Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПРЕДМЕТА ЧЕРЧЕНИЕ
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПРЕДМЕТА ЧЕРЧЕНИЕ

В современном мире геометрическая и техническая графика приобретает особое значение, а способы, посредством которых отображают графическую информацию, составляют основу графического языка. В связи с развитием современной науки и высоких информационных технологий знание графического языка приобретает весомое значение среди молодого населения и будущих специалистов.
Каждый студент технического учебного заведения должен знать графический язык и иметь хорошие графические навыки. И для таких знаний и навыков необходимо еще в школе приобщать будущих выпускников школ к графической культуре и овладению ими элементами графического языка. Но так как требования, которые предъявляются к выпускнику средней школы, в современной системе образования, выявляют необходимость графического образования, возникла необходимость пересмотра методов и средств обучения графическому языку. Где под графическим образованием понимают систему развития и саморазвития ученика, характеризующую овладение графической грамотностью и культурой.
Государственная общеобразовательный стандарт и учебная программа предмета «Черчения» направлена на развитие пространственного и абстрактного мышления, на раскрытие творческих способностей у учащихся, формирование графической грамотности и культуры, развитие творческих качеств личности и внимания. В течение года учащиеся знакомятся с основами начертательной геометрии и основами технического черчения, куда входят азы проектирования и конструирования. В хорошо построенной системе методов и всех необходимых средств обучения учащиеся успешно овладевают пройденными темами курса.
При четко поставленных целях и задачах стандартом и программой, будучи творческим учителем и имея любую квалификацию и педагогический стаж, во время подготовки и проведения уроков, выявляются различные проблемы:
• Слабая вовлеченность в предмете,
• Трудная усвояемость сложных тем предмета,
• Отсутствие мышления и способностей к графическому искусству,
• Нехватка технических, обучающих средств,
• Не правильное оценивание учащимися своих знаний и навыков,
• Отсутствие личностно-ориентированного обучения,
• Поддержка и укрепление здоровья учащегося во время учебной деятельности
• Механическое выполнение заданий без понимания сути
• Слабая математическая подготовка (в области стереометрии).
Традиционное обучение является недостаточным для вовлечения в учебный процесс и не развивает графической грамотности, без чего учащиеся не добьются успеха на уроках черчения. Объяснительно-иллюстративное объяснение не соответствует требованиям развития современного образования, так как развитие учащихся при таком обучении задействовано минимально.
При изучении уроков черчения наиболее эффективным является использование комбинированного урока, так как полученные новые знания необходимо регулярно закреплять практическими работами. Для качественного усвоения нового материала на комбинированных уроках наиболее успешным использованием являются:
1. ИКТ (интерактивная доска или компьютер для каждого учащегося), где возможно использование:
1.1. Презентации для наглядности
1.2. Обучающие видеофильмы
1.3. Флипчарты в качестве наглядностей и выполнения заданий с интерактивными чертежными инструментами.
1.4. Цифровые образовательные ресурсы (eor.edu.ru) для выполнения интерактивных заданий и наглядного объяснения материала
1.5. Специализированные программы (AutoCad, Компас 3D) для выполнения практических работ
1.6. Компьютерное тестирование для автоматизации контроля знаний учащихся (MyTestX)
1.7. Электронный учебник с теоретическим и практическим материалом.
2. Критическое мышление с использованием современных активных методов обучения и новых подходов в обучении:
2.1. Индивидуальные задания с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся
2.2. Вопросы, составленные согласно таксономии Блума, для развития различных уровней мышления учащихся
2.3. Рабочая тетрадь с заданиями на каждый урок, где возможно использование целеполагания, рефлексии, само и взаимооценивания и разноуровневые задания
2.4. Разнообразные формы проведения урока (работа в группах и парах, использование кластеров и других активных техник).
3. Инновационные способы и современные подходы в объяснении материала:
3.1. Проблемное объяснение, через постановку проблемы и пути ее решения, возможно и с помощью учащихся
3.2. Объяснение по методу Storyteling, где изучаемый материал преподносится в виде отдельных историй, что вызывает эмоции и глубокое погружение в тему учащихся.
3.3. Исследовательская работа на уроке, благодаря чему учащиеся приходят к новым знаниям, самостоятельно проводя различные эксперименты, анализируя результаты, приходят к выводам.
Какую бы структуру урока учитель не выбрал, в практике преподавания предмета черчения выявляются различные проблемные аспекты, но одним из важных, способствующих качественному усвоению курса предмета черчения, являются: профессионализм учителя, материально-технические возможности школы (кабинета), уровень обучаемости учащихся. При возникновении любых сложностей возникающих в преподавании черчения, в структуру каждого урока необходимо включать развитие функциональной грамотности, логического и пространственного мышления, творческого потенциала. А так же учитывать не только навыки обученности учащихся, но и личностные и системно-деятельностные результаты каждого ученика.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Григоричь (2014-11-26) E
Просмотров: 1143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru