Главная » Статьи » Школа, как она есть |
ОСШ № 39 им. Магжана Жумабаева подготовила учитель русского языка и литературы Сугирбекова А. А. Инклюзивное образование Термин «инклюзивное» в переводе с английского означает «включенное, вовлеченное». Инклюзия - это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. Есть также понятие интегрированное образование. Оно в отличие от инклюзивного касается только сферы обучения. Инклюзивное же образование охватывает процесс развития и воспитания ребенка в целом, вовлечение его в социум. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности. ЮНЕСКО понимает инклюзию как “позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение». В основу инклюзивного образования положена идеология, которая -исключает любую дискриминацию детей, -обеспечивает равное отношение ко всем людям, -создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 -30% от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Не дети терпят неудачу, а система исключает детей! Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. В Казахстане общие принципы и нормы Конвенции ООН о правах ребенка включены в Конституцию Республики Казахстан, Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РК. Был принят целый комплекс законов, основной сферой применения которых стали права и интересы детей: «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «Об охране здоровья граждан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О браке и семье», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», а также другие нормативные правовые акты. имеют место негативное отношение к детям -инвалидам со стороны населения, в т.ч. родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок общался с такими ребятами, это непринятие закладывается в детях самими родителями. дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; родители детей -инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки. Многие родители детей-инвалидов пока просто не готовы к инклюзивному образованию; реальные физические возможности ребёнка с ОВР не всегда позволяют обучаться в условиях общеобразовательных школ. В школах бывает по пять-шесть уроков, так что к концу дня дети-инвалиды обычно начинают чувствовать утомление и недомогание. Представление, что присутствие детей с ОВР негативно влияет на учебные достижения обычных школьников. Как отмечают специалисты, это утверждение не подкрепляется никакими фактами. В действительности родители, учителя и дети приводят множество свидетельств того, что условия инклюзивных школ положительно сказываются на учебных показателях. К примеру, в нашей школе есть классы в которых обучаются инклюзивные дети. В моем классе есть дети с особыми потребностями – Турина Касиет (ДЦП), Калдарбекулы Берик (ДЦП), Аскаров Мирас (бронхиальная астма 2-степени, инвалид), Сайфуллаев Баходыр (имеет очень сильные дефекты речи). Одноклассники очень чутко относятся к этим ученикам, воспринимают их такими, какие они есть. Родители учеников поддерживают доброжелательное отношение своих детей . При общении со взрослыми эти дети «замыкаются в себе». С детьми же чувствуют себя легко и непринужденно. Благодаря планомерной работе и тесного контакта классных руководителей со специалистами, по проблемам обучения, дети участвуют и усваивают общеобразовательную программу. Специалисты, по проблемам обучения, помогают педагогам общего образования адаптировать их методы преподавания к особенностям отдельных учеников индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге. | |
Просмотров: 799 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|