Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

урок в режиме икт"Давление" обобщение 7 класс
2014-06-16, 12:21 PM
Тема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Класс: 7
Цели:
обобщение и повторение в занимательной форме материала, связанного с давлением;
формирование практических навыков вычисления давления;
развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснование своих высказываний;
формирование познавательного интереса к физике;
развитие элементов творчества умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок – игра «В гостях у Шерлока Холмса»
Методы обучения: проблемный, коллективный, проектный.
Программа подготовки урока:
Класс разбивается на 4 детективных агенства по 6 человек, путем предварительной жеребьевки.
Опыты, которые будут предложены учащимся на уроке, ранее предлагались в качестве домашнего эксперимента или просмотр на страницах You Tube.
Была подготовлена мультимедийная презентация.

УМК: компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийные презентации;

Оснащение урока: барометр; 0,5л бутылка с маслом, 0,5л пакета с молоком; спички; гипсовый слепок и миллиметровая бумага; вареное яйцо и сухая бутылка; пластиковая бутылка0,5л с водой, рейка, металлическая проволока; комнатный цветок; стаканы; свеча; монетка.

Демонстрации: «Сухая монетка»; «Яйцо в бутылке»; «Магдебургские тарелки»; «Автолейка для цветов».

Данный урок может быть использован на этапе закрепления первичных знаний по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Так же при повторении курса физики за 7 класс. Хорошо сочетается в блочно – модульной системе обучения.

Этапы урока Ход урока Слайд Время
Мотивация - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у лучшего детектива Шерлока Холмса. Как известно, в гости ходят с подарками. Нашими подарками будут знания по теме давление. За каждое успешное расследование вы будете получать гонорар в нашей физической валюте.
- Давайте вспомним, в каких единицах в системе СИ измеряется давление?
- Вот и наша валюта будет - «Паскальчик» (100Па,500Па,1000Па)
- Выберете своего «Ватсона», который будет вести записи ваших удачных расследований. Перед вами лежат таблицы регистрации расследований. Приложение1.


1

2 1 мин
Обобщение и систематизация знаний
Проблемный метод «По страницам газеты «Таймс»
1страница: «Галерея портретов» (предлагаются портреты ученых) Учащиеся называют фамилию ученого и кратко рассказывают о вкладе ученого.
Портреты:
И.Ньютон
Б.Паскаль.
Э.Торричелли
О.Герике
Цель: проверка знаний о вкладе ученых в изучение темы 3 5мин
Ни одна газета не обходится без рекламы.
2 страница «Виртуальный магазин» (объяснить свой выбор используя свои знания)
1. «Выберите самую удобную обувь для путешествия по городу»
2. «Какая сумка самая практичная для переноса тяжести?»
3. «Эта лопата сэкономит ваши силы при посадке в огороде»
4. «Стать йогой может каждый»
Цель: применять знания по теме давление твердого тела при объяснении бытовых условий

4-5-6 5 мин
Самая читаемая страница – происшествия
3 страница «Уроки выживания» (объяснить данную ситуацию)
1. «Спасение утопающего»
2. «Рыба прилипала – живой крючок»
3. «Живой барометр»
4. «Скаты, камбала»
Цель: применить знания по теме давление твердого тела, жидкости, атмосферное давление

7-8 5мин
Физминутка
1, Встали ровно. Увеличьте давление на поверхность пола в 2 раза; уменьшите в 2 раза. Что надо сделать? (встают на одну ногу; на две ноги). Сели. Оказываем давление на поверхность стула.
2.. Ваши глаза устали. Сделаем гимнастику для глаз. Проследите только глазами за перемещением смайлика по экрану доски.
9 1мин
Обобщение и систематизация знаний Проектный метод Зайдем в лабораторию Шерлока Холмса
«Лаборатория Холмса» (провести эксперимент и объяснить)
Приложение 2
Цель: формирование практических навыков, установить положительную обратную связь 10 13мин
Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним знакомые буквы, формулы.
Цель: подготовить к решению расчетных задач. 11 1 мин
Любимая фраза Шерлока Холмса: «Элементарно, Ватсон!» (расчетные задачи с предложенными ситуациями)
Приложение 3
Цель: проверить умения решать задачи.
11 8мин
Итог игры Мы покидаем гостеприимный дом Холмса.
На прощание, он вручил мне странное письмо с пожеланиями. Давайте расшифруем этих «пляшущих человечков» (тестирование) Приложение 4
12 5 мин
Рефлексия - Мы повторили не только изученный материал, но и узнали еще много нового. Думаю, цели нашего урока достигнуты. Перед вами на столах лежат смайлики: выберите того, кто отражает ваше отношение к уроку. 1мин
Домашнее задание. Напишите фантастический рассказ: «Если исчезнет атмосферное давление»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Детективное агенство _№___
Фамилии участников ___________________________________________________________

Галерея портретов Виртуальный магазин Уроки выживания Лаборатория Ш.Холмса Элементарно, Ватсон Итого
«Паскальчик»


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«В лаборатории Шерлока Холмса»
Детективное агенство 1. «Сухая монетка»
Проблема:
Положите на плоскую тарелку монетку и налейте немного воды. Монета очутится под водой. Теперь нужно достать монетку, не замочив пальцы.
Оборудование: тарелка, вода, огарок свечи, спички, стакан.
Детективное агенство 2. «Яйцо в бутылке»
Проблема: Как яйцо может оказаться в бутылке?
Оборудование: сухая бутылка, вареное яйцо, кусок газеты, спички.
Детективное агенство 3. «Магдебургские тарелки»
Проблема: Как верхний стакан может понять нижний?
Оборудование: два сухих стакана, бумажный круг по диаметру стакана с отверстием, огарок свечи.
Детективное агенство 4. «Автолейка для цветов»
Проблема: Как создать автолейку для цветов?
Оборудование: 0,5л пластиковая бутылка с водой, отверстие в крышке, рейка, проволока, цветок.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Элементарно, Ватсон!»
Детективное агенство 1.
Проблема: Рассчитать массу воздуха давящего на крышку парты.
Оборудование: линейка, барометр.
Детективное агенство 2.
Проблема: Рассчитать давление подсолнечного масла на дно бутылки.
Оборудование: 0,5л бутылка с подсолнечным маслом, таблица плотностей, линейка.
Детективное агенство 3.
Проблема: Рассчитать давление человека оставивший данный след.
Оборудование: гипсовый слепок(одного из участников группы), миллиметровая бумага, весы напольные.
Детективное агенство 4.
Проблема: Рассчитать давление молока на дно пакета
Оборудование: пакет молока 0,5л, таблица плотностей, линейка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Пляшущие человечки»

1 вариант
1. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать давление?
К. m•g Р. p•S У. Г.
2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления?
Д. Кг О. Н С. Я.
3. Паскаль создал водный барометр, аналогично ртутному барометру. Какой примерно высоты был столб воды в этом барометре?
П.10м И.1м Л.76 см А.столб воды мог быть любым
4. Какой физический прибор измеряет давление внутри жидкости?
Р.Термометром Е. Манометром К. Барометром А. Динамометром
5. Атмосферное давление у подножья горы по сравнению с его значением у вершины …
У. ...меньше Х. …больше Т. ... не изменится А. … может быть и больше
и меньше
1 2 3 4 5
У С П Е Х

2 вариант
1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления?
К. Н Р. кг У. Па Г.
2. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать давление жидкости?
Д. ρ•g•h О. ρ•g С. ρ•V Я.
3. Торричелли создал ртутный барометр. Какой примерно высоты был столб ртути в этом барометре?
П. столб ртути мог быть любым И 10м Л. 1м А. 76 см
4. Какой физический прибор измеряет атмосферное давление?
Р.Термометром Е. Манометром Ч. Барометром Ь. Динамометром
5. Атмосферное давление у подножья горы по сравнению с его значением у вершины …
И. ...меньше Г. …больше Р. ... не изменится А. … может быть и больше
и меньше
1 2 3 4 5
У Д А Ч И

Фамилия_______________ класс_____
вариант _____
1 2 3 4 5
Категория: Физика | Добавил: ханик
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru