Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика |
[ · Скачать удаленно (2300) ] | 2016-01-05, 4:51 PM |
[size=12]Турнир любознательных (для 9 –х классов)[/size] ... Безусловно, тот, кто будет внимательно и настойчиво исследовать эти вещи, не останется без богатых плодов своего труда. И. Ньютон ЦЕЛЬ: обобщение знаний; ЗАЛАЧИ: - продолжение развития мыслительной деятельности. Развитие логического мышления, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления; - создание эмоциональных условий для самоутверждения личности; - укрепление веры в свои знания и силы. Воспитание выдержки, терпения, усидчивости; - стимулирование познавательного интереса и любознательности Игра проводилась в рамках недели предметов точных наук между учащимися сборных команд 9-х классов. Оборудование: компьютер, проектор, экран, Игра проходила в актовом зале школы. Приглашались все желающие. В жюри входили: учителя предметники, учащиеся старших классов Учитель: Сегодня мы проводим турнир, кото¬рый посвящаем борьбе за прочные знания. Издавна ведется спор между физиками и лириками, любителями литературы и поклонни¬ками природы. Но нам с вами ясно, как нужны знания всем и по всем дисциплинам. Наши команды попытаются показать, что в каждом из нас успешно уживаются и те и другие. Вспомните слова Сен-Симона: «Счастливой бу¬дет та эпоха, когда честолюбие начнет видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источни¬ки, которыми оно пыталось утолить свою жажду. То были источ¬ники бедствий и тщеславия, утоляющие жажду только невеж, геро¬ев-завоевателей и истребителей человеческого рода ... Довольно почести Александрам! Да здравствуют Архимеды!» Начинаем турнир любознательных. Слайд № 1 – 7; 11 1 этап – вечная игра физиков и лириков (быстро находить и давать краткие ответы на вопросы, озвученные в представленных слайдах ) - Какой бы массы не было бы тело, Что падает на землю с высоты, Всегда, величину измерив эту, Значение одно получишь ты. (Ускорение свободного падения g=9,8 м/с2) - С Пизанской башни он бросал свинцовые шары Всем местным жителям на удивленье И обнаружил, что от массы не зависит Приобретаемое телом ускоренье.*( Галилео Галилей) - Так мала, что нет длины. Нету даже ширины. Ну, а масса – хоть сто тонн! Так сказал Исаак Ньютон. (материальная точка) -Птичка-невеличка, Света частичка. Летит – живёт, Остановится – умрёт.( фотон) - Слайд № 8, 9 (видеовопрос, задаёт представитель технического персонала) (механический резонанс. Сменить ногу.) - Слайд № 10, 11 (видеовопрос, задаёт учащаяся 10 класса)(вследствие силы гравитации Земля бы упала на Солнце) - Ручная черепаха, сбежавшая от своих хозяев в Англии, была найдена через два года. Ее нашли благодаря тому, что на панцире была написана масляной краской фамилия и адрес хозяина. За два года черепаха прошла 385 км. Какую скорость имела черепаха? (Используем формулу средней скорости 2 этап – мы и умники, мы и умницы (по мотивам аналогичной игры, вопросы командам по жребию определяет жюри, тематика раундов заранее сообщается ученикам) Слайд № 14 - 34 1 Раунд – Открытие радиоактивности 1. Плохая погода и металлическая пластинка, покрытая солями урана, позволили ему открыть явление радиоактивности. Кто этот известный физик? Ответ: Антуан Анри Беккерель 2. Названием какого радиоактивного элемента прославила свою страну Мари Склодовская-Кюри? Ответ: Так как Польша по-латыни «Polonia», то и металл стал называться «полоний» (polonium). 3. Напишите названия этих радиоактивных излучений. Ответ: 1) гамма-излучение; 2) альфа-лучи; 3)бета-лучи; 2. Раунд – Открытие рентгеновских лучей 1. Кем и когда были открыты рентгеновские лучи? Ответ: Вильгельм Рентген, 1895 год 2. Как еще называют рентгеновские лучи? X-ray Y-radio Z-cinema Ответ: X-ray 3. Что было на снимке, представленном Рентгеном при демонстрации своего открытия? -лапка любимой кошки Матильды -рука любимой жены Анны -своя собственная рука Ответ: рука любимой жены Анны 3. Раунд – Открытие строения атома 1. Кем была предложена планетарная модель строения атома? Ответ: Э. Резерфорд 2. Сколько протонов, нейтронов и электронов содержит этот химический элемент? Ответ: Протонов – 29; Нейтронов: 64-29=35; Электронов – 29; 3. В чем измеряется мощность ядерного взрыва ? Ответ: Мощность ядерного взрыва измеряется в так называемом тротиловом эквиваленте. 4. Раунд – Закон всемирного тяготения 1. Кому принадлежит честь открытия закона всемирного тяготения ? - Р.Гук - Г.Галилей - И.Ньютон - А.Эйнштейн Ответ: И.Ньютон 2. Записать закон всемирного тяготения в виде формулы. Ответ: 3.Бывают ли на Луне приливы? Почему? Ответ: На Луне приливы бывают. Это связано с взаимным притяжением Земли и Луны 3 этап – подведение итогов, чествование победителей, благодарность участникам | |
Просмотров: 677 | Загрузок: 208 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|