Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Орумбаева Ляззат Жадгировна, учитель школы «Мурагер» города Кызылорда
Новое образование Казахстана

Cегодня школа стоит на пороге перехода к новой системе обучения. Эти изменения касаются всех участников учебного процесса и, в первую очередь, учителей. Нам необходимо по-новому взглянуть на свою педагогическую деятельность, приобрести новые знания, формы и методы. На курсах повышения квалификации в Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в числе тридцати пилотных школ по апробации обновления содержания среднего образования я поняла, какой должна быть эффективность учебного процесса в классе, чему и как обучать по-новому. Теперь я имею представление о том, как структурировать учебный процесс и оценить результативность обучения. Программа курсов предполагает, что ожидаемыми результатами является сформированность у учеников навыков слушания, говорения, чтения, письма. А в будущем, думаю, наши выпускники станут независимыми, мотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в современных технологиях. В статусе новых подходов обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. На своих уроках я и раньше использовала диалогическое обучение, но не придавала ему такого значения. Изучив теорию и пройдя практику в группе среди коллег, я стала более тщательно продумывать диалог на уроке, намечаю предполагаемые ответы детей и свою реакцию на них. Я поняла, что очень важно дать ученикам время на обдумывание результативного ответа. Чтобы в классе состоялся конструктивный диалог, нужно выслушивать все мнения учащихся, пробуждать детей к высказываниям, учить формулировать свои мысли, и, не стесняясь, их озвучивать. Поэтому считаю правильной такую организацию обучения, когда у учащихся на уроке есть возможность обменяться мнениями, даже поспорить, отстаивая свою точку зрения. Групповые формы работы на уроках содействуют личностному росту каждого ученика, развитию у них коммуникативных навыков.
Все идеи Программы направлены на то, чтобы научить ребенка учиться. Использование новых подходов в преподавании, разработанных НИШ совместно с Кембриджским университетом, позволят нам формировать личность коммуникативную и социально-значимую.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: elmira_bayguzhina (2015-08-09) | Автор: Орумбаева Ляззат Жадгировна E
Просмотров: 194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [588]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [22]
История Семиречья
Великая Отечественная [166]
Личности [113]
Великие педагоги [30]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [174]
Конкурс юных сказочников [40]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [76]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [373]
Из дальних странствий возвратясь [10]
Наш календарь [41]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [41]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [21]
Творческая мастерская [588]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [192]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [77]
В помощь учителю [20691]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [123]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [179]
Диспут-клуб [14]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru