Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Любознательному учителю

эссе размышление: Какой он современный преподаватель?
[ Скачать с сервера (232.4Kb) ] 2015-11-07, 6:42 PM
Какой он современный преподаватель?




Куламбаева Г. А.
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие «Рудненский горно-технологический колледж»,
Управления образования акимата Костанайской области,
Г. Рудный


Прези¬дент считает, что для успеха модернизации очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен сво¬ему Отечеству. Модернизация нужна всем казахстанцам. [1] Я как преподаватель поддерживаю, мысль президента, действительно каждый гражданин должен внести вклад во благо своей Родины. Современное образование требует от нас преподавателей постоянную работу над собой. Чтобы быть целеустремленными и справедливыми, только тогда мы можем завоевать авторитет со стороны своих студентов. Мы должны осознавать себя достойными гражданами, иметь патриотические чувства и гражданское мужество. Только при этих условиях мы выработаем в студентах упорство в овладении знаниями, и разовьет в них умение преодолевать встречающиеся на их пути трудности. А значит, внесём свою лепту в воспитание и развитие молодёжи.
Для того чтобы иметь право учить других, преподаватель должен постоянно, в течение всей своей педагогической деятельности учиться сам, т.е. должен заниматься самообразованием. Как говорил, Адольф Дистервег: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием...» [2]
Самообразование педагоги осуществляется по множеству направлений:
- это совершенствование педагогического мастерства через овладение инновационными технологиями:
- это изучение и обобщение передового опыта:
- это всесторонняя развитость, общая эрудированность, достигаемые через чтение литературы, периодический просмотр различных телепередач и т.д.
- это систематическое повышение уровня квалификации на курсах;
Преподаватель остается преподавателем в любой ситуации, в любое время. Для самообразования нет и не, может быть выходных, каникул и отпусков. Мозг современного педагога всегда ловит ту информацию, которая может ему пригодиться во время изучения, на каком – либо внеклассном мероприятии. Все увиденное и услышанное откладывается в «педагогическую копилку»
Творческая деятельность современного преподавателя предполагает наличие у него умения глубоко анализировать собственную деятельность и давать критическую оценку собственной деятельности, с тем, чтобы сделать из этого соответствующие выводы для своей дальнейшей работы. Преподаватель должен систематически и повседневно анализировать различные педагогические явления и факты из своей практики. Это позволяет ему выявить положительное и отрицательное в своей работе.
В нашем колледже действуют ПЦК (предметно-цикловая комиссия), в котором каждый педагог выбрал тему для самообразования и работает над ней. Мы выступаем на заседаниях ПЦК с докладами, посещаем уроки друг друга. Взаимопосещение уроков завершается анализом. Все это дополняет опыт каждого.
Результатом самообразовательной деятельности преподавателя является повышение уровня его профессии компетентности. Преподаватель превращается в Мастера своего дела – мастера слова, мысли, мастера эмоций и настроений. И в конечном итоге - мастером сотворения знаний. Чтобы стать Мастером, надо понимать, что урок - это не 45 минут общения со студентами, а вся жизнь, прожитая до этого данным человеком. Все, то, что, в частности, добыто им в процессе самообразования.
Так, благодаря самообразованию, мы современные преподаватели вырастим и воспитаем достойных граждан Казахстана. А они, в свою очередь став образованными гражданами Казахстана внесут свой вклад в развитие нашей Родины.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1 марта
2. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева "История педагогики"
"Просвещение", Москва, 1982 г. //Педагогическая деятельность и взгляды Адольфа Дистервега
Категория: Любознательному учителю | Добавил: gulshatkulambaeva79
Просмотров: 196 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8386]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [271]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [200]
Полезные программки [47]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [131]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [95]
Наши презентации [438]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru