карточки (задачи).
Структура урока
1. Орг. момент
2. Позитивный видеоролик
3. Деление класса на группы
4. Стадия вызова по приему «Составление кластера»
5. Защита кластера
6. Взаимооценивание групп
7. Физминутка
8. Стадия осмысления
9. Оценивание группы
10. Домашнее задание
11. Стадия рефлексии

Ход урока
1. Орг.момент
Здравствуйте, я рада вас приветствовать на своём уроке.
2. Актуализация знаний
Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик по тепловым явлениям.
Ребята, какое отношение имеет просмотренный видеоролик к нашему уроку?
Ответ учащихся.
- В природе постоянно происходит изменение агрегатных состояний. Так, с поверхности океанов, морей, озёр и рек испаряется вода; при охлаждении водяного пара образуются облака, роса, туман или снег. Зимой реки и озёра замерзают, а весной снег и лёд тают.
Какому виду явления относится? (Тепловым явлениям)
Итак, ребята мы сегодня повторим всё по тепловым явлениям. Тема нашего урока: Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тепловые явления» (слайд 1)
Эпиграф урока:
Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.
Античный афоризм
3. Деление класса на группы
Вы сегодня будете работать в группах. Давайте разделимся на 3 группы по 5 человек (По принципу агрегатных состояний вещества: тв. тела, жидкости, газы)

4. Стадия вызова по приему «Составление флипчарта» (слайд 2)

Каждая группа получаете задание, составить флипчарт. В основе флипчарта лежит понятие: внутренняя энергия, количество теплоты, агрегатные состояния вещества.

Перед тем как начать составлять флипчарт давайте выработаем критерии оценивания
Например:
Содержание, оформление, умение презентавать – по 3 балла.
5. Защита флипчарта
Каждая группа по очереди представляет свою работу.
6. Взаимооценивание групп
Каждая группа обсуждает, и выставляют баллы по критериям другим группам.
7. Физминутка (слайд 3)
• Показать состояние молекул в твёрдом состоянии (колебания около своих мест)
• Показать состояние молекул в жидком состоянии (Перескоки)
• Показать состояние молекул в газообразном состоянии (Движение по классу)
• Представить нагревание воды в сосуде и показать в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости. ( Приседания)
• Увеличение внутренней энергии, т.е. нагревание тел (пальцев и ладоней) за счёт совершения работы над ними. (Сгибание, разгибание пальцев, растирание ладоней)
• Переход кинетической энергии в потенциальную энергию и наоборот. (Прыжки)
8. Стадия осмысления
1)Задание на ранжирование. (слайд 4)
Проведите соответствие рисунков, в соответствии с видами теплопередач.
Теплопроводность Конвекция Излучение

Оценивание учащихся: за каждое правильное размещение картинки -1 балл.
2) Тестовое задание по чтению графика. (слайд 5)
За каждый правильный ответ -1 балл
Ответы теста: 1-А , 2- Б , 3-В, 4-Б, 5-В, 6-А
3) Задание. Решение задач по приёму «Галерея задач» (слайд 6)
Каждая группа решает по одной выбранной задачи. Две оставшиеся задачи прорешивают, для проверки двух других групп. Решив задачи, группы вывешивают решения на доску. Затем 2 представителя из каждой группы выходят к доске проверяют и исправляют ошибки, своим цветом.

1. Чему равна масса нагретого медного шара, если он при остывании на 10 °С отдает в окружающую среду 7,6 кДж теплоты. Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг*°С. (Ответ: 2 кг.)

2. Чему равна удельная теплота сгорания керосина, если при сгорании 200 г керосина выделяется 9200 кДж теплоты? (Ответ: 46000 кДж/кг.)

3. Какая энергия необходима для плавления олова массой 5 кг при температуре плавления? Удельная теплота плавления олова 59 кДж/кг.
(Ответ: 295 кДж.)

Оценивание: за правильно решённую задачу получите 5 баллов.
9. Оценивание учащихся (слайд 7)
А теперь ребята подсчитайте баллы в своих оценочных листах и поставьте оценку своей группе.
10. Домашнее задание: на следующий урок придумать условие двух задач с их решением. (слайд 8)
11. Стадия рефлексии
Наш урок подошёл к концу. Подведём итоги.
Ребята подводят итоги урока: Поставленные задачи были выполнены. В ходе повторения материала, мы закрепили свои знания по теме «Тепловые явления». Использование различных методов позволило нам наиболее широко охватить изученный материал, повторили термины, формулы, работали с графиком, решали задачи, работали с рисунками закрепили полученные знания и умения, научились применять их на практике, делать выводы. У нас расширился кругозор и систематизировались знания по теме.
Ребята сегодня вы хорошо поработали, молодцы. Всем спасибо за работу.
(слайд 9) А теперь предлагаю вашему вниманию две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберете ту картину, которая соответствует вашему настроению.
Категория: Физика | Добавил: ilja
Просмотров: 978 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru