Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Доклад "Решение задач на уроках физики, как способ осуществления межпредметных связей в обуче
[ Скачать с сервера (8.9 Kb) ] 2015-01-21, 7:03 PM
Северо – казахстанская область
Аккайынский район
Астраханская средняя школа

Решение задач на уроках физики,
как способ осуществления
межпредметных связей в обучении

Выступление на РМО учителей физики

подготовил: Джуасбаев Б.Д.
учитель физики Астраханской СШ

Решение задач на уроках физики, как способ осуществления
межпредметной связи в обучении

Главная цель 12-летнего образования - формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, которая сможет жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Традиционный механизм управления обучения учащихся не в состоянии эффективно решать задачи, поставленные перед нами. Так как на ученика идёт большой поток информации, с которым он самостоятельно справиться не может, потому что запомнить всё это практически невозможно. Анализ работы показал, что повышение качества знаний и формирование активной личности современного человека возможно, если за меньшее время учащиеся будут овладевать большим объёмом основательных и действенных знаний, знать, где их применять в будущем. Главное средство - совершенствование подачи и обработки информации, в умение одновременно подавать её на двух кодах: словесном и с использованием ИКТ. Важное значение приобретает процесс мотивации учения, выделяется время на решение устных, качественных, комбинированных задач, которые хорошо развивают логическое мышление.
Самый точный критерий настоящего понимания физики - это умение решать задачи. Тем не менее, многие учащиеся постоянно испытывают затруднения в данном вопросе, что особенно проявляется на подготовке учащихся к ЕНТ. Причина в том, что тест охватывает 14 разделов физики, и учащимся необходимо быстро, целенаправленно активизировать мышление на выполнение определённой задачи.
Физической задачей называют небольшую проблему, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключении, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. Поэтому крайне важна межпредметная связь. Межпредметные связи развивают особый вид мыслительной деятельности - системный. Под таким мышлением учащихся понимается установление и усвоение ими связей между отдельными элементами знаний, а также знаний из различных учебных предметов, которые способствуют формированию системности и целостности знаний, динамичности мышления, творческих способностей и профессиональной ориентации школьника. То есть проблема межпредметных связей имеет комплексный характер, который обуславливает ориентацию на решение в единстве воспитательных, образовательных и развивающих задач.
На уроках физики при решении задач особо следует выделить связь курсов физики и математики, так как значение математики как научного метода широко отражается не только при решении задач, но и преподавании физики. Физические законы выражаются математическими формулами, математика используется при выводе следствии из законов физики, в решении задач, при выполнении лабораторных работ.
Уже к началу изучения курса физики ученики должны уметь пользоваться стандартной записью числа и выполнять правила приближенных вычислении при решении задач по физике. На уроках учитель обращает внимание учеников на согласование трактовки понятий координаты точки, система координат, векторная величина, масса и т.д.
Необходимо опираться на имеющиеся у учащихся знания о функциях и их графиках, о преобразованиях формул, нахождение производных функции. Вызывает интерес информация о том, что коэффициенты пропорциональности в формулах, выражающих функциональную зависимость в математике, выражаются отвлечёнными числами, а в физике имеют физический смысл и выражаются именованными числами (коэффициент трения, коэффициент жесткости, гравитационная постоянная, постоянная Больцмана и т. д.).
Для связи курсов физики и химии очень важно согласованное изучение понятии по времени и трактовке, постепенное формирование общих для этих предметов понятии и законов (атом, молекула, закон Авогадро, атомная и молекулярная масса, количества вещества), устранение дублирования в изучении материала. В курсе физики можно использовать и такие знания по химии: энергия взаимодействия атомов в молекуле (при изучении внутренней энергии), соединение углерода с кислородом, экзотермическая реакция (при изучении теплоты сгорания топлива). Ко времени изучения электрического тока в металлах и растворах электролитов учащиеся уже умеют записывать знаки химических элементов, химические формулы и уравнения, знают о реакциях разложения. Используя знания по химии, следует согласовывать трактовку понятий и явлений, не допустить противоречий в знаниях учащихся. Для этого учителю физики необходимо ознакомиться с соответствующими вопросами в учебнике химии, поддерживать связь с учителем химии.
Положительное влияние на усвоение материала оказывают связи курса физики с биологией и географией, трудовым обучением. Курс биологии содержит большое число интересных приёмов, иллюстрирующих физические законы, явления и понятия.
Всё это позволяет показать учащимся единство законов природы, значение физики для объяснения природных явлений, научить их правильно объяснять эти явления, раскрыть в новой ситуации изучаемые в физике понятия, и тем самым углубить знания по физике, показать связь физики с жизнью.
Таким образом, применение межпредметных связей помогает выработке у учащихся познавательного интереса, развитию умения применять знания разных учебных предметов, что способствует повышению качества знаний учащихся.
Категория: Физика | Добавил: ДжуасбаевБД
Просмотров: 954 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 8:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru