Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 9760 Показано материалов: 9721-9730 |
Страницы: « 1 2 ... 971 972 973 974 975 976 » |
№ 1, 2006 г. В начале декабря прошлого года в городе Алматы произошло знаменательное для педагогической общественности событие: научно-практический семинар «Перспективные образовательные технологии (организация экспериментальной исследовательской деятельности в процессе перехода на 12-летнее образование)». Семинар проходил четыре дня и был организован и проведен городским институтом повышения квалификации педагогических кадров и сотрудников образования. По окончании семинара слова признательности адресовались не только гостям, но и Галямовой Марьяш Байхановне, директору института, поскольку благодаря ее усилиям стало возможной встреча с такими людьми как В. М. Монахов и В. В. Сериков. В семинаре приняли участие и казахстанские ученые: д.п.н., профессор Г. Т. Хайруллин, д. п. н., профессор Ж. А. Караев и другие. |
№ 1 2007 г.
Потапова Л. А.,
учитель-методист КРГ № (Окончание. Начало в № 3–4, УРОК 15. Тема: «Опасность вредных привычек». Цель: дать понятие об опасности вредных привычек для человеческого организма. Расширять кругозор учащихся. Прививать положительное отношение к здоровому образу жизни. Оборудование: иллюстративный материал, демонстрационный материал, тетради, карандаши, дневники. ХОД УРОКА 1. Оргмомент Проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, защита своего рисунка художником. |
№ 1, 2007 г.
Казахстанско-Российской гимназии № Кардинальные изменения в социальной жизни страны, демократизация и модернизация образования, отказ от авторитарно-догматических подходов в педагогическом процессе обусловили необходимость обновления образовательного процесса современной казахстанской школы. |
№ 1, 2007 г.
Масюкова Г. П., учитель истории МЭЛ №1, г. Астана Цель: Познакомить учащихся с малоизвестными историческими фактами, сформировать у них познавательный интерес к истории своей Родины, используя игровые соревновательные приемы и привлечение большого круга исторических источников. Эту викторину можно провести как внеклассное мероприятие по истории, как занимательный классный час или интеллектуальное соревнование между классами. В данном случае она проводилась между сборной командой учащихся 8-х и 9-х классов. В состав команд вошло по шесть учеников с каждой параллели. В качестве болельщиков участвовали ученики из этих же классов. Можно пригласить на эту викторину учителей и родителей. |
Проектирование организации педагогического процесса в школе в режимах развития и функционирования педагогической системы – одна из важнейших управленческих функций. Главное в проектировании – это организация деятельности, направленной на реализацию педагогической цели – модели выпускника разных ступеней обучения. Алгоритм проектирования тогда будет таким: 1. Определили цель. 2. Выявили проблемы, мешающие ее достижению. 3. Сформулировали их в виде задач. 4. Классифицировали задачи по направлениям (объектам педагогической системы).1[1] 5. Наметили оргдействия, направленные на решение задач. 6. Обозначили исполнительские действия, обеспечивающие выполнение оргдействий. 7. Установили содержание мониторинга успешности исполнительских и оргдействий. 8. Продумали возможность коррекционных мероприятий при реализации проекта. Так составляется проект организации педагогического процесса школы на год. Для его детализации разрабатываются планы работы структурных подразделений (предметных кафедр, методических объединений, библиотеки, психолого-аналитической службы и пр.). |
социальной педагогики БГПУ им. Максима Танка, г. Минск В «Педагогическом энциклопедическом словаре» убеждения трактуются как «осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, этических и др.), совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека» (М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 294). Убеждение – одна из форм отношения человека к самому себе, к людям, животным, природе, к миру в целом; это форма рационального, осознанного отношения. Поэтому цель убеждения – помочь учащимся самостоятельно разобраться в окружающем мире и в себе самом |
Взаимодействие социальных институтов воспитания Кабуш В. Т., д. п. н., профессор, первый проректор Академии последипломного образования Министерства образования Республики Беларусь (Продолжение. Начало в № 4, Все виды воспитательных воздействий на ребенка должны быть гармонично взаимосвязаны между собой. Нарушение этой взаимосвязи приводит к отклонениям в развитии личности ребенка и подвергает его негативным влияниям в силу социальных обстоятельств. Воспитательная система должна быть открытой. В ее становлении, деятельности и развитии большую роль играет среда. Она выступает как влияющий фактор извне и как компонент самой системы. Более того, все социальные институты включаются в открытую гуманистическую систему. Взаимодействие школы, семьи, других воспитательных институтов начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании, взаимодоверии. |
Исламгулова С. К., директор ИПК и ПКСО г. Алматы, к.п.н. Школа как целостная социально-педагогическая система представляет собой управляемую и управляющую системы. Если обратиться к предложенной нами модели социально-педагогической системы школы (см. ТП № 2, 2004 г.), то к управляемым объектам педагогической системы (ПС) мы отнесем методическую систему и технологию организации учебного процесса. Управляющая модель включает педагогический, психологический, управленческий, организационный, экономический, социальный и правовой компоненты. Определяя стратегию функционирования и развития системы управления, необходимо опираться на теорию менеджмента, прежде всего социального менеджмента и управления образовательными системами. |
№ 1 2007 г.
Лекционный курс-конспект Мажикеев Т. М., заслуженный работник образования РК, г. Алматы (Окончание. Начало в № 1–4, Блок 3. Образовательная технология гуманистической системы воспитания Кабуша В. Т. Самое высшее уважение – уважение чувством. Самое высшее воспитание – воспитание словом… …Самое наивысшее, ничем неизмеримое, Ничем незаменимое родство – родство духовное! М. Шаханов Автор концептуальной основы «Гуманистическая система воспитания» – Кабуш Владимир Трофимович (год рождения 1941-й, г. Витебск, Республика Беларусь), академик, международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор академии МАНПО последипломного образования Республики Беларусь, известный белорусский педагог, ученый-практик. Известен в странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан, Кыргызстан, в странах дальнего зарубежья (Германия, Польша). |
аКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА Педагогические технологии как средство повышения качества обучения Караев Ж. А., проректор ЖенПИ, д.п.н., профессор Кобдикова Ж. У., к.п.н., доцент РИПК СО (Продолжение. Начало в № 1 – 4, Вопросы совершенствования оценки учебных достижений учащихся Развитие школьного образования со времен его основания сопровождается контролированием и оцениванием уровня знаний, умений и навыков учащихся. В чем смысл оценивания, какова его необходимость? Должно ли оно быть категорическим определителем успеваемости и качества знаний учащихся или должно существовать как показатель качества работы учителя, школы или методики обучения? |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|