Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физика

Методическая разработка "Турнир любознательных"
[ · Скачать удаленно (2300) ] 2016-01-05, 4:51 PM
[size=12]Турнир любознательных
(для 9 –х классов)
[/size]


... Безусловно, тот, кто будет внимательно и
настойчиво исследовать эти вещи,
не останется без богатых плодов
своего труда.
И. Ньютон


ЦЕЛЬ: обобщение знаний;
ЗАЛАЧИ: - продолжение развития мыслительной деятельности.
Развитие логического мышления, памяти, внимания,
оригинальности и гибкости мышления;
- создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;
- укрепление веры в свои знания и силы.
Воспитание выдержки, терпения, усидчивости;
- стимулирование познавательного интереса и
любознательности

Игра проводилась в рамках недели предметов точных наук между учащимися сборных команд 9-х классов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
Игра проходила в актовом зале школы. Приглашались все желающие.
В жюри входили: учителя предметники, учащиеся старших классов

Учитель: Сегодня мы проводим турнир, кото¬рый посвящаем борьбе за прочные знания. Издавна ведется спор между физиками и лириками, любителями литературы и поклонни¬ками природы. Но нам с вами ясно, как нужны знания всем и по всем дисциплинам. Наши команды попытаются показать, что в каждом из нас успешно уживаются и те и другие.
Вспомните слова Сен-Симона: «Счастливой бу¬дет та эпоха, когда честолюбие начнет видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источни¬ки, которыми оно пыталось утолить свою жажду. То были источ¬ники бедствий и тщеславия, утоляющие жажду только невеж, геро¬ев-завоевателей и истребителей человеческого рода ...
Довольно почести Александрам!
Да здравствуют Архимеды!»

Начинаем турнир любознательных. Слайд № 1 – 7; 11

1 этап – вечная игра физиков и лириков (быстро находить и давать краткие ответы на вопросы, озвученные в представленных слайдах )
- Какой бы массы не было бы тело,
Что падает на землю с высоты,
Всегда, величину измерив эту,
Значение одно получишь ты. (Ускорение свободного падения g=9,8 м/с2)
- С Пизанской башни он бросал свинцовые шары

Всем местным жителям на удивленье
И обнаружил, что от массы не зависит
Приобретаемое телом ускоренье.*( Галилео Галилей)
- Так мала, что нет длины.
Нету даже ширины.
Ну, а масса – хоть сто тонн!
Так сказал Исаак Ньютон. (материальная точка)
-Птичка-невеличка,
Света частичка.
Летит – живёт,
Остановится – умрёт.( фотон)
- Слайд № 8, 9 (видеовопрос, задаёт представитель технического персонала) (механический резонанс. Сменить ногу.)
- Слайд № 10, 11 (видеовопрос, задаёт учащаяся 10 класса)(вследствие силы гравитации Земля бы упала на Солнце)
- Ручная черепаха, сбежавшая от своих хозяев в Англии, была найдена через два года. Ее нашли благодаря тому, что на панцире была написана масляной краской фамилия и адрес хозяина. За два года черепаха прошла 385 км. Какую скорость имела черепаха?
(Используем формулу средней скорости

2 этап – мы и умники, мы и умницы (по мотивам аналогичной игры, вопросы командам по жребию определяет жюри, тематика раундов заранее сообщается ученикам) Слайд № 14 - 34
1 Раунд – Открытие радиоактивности
1. Плохая погода и металлическая пластинка, покрытая солями урана, позволили ему открыть явление радиоактивности. Кто этот известный физик?
Ответ: Антуан Анри Беккерель

2. Названием какого радиоактивного элемента прославила свою страну Мари Склодовская-Кюри?
Ответ: Так как Польша по-латыни «Polonia», то и металл стал называться «полоний» (polonium).

3. Напишите названия этих радиоактивных излучений.
Ответ: 1) гамма-излучение; 2) альфа-лучи; 3)бета-лучи;

2. Раунд – Открытие рентгеновских лучей
1. Кем и когда были открыты рентгеновские лучи?
Ответ: Вильгельм Рентген, 1895 год

2. Как еще называют рентгеновские лучи?
X-ray
Y-radio
Z-cinema
Ответ: X-ray

3. Что было на снимке, представленном Рентгеном при демонстрации своего открытия?
-лапка любимой кошки Матильды
-рука любимой жены Анны
-своя собственная рука
Ответ: рука любимой жены Анны

3. Раунд – Открытие строения атома
1. Кем была предложена планетарная модель строения атома?
Ответ: Э. Резерфорд

2. Сколько протонов, нейтронов и электронов содержит этот химический элемент?
Ответ: Протонов – 29; Нейтронов: 64-29=35; Электронов – 29;

3. В чем измеряется мощность ядерного взрыва ?
Ответ: Мощность ядерного взрыва измеряется в так называемом тротиловом эквиваленте.

4. Раунд – Закон всемирного тяготения
1. Кому принадлежит честь открытия закона всемирного тяготения ?
- Р.Гук
- Г.Галилей
- И.Ньютон
- А.Эйнштейн
Ответ: И.Ньютон

2. Записать закон всемирного тяготения в виде формулы.

Ответ:

3.Бывают ли на Луне приливы? Почему?
Ответ: На Луне приливы бывают. Это связано с взаимным притяжением Земли и Луны
3 этап – подведение итогов, чествование победителей, благодарность участникам
Категория: Физика | Добавил: olga_korkina62
Просмотров: 129 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru