Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Решение задач по теме «Давление»
[ Скачать с сервера (28.8 Kb) ] 2015-05-27, 6:48 PM
Жалелова А.Ж.
учитель физики КГУ «СОШ №34», г.Семей.

Тема урока: Решение задач по теме «Давление»
Цель урока: формирование и совершенствование практических умений и навыков решения задач по теме: «Давление»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания по изученной теме, умения пользоваться основными формулами.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, памяти, логического мышления; развитие умений переносить теоретические знания в практическую деятельность, умение критически подходить к полученному результату, обобщать и систематизировать знания, применять рациональные способы решения задач.
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, максимальной трудоспособности, воспитание положительной мотивации получения знаний, их практической направленности.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений
ТСО, раздаточный материал: флипчарт урока, раздаточный дидактический материал.
Ход урока
I. Организационный момент
А) приветствие;
Б) проверка посещаемости;
В) проверка принадлежностей;
Г) постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Интерактивное тестирование с помощью тестирующих устройств Activote.
1. По какой формуле определяется давление твёрдого тела?
А. Б. В. Г.
2. В каких единицах измеряется давление?
А. Джоуль. Б. Ньютон. В. Ватт. Г. Паскаль.
3. Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?
А. Увеличилась масса газа.
Б. Увеличилось давление газа.
В. Уменьшилось давление газа.
4. По какой формуле можно определить давление жидкости на дно сосуда?
А. Б. В. Г.
5. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы?
А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком.
6. С помощью манометра измеряется давление внутри жидкости на горизонтальную поверхность. В каком направлении на одной и той же глубине обнаруживается наибольшее давление?
А. Вертикально вниз.
Б. Вертикально вверх.
В. По всем направлениям одинаково.
Г. Влево.
Д. Вправо.
7. Подводная лодка находится в море на определённой глубине. Одинаково ли давление воды на нижнюю и верхнюю поверхности лодки?
А. Одинаково.
Б. На верхнюю поверхность давление больше.
В. На нижнюю поверхность давление больше.
8. Почему мыльный пузырь имеет форму шара?
А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково.
Б. Расстояние между молекулами одинаковое.
В. Под действием силы тяжести.
9. Если в камеру волейбольного мяча добавить немного воздуха, давление изменится или нет? Почему?
А. Увеличится, т. к. увеличится число молекул.
Б. Уменьшится, т. к. расстояние между молекулами уменьшится.
В. Не изменится, т. к. молекулы одинаковы.
10. Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?
А. Уменьшается расстояние между молекулами.
Б. Уменьшается число молекул воздуха.
В. Уменьшается объём молекул.
III. Закрепление практических навыков.
Решение задач
1. Какую силу нужно приложить к малому поршню гидравлического подъёмника для подъёма автомобиля весом 10000 Н, если площадь малого поршня 0,001 м2, площадь большого поршня 0,1 м2?
2. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Площадь лыж 0,312 м2. Какое давление оказывает спортсмен на снег?.
3. Вычислите давление, производимое на рельсы груженым вагоном массой 32 т, если площадь соприкосновения колёс с рельсом 0,0016 м2.
А. 105 Па Б. 105 кПа В. 100 кПа Г. 10 кПа
4. Вычислите давление на дно бака, если высота столба керосина в баке 40 см. (Плотность керосина равна 800 кг/м3)
5. На какой глубине давление воды равно 400 кПа?
(ρ = 1000 кг/м3, 10)
6. Лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?
IV. Домашнее задание.
Повторить § 33-37; задание 17 (стр. 139)
V. Подведение итогов урока.
Категория: Физика | Добавил: AliyaZh | Теги: физика
Просмотров: 1348 | Загрузок: 18 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru