Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

О проведенных коучинг-занятиях
О проведенных коучинг-занятиях

Убайдуллаева К.М., учитель математики 2 уровня
Алматинской обл.

Я, учитель математики, работаю в сельской школе. В школе обучение ведется на государственном и русском языке. В школе обучение ведут 40 педагогов. В школе нет учителей, прошедших 1,2,3 уровни Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК. Поэтому вернувшись с первого этапа курсов, я выступила на совещаний при директоре, в ходе которого ознакомила учителей с новым форматом курсов повышения квалификации педработников РК второго (основного) уровня, ознакомила с целями и задачами Программы, в контексте семи модулей. Затем предложила заполнить входную анкету среди учителей.
Исходя из потребностей нашей школы, я старалась выбрать темы коучинг-занятий, которые актуальны в нашем образовании.
В ходе анкетирования выяснилось, что учителя выразили желание участвовать по модулю «Новые подходы в обучении» и «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Я выбрала темы для коучинг-сессии «Почему необходимо учителям меняться?» и «Может ли формативное оценивание повлиять на успешность учебного процесса?».
Я пригласила учителей на коучинг. На первый коучинг учителя пришли с тетрадями и ручками, так как не имели представлении о коучинге. В ходе проведения коучинга я наблюдала восщихение в глазах учителей: они были приятно удивлены дружеской атмосферой, потому что все совещания проводились строго. На этапе эмоционального настроя учителя высказывали пожелания друг-другу и почувствовалось, что у них поднялось настроение. В начале проведения коучинга-сессии, ознакомила с понятием «коучинг». я предложила распределиться в группе с помощью разноцветных ленточек. Я предложила создать правила работы в группе. Участниками группы были выведены «Правила работы в группе».
Чтобы провести успешно коучинг, я поставила следующие задачи:
1. Составила задания, при выполнении которых, учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнают о различных видах оценивания
2. оказания содействия учителям при выполнении задании путем конструктивного диалога

В нашей школе между учителями часто возникают вопросы объективного выставления оценок. Объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей.
На этапе вызова я предложила им оценить из каждой группы одну сумку. Они принялись выполнять, но были сами удивлены результату своей работы. Я оценила их таким образом, чтобы вызвать их недовольство. Затем я задала им вопрос «Довольны Вы ли своими оценками? Почему?» Многие ответили, что нет, аргументируя, что при их выставлении я поддалась своим эмоциям. Я поняла, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова. Затем я предложила оценить эти же сумки по заданным критериям. Все учителя были удовлетворены результатами такого оценивания.

Затем я предложила им просмотреть видеоролик «Опять двойка». я с помощью презентации «Power Point» я рассказала о суммативном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения.
Для того чтобы показать им какого вида суммативного оценивания можно применять на уроке я предложила им проявить свои способности в рисовании и нарисовать человека. Потом я предложила разработать критерии оценки рисунка, а затем взаимооценить их по ими же составленным критериям. Вначале они затруднялись при разработке критериев, но благодаря моим наводящим вопросам и обратной связи, они смогли понять, как это делать. Учителя и самооценили себя, взаимооценили друг друга, а потом оценили свои работы по критериям, выведенным на интерактивной доске. И, благодаря удачно выбранному заданию и правильной постановке открытых вопросов, я смогла донести не только виды суммативного оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки.
А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления - написать эссе. Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. Об этом свидетельствуют работы учителей. Если судить по написанным эссе, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различие между данными видами оценивания, а также о том, что это их вдохновило на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения. Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют и комментарии учителей:
-Мне очень понравилось. С самого начала были четко поставлены цели, и я знала, что от меня требуется. И по окончании я действительно поняла, что эти цели были достигнуты.
Когда я услышала, после завершения второго коучинга, слова от одного из учителей «Вот теперь я начинаю понимать, что необходимо применять в обучении новые подходы», её слова говорили мне о том, что главная цель, поставленная мною, была достигнута. Поэтому коучинг занятия актуальны и эффективны, они способствуют профессиональному росту педагогов, осознанию собственной значимости и нужности, кроме этого обмен мнениями, совместное нахождение решения, приносит удовольствие от общения, дает осознание успешности.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Мухаметалиевна (2015-03-25) | Автор: О провеннных мною коучинг-занятиях E W
Просмотров: 1066 | Комментарии: 3 | Теги: коучинг | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23299]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru