Особенности и результативность семи модулей уровневых программ, их использование в моей практике преподавания Не для школы, а для жизни мы учимся Древнеримская пословица
Не устаешь удивляться, как мудры были предки, ведь эти слова и сегодня могут быть замечательным кредо современного образования. Именно для жизни в обществе мы должны непрерывно учиться сами и научить учиться наших детей. Как учитель русского языка и литературы, я вижу свою роль в создании на уроках благоприятной среды для формирования функциональной грамотности моих учеников и развитии коммуникативных навыков. После обучения на курсах своей задачей при подготовке урока вижу предоставление учащимся необходимой информации для изучения и умение создавать письменные работы разного вида и стиля, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, оформлять разнообразные деловые бумаги. Не менее важно умение находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и других печатных текстов. Формирование коммуникативных навыков помогает расположить к себе других людей; приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям; организовывать работу группы – всё это даёт результативность семи модулей уровневых программ. размышления, критического осмысления, продумывание сценария урока, на котором каждая минута расписана. На уроке важным считаю оказание поддержки в формативном оценивании учащихся, что помогает определить, на каком этапе в процессе обучения находится каждый, для этого использую разнообразные техники оценивания для обучения. Техники самоценивания и взаимооценивания разнообразны, использую их на разных этапах работы учащихся. Наиболее востребованной формой организационной деятельности является работа в группах, в парах, тройках. Внедряя новые подходы в преподавании и обучении, я убедилась, что ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими. В результате внедрения новых подходов в практику преподавания мне удалось достичь успеха в создании активного класса. На моих уроках ученики разговаривают друг с другом, задают вопросы учителю и одноклассникам, передвигаются по кабинету для работы с другими учениками; пишут, составляют схемы, рисуют для того, чтобы поделиться с другими; объясняют, демонстрируют, делают записи друг для друга; сидят лицом друг к другу, естественны, непосредственны. Все эти качества являются важными для формирования функциональной грамотности, ведь ученик, умеющий обучаться, знающий, как использовать информацию в нужных целях; взаимодействующий с другими людьми и обладающий целым комплексом умений и навыков 21 века, способен жить и действовать в условиях меняющегося мира.
|