Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Любознательному учителю

Тема: «Обыкновенное чудо – воздух».
2017-01-24, 11:55 AM
КГУ « ВКО школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО
Омарова Айгуль Турсинбековна

Тема: «Обыкновенное чудо – воздух».

Дата 14.12 2016 г Класс 6 Естествознание

Цель урока: Закрепление основных знаний о воздухе.
Задачи урока:
• Образовательные: закрепить знаний учащихся о воздухе, умений выполнять несложные исследовательские действия по определению свойств воздуха;
• Коррекционно-развивающие: коррекция познавательных процессов : память, внимание, логическое мышление на основе заданий в установлении причинно-следственных связей, развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы
• Воспитывающие: воспитание экологической культуры при решении проблемного вопроса о загрязнении воздуха.
Оборудование: проектор, слайды, карта путешествия,плакат.
Ход урока.1. Организационный момент.
Приветствие: Долгожданный дан завонок начинается урок.
- проверка готовности к уроку
- рапорт дежурного
Урок наш сегодня необычный. Я приглашаю вас в путешествие. А отправимся мы в царство… А вот, кто правит в этом царстве, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем. Что это? - (воздух)
Правильно, это воздух.
Сказка-притча.
Давным-давно было на нашей планете три царства-государства: царство Воздуха, правил в нем Ветер; в царстве Воды властвовала царица Волна; а царством Земли управляла царица Почва.
Жили они дружно, но однажды зашел между ними спор. – Я самая главная - сказала Царица Волна. - Я своей водой, если захочу, затоплю все вокруг. Ведь в моей власти и дожди, и моря-океаны, и реки, и озера! - Ну уж нет! О чем спорить, если и так ясно, что я самая главная! - уверенно возразила царица Почва. Без меня ничего живого не было бы.
- Не спорьте! И так ясно, что я сильней и главней вас! Захочу – устрою на море шторм, а на Земле закручу бурю - ураган.- уверенно сказал Ветер.
Так спорили они, забыв обо всем на свете. Застыли в безмолвии реки, не дул ветерок, земля не родила щедрый урожай. Мрачно и тихо стало на планете.
Итак, мы отправляемся в царство ВОЗДУХА
Тема нашего урока : «Обыкновенное чудо – воздух».
Цель нашего путешествия, показать все знания, которые получили при изучении темы «Воздух». Проверить себя.
Во время путешествия, вы будете выполнять различные задания, отвечать на вопросы.
Ну что же, все готовы. Осталось только выбрать, на чём отправиться в дорогу. Я предлагаю вам ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Возьмите каждый по шарику и приготовьтесь (под музыку Ёлки «На большом воздушном шаре» дети возле своих мест делают физкультминутку).
Наше путешествие будет состоять из трёх пунктов:
1. ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ
2. СОСТАВ ВОЗДУХА
3. ОХРАНА ВОЗДУХА
Итак, наша первая станция: Где находится воздух?
Докажите, что воздух есть везде.

Техника безопасности

1. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
2. При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соб-людает особую осторожность, во избежание порезов пальцев.
(опыт: сахар, сухарики, пузырьки воздуха выходят из соломинки в воду, пустые ёмкости – бутылочки, из них с шумом выходит воздух)
Скажите, какой мандарин тяжелее, с кожурой, или очищенный?
- (с кожурой весит больше)
Значит утонет в воде быстрее тяжёлый, не очищенный мандарин.
(опыт: в ёмкость с водой кладу 2 мандарина, один из которых очищенный. Мандарин очищенный тонет, с кожурой плавает.)
Почему?
- Под кожурой есть воздух.

2 остановка Свойства воздуха Метод Сольцера
Рой - спикер
ДА - НЕТ -ответ номера предложений, в которых названы свойства воздуха.
1. Твёрдое тело.
2. Газообразное тело.
3. Жидкое тело.
4. Бесцветный.
5. Имеет голубой цвет.
6. Не имеет запаха.
7. Воздух нельзя сжать.
8. воздух сжимается
9. Можно ли воздух сжать?
10. Имеет приятный запах.
11. Не имеет постоянной формы.
12. Имеет постоянную форму.
13. При нагревании расширяется.
14. Хорошо проводит тепло.
15. Плохо проводит тепло.
16. Тёплый воздух легче холодного
Индивидуальное задане: Зарина –
1. Какой теме посвящен наш сегодняшний урок?
2. Для чего можно использовать воздух?Работа по картинке.
3. Чем мы занимаемся ?– путешествуем.
4. На каком транспорте мы путешествуем?
5. Расскрасска по теме
Задание классу. Практическая работа. Показать на примере:
(демострация детьми опыта, показывающего сжатие воздуха: надуть воздушный шарик)
Значит воздух сжимается.
При сжатии становится упругим. Почему мяч, накаченный воздухом, или воздушный шарик прыгают?
- потому что воздух упругий.
Как можно доказать упругость воздуха? (в шприц закачать воздух, заткнуть пальцем отверстие и выдавливать воздух.)
Воздух легче воды
Такое свойство воздуха – лёгкий, легче воды используется человеком уже давно. Это спасательный круг, спасательный жилет, такой как у мандарина.
Какой воздух тяжелее, тёплый, или холодный?
Тёплый воздух легче холодного
Почему когда парятся в бане залезают на полок?
- там теплее.
Т.е. к верху поднимается тёплый воздух, а внизу скапливается холодный.
Давайте подведем итоги 1 2 остановки: Что же такой воздух? И какими свойствами он обладает? Рой э.
Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
Больше половины пути мы прошли... Устали А давайте отдохнем.
Физминутка.Хомка-Хомка –Хомячок...
3 остановка: Охрана воздуха.
Читаем. Работаем по вопросам.
• 1. Почему нельзя загрязнять воздух?
• 2. Что делают на фабриках и заводах для того, чтобы они не загрязняли воздух?
• 3. Для чего летом в городах поливают улицы водой?
• 4. Почему в городах автобусы заменяют троллейбусами?
• 5. Почему в городах, в которых много деревьев и кустарников, воздух чище, чем в городах, где деревьев и кустарников мало?
Пришло время подвести итог.
Во дворе деревья посадили,
У бордюров высятся кусты
Чтобы было меньше грязи, пыли,
Больше свежести и красоты
Брегите же деревья эти
И кусты старайтесь не ломать,
Чтобы все – и взрослые идети –
В их тени могли бы отдыхать
Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.
Дополнение учителя.
— Сегодня Усть-Каменогорск — один из экологически «грязных» городов ВКО. 20 % городского населения ВКО проживает в зонах, где наличие вредных веществ в воздухе превышает допустимые нормы в 15 и больше раз.
Трагедией в жизни казахского народа стал Семипалатинский ядерный полигон.
Поэтому люди должны заботиться о чистоте воздушного океана.
Очень загрязняют воздух пожары.
Летом значительно увеличивается угроза пожаров в лесу, в поле, на лугах, поэтому всем нужно соблюдать соответствующие правил безопасности.
Давайте вернемся к сказке. Все помнят о чем говорилось в сказке?
5 недель
5 дней
5 минут (плакат на доске)
(дети отвечают, что 5 недель человек может обходиться без еды, 5 дней без воды, 5 минут без воздуха.)
Какой же вы вывод сделаете? Самый ли главный воздух на Земле? - Конечно, ребята, воздух занимает одно из важных мест в жизни, но вода, почва и воздух, вместе взятые, составляют основу жизни на нашей замечательной планете, которая называется Земля.
А теперь давайте посчитаем жетоны.
У кого больше ПЯТИ, тот поднимает карточку с цифрой пять, у кого – 3,4 жетона, тот поднимает карточку с цифрой четыре, а кто заработал 1,2 жетона, поднимает карточку три. Это и есть результат вашей работы. Ваша оценка.
Ну что ж, пришло время возвращаться. Но прежде, чем мы отправимся в путь, вы получите д.з. На прогулку возьмёте с собой по воздушному шарику. Понаблюдаете, что произойдёт с ним, когда вы вынесите его на улицу. Расскажете на следующем уроке мне. И объясните, почему такое произошло (свойство воздуха: при нагревании воздух расширяется, при охлаждении – сжимается).
А ТЕПЕРЬ ТОЧНО ПОРА ДОМОЙ. Перед вами лежат ШАРИКИ - смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашей работоспособности, вашему настроению к концу урока.
На этом урок окончен. Всем спасибо за урок!
[/size]
Категория: Любознательному учителю | Добавил: Ибрагим | Теги: загрязнение воздуха., чудо, воздух
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 10:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [8870]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [280]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Любознательному учителю [204]
Полезные программки [48]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [45]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [135]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [100]
Наши презентации [439]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [19]
Художественная литература [35]
Наш видеозал [28]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru