Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Разработка урока
[ Скачать с сервера (816.8Kb) ] 2015-04-03, 3:30 PM
Краткосрочный план урока

Предмет физика и астрономия

Тема занятия: Условия плавания тел

Ссылки: Учебник "Физика и астрономия - 7"

Цели (для учащихся): Формулируют условия плавания тел, объясняют зависимость положения тела в жидкости от плотности тела и жидкости

Результаты обучения: Самостоятельно проводят наблюдения и измерения, исследуют зависимость положения тела в жидкости от плотности тела и жидкости, применяют полученные знания при выполнении самостоятельной работы

Ключевые идеи: Поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения сил тяжести и Архимеда, которые действуют на это тело. Если тело, погрузившись в жидкость, будет плавать внутри жидкости, то сила тяжести, действующая на него, будет равна архимедовой силе; плотности тела и жидкости будут также равны. Если тело, погрузившись в жидкость, будет тонуть, то сила тяжести, действующая на него, будет больше архимедовой силы; плотность тела больше плотности жидкости. Если тело, погрузившись в жидкость, будет всплывать, то сила тяжести, действующая на него, будет меньше архимедовой силы; плотность тела меньше плотности жидкости

Время

Стратегии
Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся

5 мин Мотивация учащихся на обучение
ДО, ВО, УиЛ, ИКТ Тренинг "Я угощу тебя шоколадкой, потому что ты…" (сказать комплимент)
Цель упражнения: разминка, приветствие участников. Этот тренинг происходит весело и эмоционально
(по окончании тренинга учитель предлагает шоколадку разделить между учащимися, получившими за урок "отлично")
Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией. И настраиваются на рабочий лад.
1 мин Деление на группы
ВО, УиЛ Разделить учащихся на 6 групп (по алфавиту), ознакомить с оценочным листом
Приложение 1
Учащиеся делятся на групы, занимают свои места, знакомятся с ОЛ
9 мин Мозговой штурм
КМ, ДО, ОТиО, ИКТ Учитель разворачивает фольгу из шоколада и предлагает смастерить кораблик из фольги и пускает его в кювету с водой, после наблюдения плавания кораблика, бросает в кювету кусочек алюминия.
- Почему два одинаковых кусочка алюминия ведут себя по разному?
- Какова тема нашего урока?
- Какова его цель?
Прикрепите ваш кораблик на картинку на тот уровень, на котором вы находитесь. Учащиеся участвуют в складывании кораблика и пуска его на воду, наблюдают за поведением второго кусочка алюминия. Предлагают свои версии ответа на вопрос, темы урока, ставят цель урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
Прикрепляют кораблик на картинку на то место, на котором находятся их знания в этом вопросе на данный момент.

8 мин Задание 1
ВО, КМ, ДО, УиЛ, ОДО, ОТиО, ИКТ Учитель предлагает группам практическое задание в форме КОЗ
Приложение 2
Участники групп работают по инструкционной карте. Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer
Учащиеся заполняют ОЛ

8 мин Задание 2
ВО, КМ, ДО, ОДО, ИКТ Организовать процесс зашиты, заполнить таблицу на доске
Приложение 3
Участники групп внимательно выслушивают , заполняют таблицу в тетради, заполняют ОЛ

2 мин Задание 3
ВО, КМ, ДО, ОДО, ИКТ Предложить учащимся выполнить задание на листочках самостоятельно по вариантам
Приложение 4
Учащиеся выполняют задание индивидуально
Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer

1 мин Задание 4
ВО, КМ, ДО, ОДО, ОО, ИКТ Организовать взаимоконтроль по представленному модельному ответу
Приложение 5
Подвести итог в ОЛ Учащиеся проверяют работы друг друга, выставляют баллы в ОЛ, оценивают свою работу на уроке
Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer

10 мин Рефлексия
Шесть шляп Де Боно: "Зачем нам знать условия плавания тел?"
Приложение 6
Переместить кораблик со своим именем на ту часть картинки, на которой по их мнению они находятся после урока
Приложение 7
Учащиеся готовят ответ на вопрос (по цвету шляпы)
Перемещают кораблик на другой уровень (если это необходимо)
Хронометражист следит за временем при помощи программы Тimer

1 мин Домашнее задание
ВО, ИКТ Открывает слайд:
 учебник "Физика и астрономия - 7" прочитать § 45,
 упр. 26 № 4 (решить задачу)
 составить мультимедийную презентацию, содержащую 5 задач на условия плавания тел
Записывают задание в дневники
Приложение 1

Оценочный лист ученика (-цы) 7 "Б" класса ______________________________

Тип задания Максимальный балл Твой балл
1. Практическая работа 2 балла
2. Защита работы 2 балла
3. Самостоятельная работа 4 балла
Итого: 8 баллов

Шкала оценивания
Если у тебя 3 - 4 балла, то поставь оценку "3"
Если у тебя 5 - 6 баллов, то поставь оценку "4"
Если у тебя 7 - 8 баллов, то поставь оценку "5"

Оценка за урок: ___________

Приложение 2
Практическая работа
Практическая работа выполняется по группам. Каждая группа исследует одно из условий плавания тел (плавает, тонет, всплывает; в зависимости от плотностей тела и жидкости, от действующих сил)

Компетенции: информационная, коммуникативная, самоменеджмент

Аспект:
 извлечение информации, и ее обработка;
 письменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация;
 определение проблемы, целеполагание, планирование деятельности, действие по решению проблемы, использование ресурсов, самостоятельно проводят наблюдения и эксперимент, оценка деятельности и результатов действий, рефлексия

Стимул: познакомившись с условиями плавания тел, ты поймешь почему плавают корабли
Задачная формулировка: выведи экспериментально условия плавания тел и ответь на вопрос: почему плавает корабль, ведь он из железа?
Источник информации: таблица плотности, учебник физики 7 класса (§ 30, 44)

Бланк для выполнения задания
1 группа
Приборы и материалы: мензурка, электронные весы, емкость с водой, стальная деталь, ПК
Ход работы:
1. Откройте Приложение 2 на ПК
2. Определите массу детали при помощи весов.
3. Внесите значение массы в электронную таблицу и рассчитайте силу тяжести, действующую на деталь.
4. Опустите стальную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?
5. Определите объем тела при помощи мензурки.
6. Внесите значение объема в электронную таблицу и рассчитайте Архимедову силу, действующую на деталь.
7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
Масса детали
m, кг Сила тяжести
Fт, Н Объем тела
, м3 Архимедова сила
Fарх, Н Положение тела в воде
*10-3 * 10-6

8. Ответьте на вопросы:
1) Какие силы действуют на тело?
2) Как они направлены?
3) Действие какой силы больше?
9. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении сил.

2 группа
Приборы и материалы: емкость с водой, стальная деталь
Ход работы:
1. Посмотрите плотность стали в таблице плотностей.
2. Опустите стальную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?
3. Посмотрите плотность воды в таблице плотностей.
4. Результаты запишите в таблицу.
Плотность детали
т, кг/ м3
Плотность воды
ж, кг/ м3
Сравните плотности Положение тела в воде


5. Ответьте на вопросы:
1) Какие силы действуют на тело?
2) Как они направлены?
3) Зависит ли сила тяжести от плотности тела?
4) Зависит ли сила Архимеда от плотности жидкости?
5) Каково соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости?
6. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении плотностей.

3 группа
Приборы и материалы: мензурка, электронные весы, емкость с водой, деревянная деталь, ПК
Ход работы:
1. Откройте Приложение 2 на ПК
2. Определите массу детали при помощи весов.
3. Внесите значение массы в электронную таблицу и рассчитайте силу тяжести, действующую на деталь.
4. Опустите деревянную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?
5. Определите объем тела при помощи мензурки.
6. Внесите значение объема в электронную таблицу и рассчитайте Архимедову силу, действующую на деталь.
7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
Масса детали
m, кг Сила тяжести
Fт, Н Объем тела
, м3 Архимедова сила
Fарх, Н Положение тела в воде
*10-3 * 10-6
8. Ответьте на вопросы:
1) Какие силы действуют на тело?
2) Как они направлены?
3) Действие какой силы больше?
9. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении сил.

4 группа
Приборы и материалы: емкость с водой, деревянная деталь
Ход работы:
1. Посмотрите плотность дерева в таблице плотностей.
2. Опустите деревянную деталь в емкость с водой. Что вы наблюдаете?
3. Посмотрите плотность воды в таблице плотностей.
4. Результаты запишите в таблицу.
Плотность детали
т, кг/ м3
Плотность воды
ж, кг/ м3
Сравните плотности Положение тела в воде

5. Ответьте на вопросы:
1) Какие силы действуют на тело?
2) Как они направлены?
3) Зависит ли сила тяжести от плотности тела?
4) Зависит ли сила Архимеда от плотности жидкости?
5) Каково соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости?
6. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении плотностей.

5 группа
Приборы и материалы: мензурка, электронные весы, емкость с водой, кусочек льда, ПК
Ход работы:
1. Откройте Приложение 2 на ПК
2. Определите массу льда при помощи весов.
3. Внесите значение массы в электронную таблицу и рассчитайте силу тяжести, действующую на кусочек льда.
4. Опустите кусочек льда в емкость с водой. Что вы наблюдаете?
5. Определите объем льда при помощи мензурки.
6. Внесите значение объема в электронную таблицу и рассчитайте Архимедову силу, действующую на кусочек льда.
7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
Масса льда
m, кг Сила тяжести
Fт, Н Объем тела
, м3 Архимедова сила
Fарх, Н Положение тела в воде
*10-3 * 10-6

8. Ответьте на вопросы:
1) Какие силы действуют на кусочек льда?
2) Как они направлены?
3) Действие какой силы больше?
9. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении сил.

6 группа
Приборы и материалы: емкость с водой, кусочек льда
Ход работы:
1. Посмотрите плотность льда в таблице плотностей.
2. Опустите кусочек льда в емкость с водой. Что вы наблюдаете?
3. Посмотрите плотность воды в таблице плотностей.
4. Результаты запишите в таблицу.
Плотность льда
т, кг/ м3
Плотность воды
ж, кг/ м3
Сравните плотности Положение тела в воде


5. Ответьте на вопросы:
1) Какие силы действуют на тело?
2) Как они направлены?
3) Зависит ли сила тяжести от плотности тела?
4) Зависит ли сила Архимеда от плотности жидкости?
5) Каково соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости?
6. Сделайте вывод о положении тела в воде при таком соотношении плотностей.

Приложение 3

Условия плавания тел

Условие тонет плавает всплывает
Соотношение сил
Соотношение плотностей

Приложение 4

Самостоятельная работа

Каждый учащийся получает карточку с текстом, в котором нужно вставить недостающие элементы, используя таблицу плотностей тел из учебника физики для 7 класса. Время выполнения 2 минуты. Каждый правильно вставленный элемент 1 балл.
Взаимоконтроль по представленному модельному ответу - 1 минута.

Вариант 1
Капроновая крышка ___________________ в ацетоне, потому что плотность капрона _____________________, а ацетона _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.

Вариант 2
Серебряное кольцо ___________________ в молоке, потому что плотность серебра _____________________, а молока _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.

Вариант 3
Сосновый Буратино ___________________ в пруду, потому что плотность сосны _____________________, а воды _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.

Вариант 4
Золотое колечко ___________________ в молоке, потому что плотность золота _____________________, а молока _________________. Следовательно, сила тяжести ____________________, чем сила Архимеда.

Приложение 5

Модельный ответ

Каждый правильно вставленный элемент 1 балл. Взаимоконтроль по представленному модельному ответу - 1 минута.

Вариант 1
Капроновая крышка утонет в ацетоне, потому что плотность капрона 1100 кг/м3, а ацетона 790 кг/м3. Следовательно, сила тяжести больше, чем сила Архимеда.

Вариант 2
Серебряное кольцо утонет в молоке, потому что плотность серебра 10 500 кг/м3, а молока 1 030 кг/м3. Следовательно, сила тяжести больше, чем сила Архимеда.

Вариант 3
Сосновый Буратино всплывет в пруду, потому что плотность сосны 400 кг/м3, а воды
1 000 кг/м3. Следовательно, сила тяжести меньше, чем сила Архимеда.

Вариант 4
Золотое колечко утонет в молоке, потому что плотность золота 19 300 кг/м3, а молока
1 030 кг/м3. Следовательно, сила тяжести больше, чем сила Архимеда.

Приложение 6

Рефлексия - шесть шляп Де Боно

Задать вопрос группам и дать на размышление 5 минут, после чего участники групп должны ответить на вопрос с учетом цвета шляпы.

Зачем нам знать условия плавания тел?

Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами и событиями без эмоций.

Чёрная шляпа помогает увидеть негативные стороны события, явления или проблемы.

Желтая шляпа помогает раскрыть положительные стороны ситуации: увидеть «плюсы» события, явления или проблемы.

Красная шляпа позволяет увидеть в эмоциональных красках. Отреагировать эмоции.

Зелёная шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приёмы.

Синяя шляпа помогает находить человеку смысл в том, что он делает.
Категория: Физика | Добавил: svet5676
Просмотров: 250 | Загрузок: 14 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru